Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:47, реферат
Проблемы финансовой основы местного самоуправления диктуют необходимость объективного контроля состояния финансовой сферы муниципального образования. Указанную задачу призван решать муниципальный финансовый контроль.
7) финансово-экономическая
экспертиза проектов законов
субъекта Российской Федерации
и нормативных правовых актов
органов государственной
8) анализ бюджетного процесса
в субъекте Российской
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации
о ходе исполнения бюджета
субъекта Российской Федерации,
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в
сфере внешнего
2. Контрольно-счетный орган
муниципального образования
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности
предоставления налоговых и
7) финансово-экономическая
экспертиза проектов
8) анализ бюджетного процесса
в муниципальном образовании
и подготовка предложений,
9) подготовка информации
о ходе исполнения местного
бюджета, о результатах
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в
сфере внешнего муниципального
финансового контроля, установленные
федеральными законами, законами
субъекта Российской Федерации,
3. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Внешний государственный
и муниципальный финансовый
1) в отношении органов
государственной власти и
2) в отношении иных
организаций путем
Далеко не случайно, что сама по себе функция финансово-бюджетного контроля традиционно признается имманентной органам народного представительства. В рамках национальной правовой системы это в нормативной форме подтверждено правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной им в отношении федерального парламента, но по своей сути и методологическим предпосылкам имеющей общее значение для институционализации финансово-экономического контроля в системе публичной власти как таковой.
В соответствии со ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления отнесено рассмотрение и утверждение бюджетов и отчётов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением местных бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местных бюджетов.
Региональное законодательство
субъекта Федерации в соответствии
с федеральным
Контроль представительного органа муниципального образования, его постоянных комиссий и депутатов осуществляется посредством следующих форм и методов:
– организация и проведение расследований представительным органом муниципального образования, депутатских расследований;
– организация и проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в том числе в обязательном порядке проектов устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, местного бюджета и отчёта о его исполнении, планов и программ развития муниципального образования, вопросы преобразования муниципального образования;
– заслушивание отчётов,
сообщений и информаций главы
муниципального образования, главы
местной администрации, руководителей
иных органов и должностных лиц
муниципального образования, руководителей
органов местной администрации,
муниципальных унитарных
– утверждение и принятие
местного бюджета и отчёта о его
исполнении, планов и программ развития
муниципального образования и
отчётов об их исполнении, структуры
местной администрации и
– дача согласия главе местной администрации на назначение заместителей главы местной администрации, руководителей органов местной администрации;
– направление депутатских запросов органам и должностным лицам муниципального образования, руководителям органов местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
– затребование необходимых документов и материалов по готовящимся и рассматриваемым вопросам в представительном органе, его комиссиях и рабочих группах.
Действенной формой контроля представительных органов за деятельностью органов и должностных лиц муниципального образования являются их отчёты перед представительными органами, в ходе которых могут быть высказаны замечания и предложения, вынесена оценка их работе, а при необходимости принято решение о недоверии (доверии).
Таким образом, муниципальный финансовый контроль, является важной частью финансовой структуры страны и одновременно самостоятельной областью денежных потоков внутри муниципалитета. Однако, говорить о ее обособленности не приходится, так как все финансы одной страны тесно между собой взаимосвязаны.
Региональный финансовый контроль, в зависимости от территории, можно разделить:
– на региональный финансовый контроль на уровне субъектов Российской Федерации;
– на региональный финансовый контроль на уровне муниципальных образований.
Региональные финансово-контрольные
органы (контрольные органы субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований), как правило, имеют
схожие проблемы (кадровые, организационно-технические
и др.). При этом нельзя
сказать, что данные органы действуют
полностью обособленно и
Также проявлением финансового контроля выступают направления деятельности контрольных органов.
Направление деятельности органов регионального финансового контроля – это то, на что направлены контрольные мероприятия (формы осуществления) финансового контроля.
Эти направления регионального финансового контроля имеют свою специфику по отношению к общегосударственному контролю, а именно:
– контроль в процессе собирания доходов. Доходы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований делятся на: налоговые, неналоговые и межбюджетные трансферты. Региональные внешние контрольные органы в основном осуществляют контроль за получением неналоговых доходов (и то не всех их разновидностей) и предоставлением налоговых льгот предприятиям и индивидуальным предпринимателям;
– контроль в процессе распределения и перераспределения расходов.
Внешние контрольные органы дают заключение на проект бюджета, это полномочие существенно не отличается от деятельности Счетной палаты Российской Федерации. Однако данная деятельность является не столько финансовым контролем, сколько экспертной деятельностью.
Более того, в региональном законодательстве нет четких критериев, на основании которых должно готовиться данное экспертное заключение;
– контроль за использованием региональных и местных бюджетных средств. Региональные контрольные органы осуществляют финансовый контроль с помощью тех возможностей, которые указаны в региональном законодательстве, при этом в разных субъектах Российской Федерации и тем более муниципалитетах эти возможности существенно различаются. Кроме того, нет четкого разграничения компетенции между внешними (подотчетными законодательным или представительным органом власти) и внутренними (в системе исполнительной власти) контрольными органами. На данном этапе контрольный орган составляет внешнюю проверку отчета об исполнении соответствующего бюджета.
Часто работа региональных контрольных органов направлена просто на выполнение требований БК РФ и своих законов (решений) о бюджетном процессе.
Внешние отличия также можно увидеть, применяя функциональный подход к изучению системы регионального финансового контроля, а именно исследуя функции, которые выполняет внешний контрольный орган субъекта Российской Федерации в целом для всего региона.
Все вышеперечисленные факты позволяют считать региональный финансовый контроль формой организации общегосударственного финансового контроля, который имеет свои отличительные признаки.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.