Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 02:36, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть основные принципы формирования и направления развития мировой финансовой системы.
Введение………………………………………………………………………… 3
1.Понятие и сущность мировой финансовой системы ………………………..5
1.1 Финансы современного общества………………………………….…….5
1.2 Международная финансовая система: определение и пути развития..7
1.3 Сущность функционирования мировых финансовых институтов……10
1.4 Основные принципы формирования мировой финансовой системы...14
1.5 Направления развития мировой финансовой системы……………….22
2. Анализ финансовой системы США ………………….………………….…25
2.1 Структура финансовой системы США………………………………....25
2.2 Общее состояние финансовой системы США за 2008-2010 год………31
3. Перспективы развития мировой финансовой системы …………………….34
Заключение ………………………………………………………………………36
Список литературы ……………………………………………………………...38
Приложение №1………………………………………………………………….39
Приложение №2………………………………………….……….……………...40
Приложение №3……………………………………………..…………………..41
Приложение №4………………………………………………………………...42
Приложение №5…………………………………………………………………43
- развитие международных стандартов публичного раскрытия экономической информации (Special Data Dissemination Standard);
- создание международных стандартов банковского надзора (the Basle Core Principles for Banking Supervision);
- расширение финансовых возможностей МВФ в рамках the New Arrangement to Borrow (NAB);
- создание в МВФ нового механизма кредитования, the Supplemental Reserve Facility (SRF), призванного помочь членам фонда справляться с неожиданным и разрушительным влиянием потери доверия инвесторов. Условия предоставления средств по линии SRF должны обеспечивать их преимущественный (первичный) возврат при снижении возможных конфликтов интересов.[8]
1.5 Направления развития мировой финансовой системы
Регулирование финансовых рынков и инвестиционных институтов:
- укрепление финансовой системы и реформирование местных финансовых институтов путем выработки и распространения международных принципов и стандартов регулирования и надзора за банковской системой, фондовым рынком и различными финансовыми институтами. Укрепление финансовой инфраструктуры через принятие более универсальных стандартов аудита, бухучета, процедур банкротства, платежных систем. Совершенствование Базельских стандартов расчета достаточности банковского капитала;
- определение путей укрепления пруденциального надзора как в развивающихся, так и в развитых странах;
- создание механизмов рыночного регулирования рынка деривативов и инвестиционной деятельности с активным использованием заемных ресурсов (эффект leverage);
- стимулирование введения международных стандартов деятельности в офшорных финансовых центрах.[1]
Экономическая политика:
- определение условий либерализации внутреннего рынка и введения адекватного валютного режима в странах с развивающимися рынками, выработка способов контроля за движением международного капитала;
- повышение эффективности механизмов государственной поддержки частного сектора и распределения социальных выплат;
- поиск путей минимизации потерь населения в результате кризисов и разработка политики, которая бы лучше защищала наиболее уязвимые слои населения;
-расширение прозрачности в частном и государственном секторе и в деятельности международных финансовых институтов.
Деятельность международных финансовых институтов.
Цели совершенствования МФС:
- Восстановление экономической активности и доверия инвесторов к странам, пережившим финансовый кризис;
- Предотвращение дальнейшего распространения кризиса на развитые страны;
- Минимизация рисков будущих кризисов, ограничение их глубины и сферы действия;
- Ограничение финансовых затрат по выходу из кризисов и сокращение времени на их преодоление;
- Ограничение возможных потерь инвесторов в ходе будущих кризисов;
- Создание финансовой системы, которая бы использовала все преимущества глобальных рынков и мобильности капитала при минимальном риске разрушения и эффективной защите наиболее уязвимых социальных групп населения;
- Предотвращение развития макроэкономического и финансового дисбаланса на национальном уровне;
- реформирование системы международного финансирования;
- улучшение механизмов разрешения кризисов и разработка путей вовлечения частного сектора в прогнозирование финансовых кризисов и их преодоление;
- усиление надзора со стороны МВФ за политикой, проводимой странами-участницами, особенно в финансовом секторе и в области движения капитала;
- повышение эффективности макроэкономической политики на межнациональном уровне.
Создание новых международных структур
- создать отдельный наднациональный институт или придать новые полномочия одной из действующих международных организаций для координации направлений макроэкономической политики ведущих развитых и развивающихся стран, особенно в области подавления инфляции и обеспечения занятости населения;[9]
- создать систему международного финансового регулирования для выработки единых международных стандартов и надзора за деятельностью институтов, проводящих операции в глобальном масштабе. Важным шагом в данном направлении могли бы стать регулярные встречи представителей финансовых властей стран G-7, ведущих стран с развивающимися рынками и международных финансовых организаций в рамках специального форума по вопросам проведения политики регулирования. Как один из вариантов рассматривается преобразование существующих международных организаций (BIS и IOSCO) при условии расширения участия в их деятельности развивающихся стран.
2. Анализ финансовой системы США
2.1 Структура финансовой системы США
Современная система государственных финансов США состоит из:
Финансовой системы федерации;
Финансовых систем 50 штатов;
Финансовых систем
3044 графств, состоящих из 95 тыс. местных
административных единиц, включающих
более 3 тыс. округов, 18 тыс. муниципалитетов,
17 тыс. городов, более 43 тыс. школьных, а
также специальных округов: хозяйственно-
Для США характерно наличие муниципальных органов власти с ограниченной (по сравнению с остальными муниципалитетами) сферой ответственности — т.н. школьных округов (school districts) и районов специального обслуживания (special service districts) специальных фондов.
Такая система организации государственных финансов обусловлена федеративным устройством США, что, в свою очередь, и предопределило особенности построения финансовой системы этой страны по принципу бюджетного федерализма.
Такая система характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.
Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет. Об этом свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней: около 65% совокупных расходов консолидированного бюджета проходят через федеральный бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2/1.[9]
За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международные дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата.
В США органы власти на уровне штатов и муниципалитетов традиционно несут ответственность за обеспечение населения основными государственными услугами: начальное и среднее образование, местная полиция и пожарная охрана, муниципальный транспорт, общественные работы и социальное обеспечение, а также высшее образование на уровне штата. На федеральном правительстве лежит обязанность финансирования национальной обороны и систем государственного социального обеспечения.
Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги (об их процентном соотношении см. далее).
В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.
В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный программно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” (»29% общей суммы доходов штатов и местных органов) превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.
Федеральный бюджет в США – это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода налоги и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.
Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения, которые в основном зависят от разрабатываемой бюджетно-финансовой политики государства. На структуру федерального бюджета США большое влияние оказывают политические события. Поэтому финансовую стратегию государства разрабатывает администрация Президента.
Бюджеты штатов и местных органов в США
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.[6]
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.
Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.
В состав расходов местных бюджетов более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений.
Специальные фонды США
Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово – кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и не налоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета.
Наиболее значительными являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования и обеспечения относятся страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья. Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся. В дополнение к этому имеются весьма урезанные системы семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся в ведении властей штатов и местных органов.
Право на получение пенсии по старости в США в полной сумме возникает лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих необходимый стаж страхования. Пособия по страхованию здоровья выплачиваются лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий по безработице формируется за счет взносов предпринимателей (в размере незначительного процента к фонду заработной платы).
Информация о работе Мировая финансовая система: понятие, сущность, проблемы и перспективы