Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:55, дипломная работа
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы формирования Местного бюджета
Сущность и функции формирования местных бюджетов
Состав и структура доходов местного бюджета
Раздел 2. Анализ исполнения бюджета г. Улан-Удэ по доходам
Анализ исполнения бюджета налоговых доходов
Анализ исполнения бюджета неналоговых доходов
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития доходной базы бюджета г. Улан-Удэ
Проблемы развития муниципальных финансов, укрепление доходной базы бюджета г. Улан-Удэ
Пути решения проблем при исполнении бюджета г.Улан-Удэ
Заключение
Список используемой литературы
К местным бюджетам относят: городские, районные, бюджеты городских и сельских поселений.
Роль, которую играют местные бюджеты в процессе социально-экономического развития России, очень важна. Эти бюджеты обеспечивают финансирование основной сети бюджетных учреждений социальной сферы ( образование, культура, спорт, здравоохранение, социальная политика).
Формируются местные бюджеты из трех основных источников:
Соотношение этих трех источников в структуре местного бюджета определяют его самостоятельность. Основная цель, к которой стремятся органы местного самоуправления – это наращивание собственных средств, чтобы не потерять своей независимости. Самостоятельность местных финансов зависит от собственной финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций, а так же от профессионализма своих кадров, занимающихся финансовой деятельностью.
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие
Сущность местного бюджета
как экономической категории
реализуется через
Распределительная функция
заключается в том, что благодаря
ей происходит концентрация денежных
средств в руках органов
Сфера деятельности распределительной функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).
Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.
Функции местного бюджета также объективны, как и сама эта категория. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих бюджеты городских и сельских поселений. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образование, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации составлению местных бюджетов должны предшествовать разработка прогнозов социально-экономического развития территорий. Это создает определенное экономическое и логическое единство всей бюджетной системы региона, ориентацию этой системы на развитие региона и его территорий как социально-экономической целостности.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
В местный бюджет поступают
ассигнования на финансирование осуществления
отдельных государственных
Доходы местных бюджетов
образуются за счет налоговые доходы,
неналоговые доходы и безвозмездные
поступления.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
Неналоговые доходы местных бюджетов относятся:
Неналоговые доходы учитываются
и формируются за счет части прибыли
муниципальных унитарных
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям местных бюджетов относятся перечисления в виде:
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
К собственным доходам местного бюджета относят:
Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.
Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, то есть средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.
Информация о работе Направления повышения доходной базы местного бюджета