Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность избранной темы обусловлена особым значением кредитных организаций для функционирования экономики всей страны.
На территории РФ действует значительное число кредитных организаций, деятельность которых связана с привлечением денежных средств и размещением их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Деятельность ни одного юридического лица не возможна без наличия как минимум

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Понятие несостоятельности кредитных организаций по законодательству Российской Федерации………………………………………………………….4
2. Несостоятельность ( банкротство ) кредитных организаций, как отдельный нормативно-правовой акт……………………………………………………....7
3. Процедуры банкротства кредитной организации….…………………….12
4. Меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций…………………………………..………………………………….21
5. Разбирательство дела о банкротстве кредитной организации в арбитражном суде…………………………………………………………..…30
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

банкротство кредитный организаций.docx

— 59.37 Кб (Скачать файл)

- при наличии факта  отзыва у кредитной организации  лицензии на осуществление банковских  операций.

На основании Закона о  банкротстве кредитных организаций  лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

- кредитная организация  – должник;

- конкурсный управляющий;

- конкурсные кредиторы;

- уполномоченные органы, которые определены в соответствие  с Законом о банкротстве;

- Банк России как орган  банковского регулирования и  банковского надзора.

На основании Закона о  банкротстве кредитных организаций  в арбитражном процессе по делу о  банкротстве участвуют:

- представитель работников  кредитной организации;

- представитель учредителей  кредитной организации;

- представитель собрания  кредиторов или представитель  комитета кредиторов кредитной  организации;

-иные лица в случаях,  предусмотренных АПК РФ и Законом  о банкротстве.

Правом на обращение в  арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают:

-кредитная организация-должник;

-кредитор кредитной организации,  включая граждан, имеющих право  требования к кредитной организации  по договору банковского вклада  и (или) договору банковского  счета;

-Банк России;

-налоговый или иной  уполномоченный в соответствии  с федеральным законом орган  – по уплате обязательных платежей  в бюджет и внебюджетные фонды.

В соответствие с Законом  о банкротстве кредитных организаций  дела о банкротстве рассматриваются  арбитражным судом в срок, не превышающий  двух месяцев со дня принятия арбитражным  судом заявления о признании  кредитной организации банкротом, включая срок на подготовку дела к  судебному разбирательству и  принятие решения по делу.

В решении о признании  кредитной организации банкротом  должно содержаться указание на:

- открытие конкурсного  производства;

- признание требования  заявителя обоснованным и включение  его в реестр требований кредиторов;

- утверждение конкурсного  управляющего;

- размер помесячного вознаграждения, которое выплачивается конкурсному  управляющему в период со дня  открытия конкурсного производства  до дня определения размера  вознаграждения конкурсного управляющего  собранием кредиторов или комитетом  кредиторов.

Арбитражный суд, принявший  решение о признании кредитной  организации банкротом, направляет данное решение в Банк России, а  также в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических  лиц, который вносит в единый государственный  реестр юридических лиц запись о  том, что кредитная организация  находится в процессе ликвидации.

На основание Закона о  банкротстве кредитных организаций  решение арбитражного суда об отказе в признании кредитной организации  банкротом принимаются в случае:

-отсутствие признаков  несостоятельности, предусмотренных  Законом о банкротстве кредитных  организаций;

- установление фиктивного  банкротства, если заявление о  признании банкротом подано самой  кредитной организацией – должником.

В случае, если арбитражным  судом установлено отсутствие признаков  несостоятельности или установлен факт фиктивного банкротства, кредитная  организация подлежит принудительной ликвидации в соответствии с Законом  о банках и банковской деятельности.

На основание Закона о  банкротстве кредитных организаций  арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

- признания в ходе судебного  разбирательства требований заявителя,  послуживших основанием для возбуждения  дела о банкротстве, необоснованными;

- удовлетворения всех  требований кредиторов, включенных  в реестр требований кредиторов, в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве кредитных организаций;

- завершение конкурсного  производства.

В вышеперечисленных случаях  прекращают действовать все ограничения, предусмотренные Законом о банкротстве  кредитных организаций, являющиеся последствиями открытия конкурсного  производства. Прекращение производства по делу о банкротстве не влечет прекращения действия последствий  отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных Законом  о банках и банковской деятельности.

Решения и определения  арбитражного суда, вынесенные в ходе рассмотрения дела о банкротстве, могут  быть обжалованы. При рассмотрении в вышестоящих судебных инстанциях жалоб на определение арбитражного суда вынесший определение арбитражный  суд направляет в вышестоящий  арбитражный суд только те материалы  дела о банкротстве, которые непосредственно  относятся к спору кредитной  организации с кредитором или  уполномоченным органом об установлении обоснованности, размера, состава и  очередности удовлетворения требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

             В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы, что специальный законодательный акт о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций был создан в связи с особенностями и в связи с применяемым специальным правовым регулированием в банкротстве кредитных организаций.

Отличительной особенностью Закона о банкротстве кредитных  организаций стало включение  в его текст специальных глав, предусматривающих применение к  неблагополучным с точки зрения финансового состояния кредитным  организациям комплекса мер по предупреждению их банкротства.

Закон о банкротстве кредитных организаций значительное место отводит детальному правовому регулированию комплекса мер по предупреждению банкротства кредитных организаций. Это объясняется тем обстоятельством, что банкротство кредитных организаций, в отличие от несостоятельности других участников хозяйственной деятельности, всегда связано с большими финансовыми потерями для их клиентов, а в некоторых случаях может являться причиной банкротства юридических и физических лиц, являющихся вкладчиками и кредиторами банка.

Важной особенностью Закона о банкротстве кредитных организаций  с точки зрения правового регулирования  порядка и условий применения мер по предупреждению банкротства  кредитных организаций является четкое указание случаев обязательного  применения таких мер, а также  определение Центрального банка  РФ как органа, уполномоченного осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения кредитными организациями  мероприятий по предупреждению банкротства.

Принятие специального Закона о банкротстве кредитных организаций  стало развитием продиктованной реалиями социально-экономической  жизни и заложенной в Законе о  банкротстве тенденции к дифференциации механизма банкротства в отношении  различных категорий должников.

 

Закон о банкротстве кредитных  организаций устанавливает порядок  и условия осуществления мер  по предупреждению несостоятельности  кредитных организаций, регулирует особенности оснований и процедур признания кредитных организаций  несостоятельными, их ликвидациями в  порядке конкурсного производства. Особенностью несостоятельности (банкротства) кредитных организаций является то, что единственной процедурой банкротства кредитных организаций является конкурсное производство. Возможность принятия арбитражным судом однозначного решения в отношении кредитной организации – открытие конкурсного производства позволяет отстранить органы управления кредитной организации от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом кредитной организации незамедлительно. Тем самым «бывшее» руководство должника не может вывести и без того «бедные» активы кредитной организации. Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. При удовлетворении требований кредиторов необходимо отметить социальную направленность закона, поскольку требования работников должника о выплате им заработной платы превалируют над требованиями кредиторов, по обязательствам обеспеченным залогом и требованиям кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон № 127 от 26 октября 2002 г. “О несостоятельности (банкротстве)”.
  2. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 121- ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций ».
  3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
  4. Гражданский кодекс РФ.
  5. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в РФ. Правовое регулирование конкурсных отношений.  2008 г.

 

 


Информация о работе Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций