Облік адміністративних витрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:09, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Теоретическое обоснование аудита административных расходов
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов…………………………………………………………
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов…………………………………………..
Организация и методика аудита административных расходов…….
2.1.Подготовительная стадия аудиторского процесса……………………………………………………………….
2.2.Организация и процедура проведения аудиторской проверки……………………………………………………………….
Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье………………
3.2. Итоговые документы аудита ……………………………………
Выводы и предложения ………………………………………………..
Список использованных источников ………………………………….
Приложение………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)
 

Введение …………………………………………………………………

3

1.

Теоретическое обоснование аудита административных расходов

5

 

1.1. Экономическая сущность  и учет административных расходов………………………………………………………… 

5

 

1.2. Цель, задачи, источники  и методические приемы аудита  административных расходов…………………………………………..

8

2.

Организация и методика аудита административных расходов…….

2.1.Подготовительная стадия  аудиторского процесса……………………………………………………………….

2.2.Организация и процедура  проведения аудиторской проверки……………………………………………………………….

12

20

3.

Документальное оформление аудиторской проверки

 
 

3.1. Рабочие  документы и ведение  аудиторского досье……………… 

23

 

3.2. Итоговые  документы аудита  …………………………………… 

25

 

Выводы и предложения ………………………………………………..

27

 

Список использованных источников ………………………………….

39

 

Приложение………………………………………………………………

31


Введение

В условиях становления и развития рыночной экономики в Украине возрастает роль агропромышленного комплекса Украины, так как это сложная система, объединяющая такие звенья хозяйства, которые принимают участие в производстве, переработке, хранении, транспортировке и сбыте сельскохозяйственной продукции.

Основу агропромышленного комплекса страны составляет сельское хозяйство, которое является второй ведущей отраслью материального производства после промышленности.

Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.

Затраты деятельности национальными стандартами бухгалтерского учета трактуются, как один из элементов, которые связаны с определением прибыли, то есть активы, которые выбывают или амортизируются: себестоимость реализуемой продукции, потери, убытки и прочее выбытие активов.

Из вышесказанного следует отметить актуальность учета административных расходов на предприятии, так как административные расходы тесно связаны с прочими расходами общехозяйственного назначения, т. е. с расходами в целом по предприятию (общие корпоративные затраты (организационные расходы, затраты на проведение годового собрания, представительские расходы и т. п.).

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.

Задачами курсовой работы являются:

-установление правильности  документального оформления накопления  и списания расходов деятельности;

-изучение правильности  накопления, распределения и списания  административных расходов;

-анализ информационного  обеспечения администрации предприятия  о расходах деятельности для  принятия управленческих решений  с учетом их экономических  последствий;

-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;

-проверка правильности  исчисления расходов деятельности  для оценки и расчета финансовых  результатов;

-подтверждение законности  и правильности отражения на  счетах бухгалтерского учета  по учету административных расходов  деятельности;

-оценка состояния синтетического  и аналитического учета расходов;

- проверка полноты, правильности  и достоверности отражения информации  о затратах деятельности в  отчетности.

При написании курсовой работы использовались методы взаимной проверки, арифметической и нормативной.

1. Теоретическое  обоснование аудита административных  расходов

1.1. Экономическая  сущность и учет административных  расходов

Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.

Затраты деятельности национальными стандартами бухгалтерского учета трактуются, как один из элементов, которые связаны с определением прибыли, то есть активы, которые выбывают или амортизируются: себестоимость реализуемой продукции, потери, убытки и прочее выбытие активов.

В соответствии с МСФО «Административные расходы» (Administrative expenses) — периодические расходы, относящиеся к функционированию предприятия в целом. Например, заработная плата управленческого персонала, затраты на офисные принадлежности, проценты по кредитам, страховка общая и т. п.[19.,С.364]

В Отчете о финансовых результатах (ф.№2) указывается информация о расходах, понесенных в результате операционной, инвестиционной и финансовой и чрезвычайной деятельности за отчетный и предыдущий периоды. В Примечаниях к годовой финансовой отчетности (ф.№5) расшифрована общая сумма расходов на конец периода.[10.,С.19]

В соответствии с П(С)БУ-16 «Расходы» к административным расходам относятся следующие общехозяйственные затраты, направленные на обслуживание и управление предприятием:

-общие корпоративные  затраты (организационные расходы, затраты на проведение годового  собрания, представительские расходы  и т. п.);

-расходы на служебные  командировки и содержание аппарата  управления предприятием и другого  общехозяйственного персонала;

-затраты на содержание  основных средств, других материальных  необоротных активов общехозяйственного  использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод, охрана);

-вознаграждения за профессиональные  услуги (юридические, аудиторские, по  оценке имущества и тому подобное);

-затраты на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс  и тому подобное);

-амортизация нематериальных  активов общехозяйственного использования;

-затраты на урегулирование  споров в судебных органах;

-налоги, сборы и другие  предусмотренные законодательством  обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, которые включаются в производственную  себестоимость продукции, работ, услуг);

-плата за расчетно-кассовое  обслуживание и другие услуги  банков;

-прочие расходы общехозяйственного  назначения.

Порядок признания расходов предприятия:

1. расходы отчетного периода  признаются при уменьшении активов  или увеличении обязательств при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены;

2. расходы признаются  одновременно с доходами для  получения, которых они были осуществлены;

3. расходы предприятия  отражаются в бухгалтерском учете  одновременно с уменьшением активов  или увеличением обязательств  предприятия.[.,с.284-285]

Для обобщения административных расходов применяется счет 92 "Административные расходы", по дебету которого собираются данные расходы, понесенные предприятием в течение отчетного периода, а в конце отчетного периода эти затраты полностью списываются с кредита данного счета в дебет счета 79 "Финансовые результаты". Аналитический учет административных расходов ведется по статьям расходов. Административные расходы в себестоимость продукции не включаются и относятся на результаты деятельности предприятия. Эти расходы без распределения списываются на счет 79 «Финансовый результат» в том отчетном периоде, в котором они были признаны, а признаются они тогда, когда были понесены. Это в свою очередь означает, что на конец отчетного периода счет 92 «Административные расходы» остатка не имеет.

В реестрах бухгалтерского учета формирование административных расходов отображается такими записями:

Таблица 1.1 Корреспонденция счетов по учету формирования административных расходов

№ п/п

Содержание операции

Дт

Кт

1

Списаны материальные затраты, которые принадлежат к административным расходам

92

20,22,63

2

Списаны затраты на оплату труда работникам административно-управленческого персонала(директор, бухгалтерия)

92

661

3

Начислены отчисления на социальные мероприятия из фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала

92

65

4

Начислена амортизация необоротным активам общехозяйственного назначения

92

13

5

Отражены другие административные расходы (например, оплата телефонной связи, почтовой связи, оплата юридических и аудиторских услуг)

92

63,68

6

В конце месяца общая сумма сформированных административных расходов списывается на финансовый результат операционной деятельности предприятия.

791

92


1.2. Цель, задачи, источники  и методические приемы аудита  административных расходов

Целью аудита учета административных расходов является установление достоверности первичных данных о накоплении и списании административных расходов, полноты и своевременности отражения первичных данных в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета расходов деятельности и его соответствия принятой учетной политики.

Задачами аудита операций по учету административных расходов являются:

-установление правильности  документального оформления накопления  и списания расходов деятельности;

-изучение правильности  накопления, распределения и списания  административных расходов;

-анализ информационного  обеспечения администрации предприятия  о расходах деятельности для  принятия управленческих решений  с учетом их экономических  последствий;

-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;

-проверка правильности  исчисления расходов деятельности  для оценки и расчета финансовых  результатов;

-подтверждение законности  и правильности отражения на  счетах бухгалтерского учета  по учету административных расходов  деятельности;

-оценка состояния синтетического  и аналитического учета расходов;

- проверка полноты, правильности  и достоверности отражения информации  о затратах деятельности в  отчетности.[4.,с.187]

Объектами аудита расходов является учетная политика на предприятии, т. е. классификация административных расходов, признание расходов и их оценка; все документы аналитического и синтетического учета.

Нормативно-законодательной базой при аудите расходов является Положение (Стандарт) бухгалтерского учета-16 «Расходы»; приказ об учетной политике на предприятии, План счетов, П(С)БУ-3 «Отчет о финансовых результатах».[20.,с.225]

Документальные источники информации: приказ об учётной политике предприятия; ведомость начисления заработной платы административно-управленческому персоналу, начислений на заработную плату, платежей, расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов, счета арендодателей на арендную плату за помещение офисов и т. п., учётные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учёту расходов и финансовых результатов деятельности; акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчётность, в частности отчёт о финансовых результатах, примечания к финансовой отчётности.

Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.

Методические приемы аудита можно объединить в следующие три группы:

1. расчетно-аналитические;

2. документальные;

3. обобщение.

При проведении аудита административных расходов целесообразно использовать такие методические приемы:

1.проверка (исследование) учетных  документов – приемы установления  достоверности осуществления хозяйственных  операций. Их целесообразности и  эффективности. Ими являются: способы  проверки документов, приемы фактического  контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.

2. Расчетно-аналитические  приемы - это традиционные приемы  экономического анализа (сравнение, группировки, цепные подстановки, балансовые  увязки и т. д.), аналитическая  проверка, статистические и экономико-математические  методы.

3. Документальные методические  приемы – информационное моделирование, нормативно-правовое регулирование, проверка (исследование) учетных документов.

Согласно Международным стандартам Аудита 500 «Аудиторское доказательство» аудитор должен получить достаточные соответствующие аудиторские доказательства с целью формулирования разумных выводов, на которых основывается аудиторское заключение.

Информация о работе Облік адміністративних витрат