Облік адміністративних витрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:09, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Теоретическое обоснование аудита административных расходов
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов…………………………………………………………
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов…………………………………………..
Организация и методика аудита административных расходов…….
2.1.Подготовительная стадия аудиторского процесса……………………………………………………………….
2.2.Организация и процедура проведения аудиторской проверки……………………………………………………………….
Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье………………
3.2. Итоговые документы аудита ……………………………………
Выводы и предложения ………………………………………………..
Список использованных источников ………………………………….
Приложение………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

Целями организации системы внутреннего контроля на ООО «Тачанка» Каховского р-на являются:

1) осуществление упорядоченной  и эффективной деятельности предприятия;

2) обеспечение соблюдения  политики руководства каждым  работником предприятия;

3) обеспечение сохранности  имущества предприятия.

Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета (более широко — учета) и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий контроль.

Далее, аудитор оценивает риск, который возможен в ходе аудиторской проверки. Для этого аудитор составляет документ «Листок оценки присущего риска и риска несоответствия внутреннего контроля». В этом документе указываются внешние факторы присущего риска (общий план отрасли), внутренние факторы присущего риска и риска несоответствия внутреннего контроля. (Приложение №6)

После оценки рисков, аудитор составляет план и программу аудита. При составлении плана аудиторской проверки аудитору целесообразно рассмотреть следующие вопросы:

- Условия контракта и  установленные законом положения  об ответственности.

- Сущность и время составления  отчетов или другая передача  информации клиенту, предусмотренная  контрактом с ним.

- Учетные решения, утвержденные  клиентом, а также изменения в  них.

- Воздействие на аудит  новых учетных или аудиторских  государственных инструкций, нормативов, законов.

- Определение наиболее  важных вопросов проводимого  аудита.

- Установление уровней  материальности в целях эффективного  проведения аудита.

- Условия, требующие особого  внимания (возможность материальной  ошибки, обмана или совлечения  взаимосвязанных сторон).

- Степень доверия учетной  системе фирмы и внутреннему  контролю.

- Внимание к специфическим  областям аудита 

- Сущность и объем аудиторских  доказательств.

- Работа внутренних аудиторов  и масштабы их вовлечения в  аудит.

- Вовлечение других аудиторов  в аудит отделений или подразделений  клиента.

- Вовлечение экспертов.

Аудитор должен документально оформить свой общий план. Форма и размер документации будут изменяться в зависимости от масштаба и сложности аудита.

Аудитору также следует подготовить в письменном виде программу аудита, устанавливающую процедуры, необходимые для выполнения аудиторского плана. (Приложение 4, 5) При подготовке аудиторской программы аудитор, имея разъяснение системы учета и связанного внутреннего контроля, может полагаться на определенные виды внутреннего контроля для установления сущности, времени проведения и объема требуемых аудиторских процедур. Аудитор может определять, что использование внутреннего контроля является эффективным путем проведения аудита. Однако аудитор может решить не использовать данные внутреннего контроля, если есть другие, более эффективные методы получения достаточных аудиторских доказательств. Аудитору следует предусмотреть приемлемое время проведения процедур, комбинацию любых содействий со стороны клиента, наличие в его распоряжении ассистентов, а также вовлечение других аудиторов или экспертов по отдельным вопросам. Аудиторский план и связанная с ним программа должны пересматриваться по мере выполнения работы на основе аудиторского анализа внутреннего контроля, его предварительной оценки и результатах его независимых процедур, а также процедур согласования.

В целом можно сделать вывод: возможность контроля как функции управления в ООО «Тачанка» используется сегодня недостаточно. В отдельных случаях система внутреннего контроля не отвечает требованиям научного управления из причины методологического, методического и организационного характера. В связи с этим возникает потребность разработать методы оптимизации контрольной системы предприятия. Среди методов повышения эффективности функционирования системы внутреннего контроля в современных предприятиях предлагается применять следующие: метод распределения полномочий и ответственности между работниками, ротация кадров, осуществления контроля за отдельными направлениями предпринимательской деятельности, усовершенствования контроля при планировании продажи, сбора информации и формирования дела-досье, на покупателей и заказчиков, диагностики и прогнозирования проблемы.

Применение приведенных методов в практической деятельности несомненно обеспечит превращение контроля из формальной констатации фактов и результатов деятельности общества с ограниченной ответственностью в действенное и эффективное средство эффективного управления им, то есть будет способствовать качественному решению практических заданий относительно динамического развития предприятия, его экономического роста.

2.2. Организация  и процедура проведения аудиторской  проверки

На первом этапе аудита административных расходов проводится проверка фактической суммы расходов от реализации продукции, товаров, работ и услуг. При аудиторской проверке необходимо обратить внимание на состав производственной себестоимости готовой продукции и правильность ее расчета.

Следующим этапом аудита расходов деятельности осуществляется проверка правильности расчета административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных доходов и отнесения их на финансовый результат предприятия. При аудиторской проверке административных расходов аудитор должен выяснить их состав, проверить правомерность их отображения на счете 92 «Административные расходы» и правомерность аналитического учета. Проверка записей на дебете счета 92 «Административные расходы» осуществляется на основе следующих документов: ведомость начисления заработной платы административно-управленческому персоналу, начислений на заработную плату, платежей, расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов, первичные документы по списанию запасов и МБП. Также аудитором должна быть проведена проверка отображения хозяйственных записей административных расходов в бухгалтерском учете.

Административные расходы отражаются отчете о финансовых результатах отдельной статьей, в которой отражаются общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия, согласно П(С) БУ -3 «Отчет о финансовых результатах».

Далее аудитор составляет реестр проверки сумм и корреспонденции счетов, т. е. этот документ позволяет выявить нарушения при отражении неправильной корреспонденции счетов, следовательно, сумма расхода может быть отнесена на другой счет, что приводит к искажению информации в учете и отчетности.

Также аудитор может разработать тесты или анкету для опроса персонала предприятия. Тест-опрос должен содержать вопросы для выяснения следующих аспектов:

- законность и правильность  отражения хозяйственных операций  по счету 92 «Административные расходы»;

- действия по ведению  внутреннего контроля на предприятии;

- замеченные недостатки  при учете расходов;

- замечания и предложения  по улучшению.

Основными направлениями тестового опроса должны быть анонимность и конфедициальность.

 

 
   

   



 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТЧЕТ № 10.3г с.-х. ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ РАСХОДАМ

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)


 

 

« ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 11.1)


 





Рис.2.2. Процедуры проведения аудиторской проверки «Административных расходов» в ООО «Тачанка».

3. Документальное  оформление аудиторской проверки.

3.1. Рабочие документы  и ведение аудиторского досье.

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объёме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах содержится обоснование аудитором всех существенных вопросов, по которым необходимо выразить своё суждение и прийти к определённому выводу.

Рабочие документы обычно содержат: информацию, касающуюся юридической и организационной структуры объекта; копии важных юридических документов, протоколов; документы, подтверждающие процесс планирования, включая программы аудиторской проверки; доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. Также в состав рабочих документов входят таблицы, графики, сделанные на основе анализа существенных коэффициентов и тенденций; таблицы с данными о расхождениях, выявленных в результате проверки тождественности показателей отчётности и учётных регистров; ведомость проверки правильности определения сумм прибылей и убытков; ведомость проверки правильности отражения доходов и расходов от операционной, финансовой, инвестиционной деятельности. В рабочие документы аудитор включает и записи о характере, сроках и объёме выполненных процедур и результатах таких процедур; указание на то, кто выполнял аудиторские процедуры; копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них; выводы, сделанные аудитором по важным аспектам аудита; копии отчётности и аудиторского заключения.

Аудитор составляет следующие рабочие документы: реестр проверки правильности корреспонденции счетов по учету административных затрат в производственном отчете 10.3.г с.-х. (Приложение 9); реестр проверки правильности оформления первичных документов по учету административных затрат (объект – списание подотчетных сумм) (Приложение 10) . С помощью этих документов, аудитор выявляет ошибки, допущенные при учете расходов и учете в целом. Совокупность рабочих документов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Рабочие документы в досье должны находится в определенной последовательности:

организационные; административные; документы аудиторских процедур по отдельным статьям годового отчета; другие аудиторские данные; выводы (заключение); рекомендации.

Рабочие документы подготовлены в ходе выполнения заказа, включая документы подготовленные клиентом для аудитора являются собственностью аудитора. После завершения аудита, все рабочие документы остаются у аудитора, так что он в будущем может при необходимости пользоваться ими. В ходе проверки клиент получает значительное кол-во информации носящей конфиденциальный характер. Если аудитор раскроет подобную информацию посторонним лицам или служащим своего клиента, которые не имеют доступа к этой информации взаимоотношения аудитора и клиента будут затруднены. По этой причине следует постоянно принимать все необходимые меры к защите рабочих документов. Принято выделять рабочие документы объединенные в постоянную информацию (постоянные файлы). Они являются удобными источниками информации об аудите, которая не утрачивает своей ценности из года в год. Обычно это следующие документы:

выписки или копии уставных документов, контракты долгосрочные и т. д.; анализ за предыдущие годы по счетам, которые представляют постоянный интерес для аудитора (дебиторы, кредиторы, ОС и т. д.); информация по ознакомлению системой внутрихозяйственного контроля и оценкой риска контроля; результаты аналитических процедур, осуществленных при выполнении аудитов в предшествующие годы. Эта информация позволит определить имеются ли какие-нибудь необычные изменения по этим счетам за текущий год, которые требуют более широких проверок.

После проведения проверки и представления отчета клиенту, аудитор должен обеспечить надлежащие условия хранения документов. По окончанию аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации для обязательного хранения. Рабочие документы хранятся в текущем архиве аудитора на протяжении года, а затем передаются в постоянный архив аудиторской фирмы на длительное хранения.

В ходе проведения аудиторской проверки с помощью рабочих документов были проверены информационные данные по административным расходам в ООО «Тачанка» Каховского р-на. Существенных отклонений не выявлено.

3.2.Итоговые документы  аудита.

Ст.7 Закона Украины “Об аудиторской деятельности” указано, что аудитор оформляет результат своей проверки аудиторским заключением и аудиторским отчетом. Аудиторский отчет не является аудиторским документом. Он предназначен исключительно заказчика и может быть опубликован лишь с его разрешения. Аудиторское заключение рассчитано на широкий круг пользователей (Приложение 12). Отчет обширный документ, а заключение сжатый, краткий. Аудиторское заключение должно содержать такие основные документы: заглавие, полное название поверяемого объекта; абзац, в котором говорится о том, кому адресуется аудиторское заключение; вступительный абзац (состав проверенной аудиторской отчетности; период и время проверки; определение границ ответственности руководства предприятия и аудиторов); масштаб проверки (раскрывается содержание проведенных аудитором работ); дата составления; адрес аудиторской фирмы; подписи. В заглавии аудиторского заключения должна быть запись о том, что аудит осуществляется независимым аудитором. Необходимо также указать название фирмы или фамилию аудитора, № свидетельства. Такая информация является подтверждением того, что во время аудита не было никаких обстоятельств, которые могли помешать проведению независимой проверки. При нарушении условия независимости аудитор не имеет права делать заключение о проверенной отчетности.

В аудиторском заключении должно быть четко определено, кому оно адресуется - правлению, совету директоров, учредителям, акционерам, налоговой инспекции и т. д. Должна быть сделана запись о том, что правильность составления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия и ответственность за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе. Аудиторское заключение должно содержать мнение аудитора по следующим вопросам: является ли полученная информация достаточной для отражения реального состояния активов и пассивов клиента; отвечает ли финансовая отчетность принятой клиентом системе бухгалтерского учета, а принятая система бухгалтерского учета - действующим нормативам и законодательным актам; адекватно ли описание всех вопросов существенных для принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полноте информации; согласуется ли документация, отражающая финансовое состояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующими законодательными и нормативными актами. Мнение аудитора в заключении должно быть изложено четко и однозначно. По данному предприятию ООО «Тачанка» аудитор выдает условно - положительное заключение. Заключение, в котором формулируется мнение по вопросу административных расходов и высказывается свое собственное мнение.

Информация о работе Облік адміністративних витрат