Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:55, дипломная работа
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы формирования Местного бюджета
Сущность и функции формирования местных бюджетов
Состав и структура доходов местного бюджета
Раздел 2. Анализ исполнения бюджета г. Улан-Удэ по доходам
Анализ исполнения бюджета налоговых доходов
Анализ исполнения бюджета неналоговых доходов
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития доходной базы бюджета г. Улан-Удэ
Проблемы развития муниципальных финансов, укрепление доходной базы бюджета г. Улан-Удэ
Пути решения проблем при исполнении бюджета г.Улан-Удэ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Раздел 1. Теоретические основы формирования Местного бюджета
Раздел 2. Анализ исполнения бюджета г. Улан-Удэ по доходам
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития доходной базы бюджета г. Улан-Удэ
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Раздел 1. Теоретические основы формирования Местного бюджета
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных
органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения
конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный бюджет
— это централизованный фонд
финансовых ресурсов
Бюджетные отношения представляют
собой финансовые отношения государства
на федеральном, региональном и местном
уровнях с государственными, акционерными
и иными предприятиями и
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные, региональные
и местные органы государственной
власти и управления посредством
бюджетных отношений получают в
свое распоряжение определенную часть
перераспределяемого
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджета государственных внебюджетных фондов;
третий уровень – местные бюджеты.
Региональными называются бюджеты субъектов Российской Федерации: областей, краев, республик и пр. По своему статусу они занимают как бы двойственное положение. С одной стороны, у них свои самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств. С другой стороны, как было отмечено выше, они занимают определенное промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, они сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения заключается в том, что регионы и находящиеся в их пределах муниципальные образования существенно отличаются друг от друга по своему социально-экономическому и бюджетному потенциалу, а также по потребностям в ресурсах бюджетного финансирования.
Доходы региональных бюджетов в Российской Федерации формируются в настоящее время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений. Налоговый кодекс РФ (ст. 14) к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Одновременно Федеральным
Кроме того, в состав доходной части бюджетов включаются так называемые неналоговые поступления, к которым относятся доходы:
- от использования имущества,
находящегося в
- от продажи имущества,
- штрафные санкции и суммы в возмещение ущерба;
- доходы от внешнеэкономической деятельности.
Фонд финансовой поддержки субъектов Федерации (ФФПР) действует с 1994 г. Изначально он создавался как инструмент выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов по текущим расходам. Таким по содержанию он останется и до 2005 г. Хотя одновременно продолжается работа по созданию механизмов, обеспечивающих стабильность в распределении этих средств, по повышению объективности и прозрачности расчетов. При распределении средств ФФПР должны учитываться факторы, ведущие к удорожанию бюджетных расходов в субъектах Федерации, имеющих на своей территории районы с ограниченными сроками завоза продукции. В то же время в составе этого фонда не планируется выделение целевых средств на поставку продукции в такие районы и для компенсации тарифов на электроэнергию.
При долговременном финансировании как внутренних, так и внешних источников покрытия бюджетного дефицита возникает государственный долг субъекта Федерации. Это может быть долг перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, банками и международными финансовыми организациями и т.д. Долговые обязательства погашаются в сроки, указанные в каждом конкретном случае заимствования, но в пределах 30 лет, что установлено ст. 98 БК РФ.
Для упорядочения долговых обязательств по покрытию бюджетных дефицитов Бюджетный кодекс РФ обязывает органы власти и управления всех уровней составлять программу внутренних заимствований на очередной бюджетный (финансовый) год по их формам и видам, а также по общей величине, объемам и источникам ранее возникших обязательств. В этой связи в программу в обязательном порядке включаются соглашения о займах, кредитах и пр., заключенных в предыдущие годы, если они не утратили свою силу в установленном законом порядке. Указанная программа одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год исполнительным органом субъекта Федерации представляется законодательному органу для утверждения.
Взаимодействие бюджетов – это не только отношения, но и процессы возникновения денежных потоков, финансовых ресурсов, их регулирования и использования по конечному адресному назначению в соответствии с бюджетной классификацией и росписью бюджетных расходов, определенных ежегодно принимаемыми законами о федеральном, региональных и местных бюджетах. В процессе взаимодействия бюджетов сначала разделяются финансовые ресурсы (налоговые потоки) и они направляются по соответствующим каналам на формирование федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, а потом регулируется их поток юридическим и физическим лицам. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей социально-экономической, в том числе бюджетно-налоговой, политики.
В системе взаимодействия бюджетов сохраняется определенная детерминированная связь, иерархия, которая исходит из направленности бюджетных потоков в системе бюджетного федерализма преимущественно «сверху вниз», поскольку финансовые трансферты идут в основном из федерального бюджета.
Содержательная сторона
Самостоятельность и обособленность бюджетов разных уровней означает:
- право законодательных (
- наличие собственных
- законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов,
полномочий по формированию
- право самостоятельно
- недопустимость компенсации
Нарушение принципов взаимодействия бюджетов ослабляет всю систему бюджетного федерализма и может служить причиной нежелательных тенденций к унитаризации или излишней децентрализации (конфедерализации) межбюджетных связей. На практике нарушение принципов взаимодействия бюджетов ведет к росту противоречий в межбюджетных отношениях, столкновению интересов Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления.
Принципы и цели взаимодействия бюджетов могут быть реализованы только посредством эффективно действующих бюджетно-налоговых механизмов и соответствующих финансовых технологий. В системе бюджетного федерализма должны функционировать три финансовых механизма: механизм распределения расходных полномочий; механизм распределения налоговых полномочий и налоговой базы; механизм бюджетных трансфертов, обеспечивающий итоговую сбалансированность всех уровней бюджетной системы.
Согласно Законодательству
Российской Федерации «каждое
Бюджетный кодекс дает следующее определение: «Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления».
Информация о работе Направления повышения доходной базы местного бюджета