Налогообложение в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 18:41, реферат

Краткое описание

В настоящее время законодательно урегулировано применение четырех специальных налоговых режимов:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

Вложенные файлы: 1 файл

nalogooblogenie.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

 


 


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
Томский Индустриальный техникум 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ 
по дисциплине «Финансы и налоги» 
на тему «Налогообложение в РФ» 
 
 
 
 
                                                                                      Выполнила: Федотова Е.А. 
                                                                                      Проверил: Багданова Ю.В. 
 

 
 
 
 
Томск 2015 

 

Введение.

 

     В настоящее время  законодательно урегулировано применение четырех специальных налоговых режимов:

1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в  виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
  •  

         Единый сельскохозяйственный  налог (ЕСХН) является региональным налогом и вводится в действие соответствующим законом субъекта РФ. Из этого следует, что сельскохозяйственные товаропроизводители переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога в тех регионах, где принят соответствующий закон субъекта РФ. В соответствии со ст. 5 части первой НК РФ акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

         Налогоплательщикам  ЕСХН (далее в настоящей главе  – налогоплательщики) признаются  организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие  на уплату единого сельскохозяйственного  налога в установленном порядке.

         Сельскохозяйственными  товаропроизводителями признаются  организации и индивидуальные  предприниматели, производящие сельскохозяйственную  продукцию, осуществляющие ее первичную  и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей  доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

         К сельскохозяйственным товаропроизводителям также относятся градо- и поселковообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.

         Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной  переработки, произведенной ими  из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

         К сельскохозяйственной  продукции относятся продукция  растениеводства сельского и  лесного хозяйства и продукция  животноводства (в том числе полученная  в результате выращивания и  доращивания рыб и других водных  биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов, за исключением вылова рыбы и других водных биологических ресурсов градо- и поселковообразующих российских рыбохозяйственных организаций.

        При практическом применении  норм главы 26.1 НК РФ и Закона  о сельскохозяйственной кооперации  следует иметь в виду, что в 2006 г. в указанные законодательные акты был внесен ряд существенных изменений.

         Переход на уплату  ЕСХН является инициативным –  сельскохозяйственный товаропроизводитель  имеет право выбора, переходить  ли ему на единый сельскохозяйственный  налог или уплачивать налоги  по общему режиму налогообложения. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период  с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату ЕСХН указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

         Не могу переходить на уплату ЕСХН:

    - организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

    - организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

    - организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного  бизнеса;

    - бюджетные учреждения.

         Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. То есть схема, по которой налог мог бы уплачиваться с суммы полученных доходов (как при применении упрощенной системы налогообложения), в данном случае не предусмотрена.

         При определении объекта налогообложения (налоговой базы) учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые порядком, установленным для принятия доходов к учету для целей налогообложения налогом на прибыль.

         Полученные доходы  могут быть уменьшены на следующие виды расходов:

    - на приобретение, сооружение и  изготовление объектов основных  средств и объектов нематериальных  активов;

    - на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

    - арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

    - материальные, включая расходы  на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного  материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты  растений;

    - на оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности;

    - суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам);

    - прочие расходы (страхование, проценты  за использование заемными средствами, общехозяйственные и общепроизводственные  расходы).

         Расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки учитываются в составе расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее 7 лет. Суммы расходов учитываются равными долями за отчетный и налоговый периоды.

         Признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется в порядке, характерном для кассового метода, используемого  для целей налогообложения налогом на прибыль:

    - датой получения доходов признается  день поступления средств на  счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод);

    - расходами налогоплательщика  признаются затраты после их  фактической оплаты. В целях настоящей  главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика – имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и передачей имущественных прав.

         Налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом – полугодие.

        Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

        Налоговая декларация представляется налогоплательщиками по истечении отчетного периода (не позднее 25 календарных дней со дня его окончания) и налогового периода (не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом) в налоговые органы:

    - организации – по месту своего  нахождения;

    - индивидуальные предприниматели  – по месту своего жительства.

         Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

         Авансовые платежи  по единому сельскохозяйственному  налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания  отчетного периода.

         Уплаченные авансовые  платежи по ЕСХН засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.

         Сумма единого сельскохозяйственного  налога зачисляются на счета  органов Федерального казначейства  для их последующего распределения  в соответствии с бюджетным  законодательством РФ.

     

  • 2. Упрощенная система налогообложения.
  •  

         Упрощенная система  налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями принимается наряду с иными режимами налогообложения.

         Переход к упрощенной  системе налогообложения или  возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

         Применение такой  системы налогообложения организациями  предусматривает освобождение их  от уплаты:

    - налога на прибыль организаций;

    - налога на имущество организаций;

    - единого социального налога.

         Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

         Такие организации  платят страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  РФ.

         Иные налоги уплачиваются  организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

         Применение упрощенной  системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение их от обязанности по уплате:

    - налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

    - налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности);

    - единого социального налога (в  отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

         Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не признаются  налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

         Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

           Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    - организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

    - банки;

    - страховщики;

    - негосударственные пенсионные  фонды;

    - инвестиционные фонды;

    - профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

    - ломбарды;

    - организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    - организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

    - нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований;

    Информация о работе Налогообложение в РФ