Мировые финансы особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Под влиянием резкого расширения внешнеторговых, научно-технических и многих других факторов и связей функционирование международных валютно-финансовых и кредитных отношений усложнилось и характеризуется частыми изменениями. Поэтому изучение мирового опыта представляет большой интерес для складывающейся в России и других странах СНГ рыночной экономики, ведь Россия все более включается в мировое хозяйство. Постепенная интеграция России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд (МВФ), группу Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирную торговую организацию (ВТО) требуют знания общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

Содержание

Введение
Глава 1. Мировые интеграционные процессы в сфере мировых финансов
Тема 1.1. Финансовые ресурсы мирового хозяйства
Тема 1.2. Интеграция и глобализация мировых финансовых процессов
Тема 1.3. Международные валютно-кредитные организации
Глава 2. Финансовые способы регулирования экспортно-импортных операций капитального характера
Тема 2.1. Влияние иностранных инвестиций на экономический рост
Глава 3. Финансовые аспекты сотрудничества РФ со странами СНГ
Глава 3.1. Союзный бюджет РФ и Белоруссии
Глава .3.2. Единое Европейское пространство и Россия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фин ресурсы.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

 

 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 1995-2003 гг.

(миллиардов  рублей; до 1998 г. -трлн, руб.)

 

1995

 

 

1996"

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Доходы - всего

437,0

553,5

711,6

686,8

1213,6

2097,7

2683,7

3519,2

4138,7

В том числе:

                 

налоговые доходы

364,3

473,0

594,1

564,6

1007,5

1707,6

2345,0

3136.8

3735,3

из них:

                 

налог на прибыль организаций

117,6

96.7

104.9

99,3

221,0

398,8

513,8

463,3

526,5

налог на доходы физических лиц

36.6

56.6

75,2

71.5

117,3

174,8

255,8

358,1

455,7

налог на добавленную стоимость

95,7

143,9

182,8

170.3

288,2

457,3

639,0

752,7

882,1

акцизы

24,0

53,4

68,1

72.2

109,1

166.4

243,3

264,1

347,8

налога на имущество

16,9

36,9

47,8

47,7

53.2

64,8

89.6

120,5

137,8

платежи за пользование природными ресурсами

12,3

21,2

37,2

22,7

45,3

77,6

135,7

330,8

395,8

налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

24,9

22,8

27,2

34,4

86,2

229,2

331,3

323.4

452,8

неналоговые доходы

53,4

57,2

64.0

66,8

64,7

135,4

198,7

266.4

333.4

из них:

                 

От внешнеэкономической  деятельности

23,4

16,9

11.6

16.7

36.4

37,4

51,5

65,4

52,9

от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций

6.3

9,0

9,6

14,0

24,1

72,3

115,8

160,5

240,2

безвозмездные перечисления

2,7

3,5

9,5

10.2

15,1

1.2

-15,0

-56,7

-91.2

доходы целевых бюджетных фондов

18,4

28,0

45,1

45,2

106,3

253.5

146,7

160,3

143.0

доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

-

-

-

-

-

-

8,3

12,4

18.2

Расходы - всего

486,1

652,7

839,5

842,1

1258,0

1960,1

2419,4

3422,3

3964,9

в том числе:

                 

на государственное  управление и местное самоуправление

11,9

17,2

29,0

31,1

46.3

72,9

111,0

149.0

183,2

не международную деятельность

27,3

26.7

2,6

17.6

59.1

10,9

23,8

34.2

31,5

не национальную оборону

49.6

63,9

81,4

66.1

115,6

191,7

247,7

295,4

355,7

на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государстве

27,2

39.2

59,0

45.4

74,6

132,5

183.9

240,4

304,0

на промышленность, энергетику и строительство

35,3

38,9

50,3

26.2

31,4

58,5

237.4

324,5

334,7

на сельское хозяйство и рыболовство

22,3

25,2

31,1

24,3

35,5

55,0

67,4

59,8

68,1

на транспарт, дорожное хозяйство, связь и информатику

13,2

17,0

23.5

19,1

26.3

40,3

86,3

122.2

153,3

на охрану окружающей природной  среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию

2.1

2,9

4,1

3,4

5,2

8,2

10,0

16,0

19,2

на жилищно-коммунальное хозяйства

65,2

88,6

112,6

96,8

127,3

199,8

196,0

221.9

254,1

на социально-культурные мероприятия

129,1

188,4

270,5

245,7

367,0

536,4

727.6

1356,8

1175.5

на обслуживание государственного и муниципального долга

28.0

44,6

41,4

148.7

190,0

276,7

244,4

243,7

240,9

расходы целевых бюджетных фондов

17,2

20.9

36,1

43,5

101,1

248.2

152,4

169.3

162,2

прочие расходы

57.7

79,2

97,9

75.2

78,6

129,0

131,5

189,1

692,5

Профицит, дефицит (-)

-49,1

-94,2

-127,9

-155,3

-44,4

137,6

264,3

97,0

173,8


 

 

 

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ  ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В ЭКОНОМИКУ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО СТРАНАМ

 

 

1999

2000

2001

2002

2003

 

млн. долл. США

В процентах к итогу

Млн. долл. США

В процентах и итогу

млн. долл. США

В процентах к итогу

млн. долл. США

В процентах к итогу

Млн. долл. США

В процентах итогу

Объем инвестиций - всего

2983

100

9560

100

10958

100

14258

100

19780

29699

100

в тот числе из стран:

                     

США

832

27,9

2921

30,6

1594

14,6

1604

11,2

1133

1125

3,8

Германия

308

10.3

1695

17,7

1468

13,4

1237

8,7

4001

4305

14.5

Кипр

41

1,4

923

9.7

1448

13,2

2331

16,3

2327

4203

14.2

Великобритания

183

6,1

733

7.7

599

5,4

1553

10,9

2271

4620

15,5

Нидерланды

85

2,9

541

5.7

1231

11.2

1249

8,8

1168

1743

5,9

Швейцария

436

14,6

405

4,2

784

7.2

1341

9,4

1349

1068

3.6

Франция

108

3,6

312

3,3

743

6.8

1201

8.4

184

3712

12,5

Швеция

63

2,1

70

0,7

308

2,8

72

0,5

139

233

0,8

Австрия

81

2,7

43

0,4

79

0.7

423

3,0

376

394

1,3

Япония

75

2.5

42

0,4

117

1.1

408

2,9

441

1005

3.4

Другие страны

771

25,9

1875

19.6

2587

23,6

839

19,9

5391

7291

24,5


 

 

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ РОССИИ ЗА РУБЕЖ в 2003 г.

 

 

Накоплено

Направлено

 

Накоплено

Направлено

 

млн. долл. США

в процентах к итогу

млн. долл. США

в процентах к итогу

 

млн. долл. США

в процентах к итогу

млн. долл. США

в процентах к итогу

Объем инвестиций

всего

5206

100

23264

100

Либерия

227

4,4

0.0

0,0

Виргинские о-ва {Брит.) Белоруссия Иран

 

1272 710 

512

 

24,4

13.6

9,8

 

3602

243

63

 

15,5

1.0

0.3

 

Молдавия Швейцария Армения  Литва

170 150 140 129

3.3 2.9 2.7 2,5

0.4

952

8

1223

0,0 4,1 0.0 5,3

Кипр Нидерлан.

496

490

9,5

9,4

5943

92

25,5

0,4

другие страны

910

17,5

11138

47,9


" На 1 январи 2004 г.

 

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ РОССИИ В ЭКОНОМИКУ СТРАН  СНГ в 2003 г.

 

 

Накоплено"

Вложено

 

Накоплено

Вложено

 

тыс. долл. США

В процентах к итогу

тыс. долл. США

В процентах к итогу

 

тыс. долл. США

В процентах к итогу

тыс. долл. США

В процентах к итогу

 

США

К

итогу

США

К

итогу

 

США

К

итогу

США

К

итогу

Объем инвестиций -

                 

всего

1127624

100

544141

100

Казахстан

7003

0,6

27135

5.0

в том числе

       

Киргизия

55

0,0

608

0.1

в страны:

       

Молдавия

169751

15.1

372

0,1

Азербайджан

111

0,0

1613

0.3

Таджикистан

402

0,0

18

0,0

Армения

139608

12.4

7650

1.4

Туркмения

18

0.0

857

0,2

Белоруссия

709700

63,0

243355

44.7

Узбекистан

1993

0.2

582

0,1

Грузия

392

0.0

1182

0,2

Украина

98591

8.7

260769

47,9


 На 1 января 2004 г.

 

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ СТРАН СНГ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ в 2003 г.

 

 

Накоплено"

Вложено

 

Накоплено

Вложена

 

тыс. долл. США

В процентах к итогу

тыс. долл. США

В процентах к итогу

 

тыс. долл. США

В процентах к итогу

тыс. долл. США

В процентах к итогу

Объем инвестиций -всего

121989

100

889617

100

Казахстан

62575

51.3

195473

22.0

втом числе из стран:

       

Киргизия Молдавия

3925

 

2069

3,2

 

1,7

31117

 

124

3.5

 

0.0

Азербайджан

39

0.3

6234

0.7

Таджикистан

205

0.2

307

0,0

Армения

1440

1,2

131

0,0

Туркмения

627

0,5

4066

0,4

Белоруссия

4513

3,7

419803

47,2

Узбекистан

18817

15.4

88780

10,0

Грузия

5466

4,5

4147

0.5

Украина

21954

18,0

139435

15.7


" На 1 января 2004 г

 

Глава 3. Финансовые аспекты сотрудничества РФ со странами СНГ

 

Тема 3.1. Союзный бюджет РФ и Белоруссии

 

В последнее  время межрегиональные связи  России и Белоруссии находятся на подъеме. Расширилась география общения регионов, более интенсивным стал обмен делегациями, существенно вырос объем товарооборота. Это создает реальную основу интеграции.

Белорусское руководство рассматривает сотрудничество с российскими регионами не только как возможность интенсификации торгово-экономических связей с Россией, но и как средство поддержания политических контактов с руководителями российских регионов.

Межрегиональное сотрудничество осуществляется посредством  производственного кооперирования, установления прямых связей субъектов хозяйствования, организации взаимной торговли, оказания услуг в области связи, транспорта и строительства. Важное значение придается проведению работ на основе раздела продукции, переработке давальческого сырья, аренде и лизингу. При этом учитывается, что Белоруссия специализируется на выпуске наукоемкой продукции машиностроения, химической, нефтехимической, оптико-механической, электротехнической, электронной и других отраслей промышленности с использованием в основном российских минерально-сырьевых ресурсов, а также на производстве продовольственных товаров и товаров народного потребления.

Основой межрегионального сотрудничества была и остается торгово-экономическая составляющая. Подавляющее число российских регионов (80 из 89) имеют производственные и торговые отношения с белорусскими партнерами. За 2004 г. объем товарооборота между Россией и Белоруссией составил 17605,5 млн. долл. и увеличился на 5123,7 млн. долл., или на 41,1% по сравнению с 2003 г. Экспорт в Россию составил 6463 млн. долл. (увеличился на 1583 млн. долл., или на 32,4%). Импорт из России повысился на 3544,7 млн. долл. (на 46,6%) и составил 11142,6 млн. долл.

Среди факторов, определяющих региональную структуру  российско-белорусского торгово-экономического сотрудничества, решающее значение попрежнему имело преобладание в структуре российского экспорта топливно-сырьевых товаров. В результате 33,76% всего российского экспорта поступило из Тюменской области.

Существенное  влияние на объем и динамику хозяйственных  связей регионов продолжали оказывать их экономический потенциал и географическое положение. Ведущее место в географии торгово-экономических региональных связей занимали Центральный, Уральский, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. При этом почти половина всего объема (44,67%) приходилась на наиболее развитые российские регионы - Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

Одним из важнейших  направлений российско-белорусских  межрегиональных связей оставалось сотрудничество республики с Калининградской областью. Благодаря обоюдным усилиям в 2004 г. отмечалось усиление торгово-экономического сотрудничества, как и белорусского грузопотока через Калининградскую область. Однако, по взаимному признанию, достигнутый уровень не отвечал имеющемуся потенциалу.

В 2004 г. товарооборот Белоруссии с Калининградской областью составил 145,4 млн. долл. (17-е место в обшем товарообороте с регионами России) и по сравнению с 2003 г. увеличился на 48,5%. Экспорт белорусских товаров в Калининградскую область также возрос на 60,3% (101,3 млн. долл., 10-е место во взаимном товарообороте), на 27% увеличился и объем белорусского импорта из российского эксклава (44 млн. долл., 24-е место). Положительное торговое сальдо Белоруссии 57,27 млн. долл.

Динамично продолжало развиваться российско-белорусское  приграничное сотрудничество (на Смоленскую, Брянскую и Псковскую области приходится 4,53% общего товарооборота регионов РФ и Белоруссии). На различных уровнях осуществлялись контакты и связи между хозяйствующими субъектами, общественными и культурными организациями Псковской, Смоленской и Брянской областей с одной стороны, и Витебской, Могилевской и Гомельской областей - с другой. Предполагается, что в рамках нового еврорегиона "Днепр" приграничные области трех братских государств смогут более активно ршать вопросы международного сотрудничества в сфере экономики, науки, культуры, регионального предпринимательства и т. д. Практика формирования еврорегионов уже хорошо зарекомендовала себя в странах Евросоюза, и начало ее применения в России и Белоруссии также приведет к положительным результатам.

Информация о работе Мировые финансы особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами