Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:47, реферат
Краткое описание
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты -- Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Содержание
Введение Глава 1. Министерство финансов Российской Федерации - его сущность и значение 1.1 Приоритетные задачи и функции Министерства 1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль Глава 2. Характерные черты функционирования Министерства 2.1 Структура Министерства финансов РФ 2.2 Руководство, структурные подразделения и федеральные службы Министерства финансов РФ 2.3 История развития 2.4 Права и полномочия, наделённые Министерству Заключение Список использованных источников
Департамент регулирования
государственного финансового контроля,
аудиторской деятельности, бухгалтерского
учета и отчетности Директор Шнейдман Леонид
Зиновьевич
Правовой департамент - Директор Ячевская Светлана
Викторовна
Департамент бюджетной политики
в отраслях экономики Директор Петрухина Алла
Александровна
Департамент бюджетной политики
в сфере государственной военной и правоохранительной
службы и государственного оборонного
заказа Директор Попов Анатолий Александрович
Административный департамент
Директор Ахполов Александр
Алиханович
Департамент бюджетной политики
в отраслях социальной сферы и науки Директор Шалаев Владимир
Анатольевич
Департамент бюджетной политики
в сфере государственного управления,
судебной системы, государственной и муниципальной
службы Директор Яковлева Елена Павловна
Департамент регулирования
бухгалтерского учета, финансовой отчетности
и аудиторской деятельности Директор Шнейдман Леонид Зиновьевич
Департамент межбюджетных отношений
директора Ерошкина Лариса
Александровна
Департамент организации составления
и исполнения федерального бюджета директора Белякова Зара
Габдулловна
Департамент долгосрочного
стратегического планирования Министерства
финансов Российской Федерации Директор Орешкин Максим Станиславович
Департамент международных
финансовых отношений Директор Бокарев Андрей Андреевич
Департамент бюджетной политики
в сфере транспорта, дорожного хозяйства,
природопользования и агропромышленного
комплекса Министерства финансов Российской
Федерации Директор Кузин Игорь Робертович
Департамент информационных
технологий в сфере управления государственными
и муниципальными финансами и информационного
обеспечения бюджетного процесса
Директор Чернякова Елена Евгеньевна
2.3 История развития
Государственный контроль до
XIX века
год
Учреждение
Функции
1654
Счетный приказ
Проверка раздачи полкового
жалования
1699
Ближняя канцелярия
Аналитическая работа в области
финансов, армейских вопросов
1699
Сенат в лице обер-комиссара
сенатской канцелярии
Контроль приходных и расходных
операций губерний
1712
Ревизионная коллегия
Счет всех государственных
доходов и расходов
1722
Ревизионная коллегия переименована
в Ревизионную контору Сената
Счет всех государственных
доходов и расходов
1775
Учреждение для управления
губерниями Всероссийской империи
Производство ревизий счетов
губернских учреждений
1779
Экспедиция ревизии счетов
Контроль доходов и расходов
государства, сохранности денежных средств
Основные этапы формирования
системы финансового контроля:
1. Указом Александра I от
20 февраля 1809 года в составе Государственного
казначейства образована Государственная
экспедиция для ревизии счетов.
2. Согласно манифесту
Александра I от 28 января 1811 года Государственная
экспедиция для ревизии счетов вошла в
состав Департамента ревизии государственных
счетов по гражданской части вновь образованного
Главного управления ревизии государственных
счетов.
3. Указом от 30 декабря 1836
года Главное управление ревизии
государственных счетов было
преобразовано в новый орган,
получивший название Государственный
контроль.
4. В 1852 году в структуре
Госконтроля создается единая
бухгалтерия, в задачи которой
входили проведение документальных
ревизий денежных оборотов, осуществление
внезапных проверок кассы Главного
казначейства и его отделений,
проверка финансовых смет и
отчетов об их исполнении.
5. С 1884 года в компетенцию
Госконтроля включается контроль
за финансовой деятельностью казенных
и частных железных дорог.
6. 28 апреля 1892 года было
утверждено новое Положение о
Государственном контроле, которое
уточнило его функции и организационную
структуру.
7. В 1901 году Госконтролю
придаются функции ревизии расходов
Государственного банка и его
операций за счет казны, расходов
Крестьянского поземельного банка
и других кредитных учреждений
8. С образованием в
октябре 1905 года Совета министров
Государственный контроль оказался
включенным в его состав.
К началу XX века функция государственного
финансового контроля в России была централизована
и организационно оформлена. Государственный
контроль входил в структуру правительства,
но обладал широкими полномочиями и определенными
гарантиями самостоятельности в рамках
своей компетенции.
9. В марте 1918 года Государственный
контроль был упразднен.
К моменту распада Советского
Союза система государственного финансового
контроля состояла из следующих основных
элементов:
1. Ведущая роль в государственном,
в том числе финансовом контроле
принадлежала Советам народных
депутатов.
2. Другими важными элементами
системы контроля в СССР были
органы народного контроля, которые
сочетали в себе государственный
и общественный контроль.
3. Основная нагрузка в
сфере бюджетно-финансового контроля
ложилась на Министерство финансов,
его контрольно-ревизионное управление,
включая его органы на местах.
Минфину СССР были предоставлены
широкие права.
4. На уровне СССР и
республик в рамках министерств
финансов существовали специальные
контрольные органы - контрольно-ревизионные
управления, (КРУ).
5. На уровне административно-территориальных
единиц контрольная работа производилась
инспекциями в составе финансовых
управлений или отделов соответствующих
исполнительных комитетов Советов
народных депутатов.
6. Определенные функции
были закреплены за Госбанком
и Стройбанком СССР, различными
государственными комитетами, ведомствами
и государственными инспекциями.
Систему финансового контроля
до 1991 года имела следующие особенности:
- значительная централизация
финансового контроля со стороны
общегосударственных органов.
- К числу основных недостатков
относится отсутствие должной координации
в контрольно-ревизионной работе, которое
нередко порождало параллелизм в ее осуществлении
и вело к распылению сил органов контроля,
мешало оперативной деятельности предприятий.
2.4 Права и полномочия,
наделённые Министерству
Министерство финансов РФ имеет
право:
1.Запрашивать в установленном
порядке у федеральных органов
государственной власти и органов
государственной власти субъектов
РФ материалы, необходимые для: разработки
проекта федерального бюджета, расчета
прогноза консолидированного бюджета
РФ, составления отчета об исполнении
федерального бюджета, составления
отчета об исполнении консолидированного
бюджета в целом по РФ и
анализа консолидированных бюджетов
субъектов РФ;
Запрашивать в установленном
порядке материалы по целевым бюджетным
и государственным внебюджетным фондам,
проектам их бюджетов, утвержденным бюджетом
фондов и отчеты об их исполнении;
Запрашивать у федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов РФ
и организаций данные, необходимые для
осуществления контроля за целевыми расходами
средств федерального бюджета;
Проводить совместно с Министерством
экономики РФ экспертизу технико-экономических
проектов, представляемых в качестве обоснований
для выделения средств для инвестиций;
Представлять в установленном
порядке Правительство РФ при предоставлении
государственной гарантии по кредитам
в пределах размера государственного
долга, утверждаемого Федеральным законом
о федеральном бюджете на соответствующий
год;
Ограничивать, приостанавливать,
а в необходимых случаях и прекращать
в соответствии с законодательством РФ
финансирование из государственного бюджета
организаций при выявлении фактов не целевого
использования ими средств из федерального
бюджета, а также в случае не предоставления
ими в установленные сроки отчетности
ранее полученных средств;
По применению мер принудительного
воздействия в случаях нарушений установленного
порядка - ограничивать, а при необходимости
приостанавливать финансирование предприятий,
учреждений и организаций, взыскивать
в установленном порядке с предприятий,
учреждений и организаций средства, выделенные
из федерального бюджета или федеральных
внебюджетных фондов, используемые не
по целевому назначению, с наложением
штрафа в размере учетной ставки Центрального
банка РФ; запрещать, либо приостанавливать
выпуск ценных бумаг акционерными обществами
при нарушении законодательства;
По регулированию соотношения
доходов и расходов федерального бюджета
и бюджетов субъектов Федерации в процессе
их исполнения и поступлений налогов в
федеральный бюджет - заключать от имени
Правительства РФ соглашения с Центральным
банком РФ о предоставлении кредита на
покрытие дефицита федерального бюджета
и другие цели;
Взыскивать в установленном
порядке с организаций средства федерального
бюджета, израсходованные ими не по целевому
назначению, с наложением штрафов в соответствии
с законодательством РФ;
Выдавать при необходимости
ссуды из федерального бюджета на покрытие
временных кассовых разрывов по бюджетам
субъектов Федерации с погашением этих
ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять
отсрочки и рассрочки платежей по налогам
в федеральный бюджет с уведомлением Министерства
РФ по налогам и сборам.
Организовывать формирование
за счет средств федерального бюджета,
федерального фонда финансовой поддержки
субъектов РФ и предоставлять помощь за
счет средств этого фонда в порядке и размерах
утверждаемых федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий год;
Выдавать в случаях, предусмотренных
законодательством РФ, ссуды за счет средств
федерального бюджета субъектам РФ на
покрытие временных кассовых разрывов
с погашением этих ссуд в рамках бюджетного
года;
Предоставлять отсрочки платежей
по налогам в федеральный бюджет в порядке
предусмотренном законодательством РФ,
с уведомлением налоговых органов и ведением
соответствующего реестра;
Выступать по поручению Правительства
РФ официальным корреспондентом международных
финансовых организаций, в котором состоит
РФ, а также других иностранных контрагентов
по финансовым операциям Правительства
РФ;
Осуществлять лицензионную
деятельность в соответствии с законодательством
РФ и получать отчеты о деятельности соответствующих
организаций.
Минфин осуществляет финансовый
контроль за:
- целевым использованием
федерального бюджета и средств
государственных внебюджетных и
целевых бюджетных фондов;
- поступлением доходов
от имущества, находящегося в
федеральной собственности;
- доходами от проведения
лотерей, зарегистрированных в РФ;
- обеспечением платежеспособности
страховщиков;
- формированием и сохранностью
Государственного фонда драгоценных
металлов и драгоценных камней
в РФ;
- использованием и хранением
драгоценных камней организациями
и совершением сделок с ними;
- расходами, связанными с
государственным внутренним и
внешним долгом;
- качеством аудиторских
проверок.
В связи с этим Минфин России
вправе проводить комплексные ревизии
и тематические проверки поступления
и расходования средств федерального
бюджета, внебюджетных фондов и других
федеральных средств, проводить документальные
ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности по заданиям правоохранительных
органов.