Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:28, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение………………………………………………………………3
Понятие налогов и их сущность…………………………………......4
Налоговая система и ее характеристика…………………………...10
Управление налогообложением……………………………………16
Роль и функции налоговой системы. Налоги и налоговая
ставка как инструменты государственного регулирования………24
Заключение……………………………………………………...............33
Список литературы…………………………………………………….38
Следующая функция налогов
- распределительная, или,
народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.
С помощью налогов государство
перераспределяет часть
инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. В современных условиях
значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и
жизни населения.
Перераспределительная функция
части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Наконец, последняя функция
налогов - фискальная, изъятие
части доходов предприятий
и граждан для содержания
государственного аппарата, обороны
станы и той части
непроизводственной сферы, которая
не имеет собственных
либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
Указанное разграничение
функций налоговой системы
носит условный характер, так
как все они переплетаются
и осуществляются одновременно.
того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, финансовой операции и т.п.
Не зная твердо, каковы
бyдyт условия и ставки
предпринимателю.
Стабильность налоговой
системы не означает, что состав
налогов, ставки, льготы, санкции
могут быть установлены раз
и навсегда. "Застывших"
систем налогообложения нет и
быть не может. Любая система
налогообложения отражает
Систему налогообложения
можно считать стабильной
и, соответственно, благоприятной
для предпринимательской
состав налоговой системы, наиболее
значимые льготы и санкции (если, естественно,
при этом ставки налогов не выходят
за пределы экономической
Частные изменения могут
вноситься ежегодно, но при
этом желательно, чтобы они были
установлены и были известны
предпринимателям хотя бы за
месяц до начала нового
Стабильность налогов означает
относительную неизменность в
течение ряда лет основных принципов
системы налогообложения, а также
наиболее значимых налогов и ставок,
определяющих взаимоотношения
Сейчас в России действует
почти четыре десятка налогов
и сборов, не считая различных пошлин.
Не все из них выдержат испытание
временем, но в целом нынешняя
система налогообложения
Но стабильность системы
налогообложения - не догма и
не самоцель. Ради нее нельзя
жертвовать ни одной из
и др. Опыт США и других развитых стран совершенно однозначно свидетельствует о том, что налоговая система в основном является функцией двух аргументов - экономической политики государства и состояния народного хозяйства в данный период. Если экономическое положение страны, решаемые в данном периоде задачи требуют внесения определенных изменений в налоговую систему, то они, естественно, должны быть внесены, но по возможности - с нового хозяйственного года.
Налоги как инструмент государственной политики. Налоговая ставка и налоговые льготы.
Динамизм налоговой системы
обусловлен не только изменением видов
налогов, но еще большей степени
- подвижностью налоговых ставок. Да
и само налоговое бремя зависит
от величины налоговых ставок, Поэтому
в процессе налогового регулирования
государство чаще всего прибегает
к манипулированию ставками налога,
процентом, определяющим долю изымаемого
дохода. А чтобы как-то смягчить налоговый
процесс для отдельных
Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков, ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Основные точки для анализа:
Если налоговая ставка превышает
объективную границу (точка А), то
налоговые поступления начнут уменьшаться.
А.Лаффер доказал, что один и тот
же по величине доход в государственный
бюджет может быть обеспечен и
при высокой, и при низкой налоговых
ставках. Однако на практике идеи Лаффера
использовать трудно, так как сложно
определить, на левой или на правой
стороне кривой находится экономика
страны в данный момент. Так, из-за ошибки
в этом определении "эффект Лаффера"
не сработал в период президентства
Рейгана: хотя снижение налогов и
привело к росту деловой
Это положение можно
Конечно, трудно рассчитывать, что
на основе только теории можно построить
идеальную шкалу
Налоги - это те же экономические нормативы, но только подлинно единые и стабильные, независящие от воли отдельных лиц.
Индивидуализация налоговых
Налоги относятся к классу экономических нормативов, они формируются по принципам, присущим нормативам. Например, ставку налога на прибыль можно рассматривать как норматив отчислений от прибыли в бюджет, но установленный на общегосударственном уровне.
Как мировой, так и
отечественный опыт
Одно из этих преимуществ - правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами
Законами.
Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит.
А фиксированный размер
ставок и их относительная
стабильность способствует
Заключение
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;
- налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;
- налоги должны служить
более справедливому
- порядок взимания
налогов должен
- обсуждение проектов
законов о налогообложении
Этими основными принципами
необходимо руководствоваться и
нам при создании новой
налоговой системы. При
этом, разумеется, речь идет не
о механическом копировании,
а о творческом осмыслении, опирающемся
на глубокое изучение истории
развития и современного
Таким образом существует
Но выше сказанное не говорит
о том, что надо вообще игнорировать
теоретическое наследие многих
поколений ученых-экономистов.
Но при этом любая налоговая
система, где бы она ни применялась
и какими конкретными чертами
ни характеризовалась, должна
отвечать определенным
Вторым непременным