Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов налогообложения малого предпринимательства и анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. раскрыты теоретические основы налогообложения на малом предприятии;
2. выявлены особенности налогообложения малых предприятий;
3. рассмотрены упрощенная форма и система учета на малом предприятии ИП «Столярная мастерская»;
4. рассмотрены варианты оптимизации налогов и экономический эффект от проделанных мероприятий.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Особенности налогообложения в малом бизнесе
1.1 Основные налоги специальных систем налогообложения ………………..5
1.2 Общая система налогообложения …………………………………………..10
2 Анализ финансового состояния предприятия ИП «Столярная мастерская»
2.1 Основные показатели деятельности предприятия………………………….12
2.2 Анализ налоговой нагрузки и эффективности
налогообложения ………………………………………………………………..15
3 Мероприятия по совершенствованию налогообложения
3.1 Оценка вариантов оптимизации налогов………………………………….18
3.2 Экономический эффект от проделанных мероприятий..………………....21
Выводы и предложения ……………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………………..
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Особенности налогообложения в малом бизнесе
1.1 Основные налоги специальных систем налогообложения ………………..5
1.2 Общая система налогообложения …………………………………………..10
2 Анализ финансового состояния предприятия ИП «Столярная мастерская»
2.1 Основные показатели
2.2 Анализ налоговой нагрузки и эффективности
налогообложения ………………………………………………………………..15
3 Мероприятия по
3.1 Оценка вариантов оптимизации налогов………………………………….18
3.2 Экономический эффект от проделанных мероприятий..………………....21
Выводы и предложения ………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Приложения
Введение
Одним из самых злободневных вопросов нашего государства является налогообложение в малом бизнесе. Платить или не платить налоги – решает каждый для себя сам. Хотя с точки зрения закона здесь и вариантов быть не может. Конечно, налогообложение малого предпринимательства в нашем государстве несовершенно, но это не повод, чтобы совсем не платить налоги.
Гораздо более разумным и законным
выходом из положения является подбор
оптимальной системы
Выбранная тема является актуальной
для изучения, так как в настоящее
время большинство малых
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов налогообложения малого предпринимательства и анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
Объект данной работы - налогообложение малого бизнеса.
Методы и приемы исследования:
Раскрытие поставленных задач и применение данных методов исследования определило структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников и приложений.
1 Особенности налогообложения в малом бизнесе
1.1 Основные налоги специальных систем налогообложения
Режим применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности был установлен Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222- ФЗ, а с 1 января 2003 года его применение осуществляется в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового Кодекса РФ. С тех пор контролирующими органами были утверждены документы, регламентирующие применение данного вида налогообложения (такие как формы декларации, инструкции и др.). В соответствии с вышеперечисленными нормативными актами под упрощенную систему "подпадают" ИП и организации, средняя численность работников которых не превышает 100 человек, а доход в течение года составляет не более 15 миллионов рублей. С 1 января 2010 года до 1 января 2013 года предусмотрено увеличение до 60 млн. руб. величины предельного размера доходов налогоплательщика (Федеральный закон № 204-ФЗ от 19.07.2009г.)
Существуют и другие критерии. Так, организации не должны иметь филиалы и (или) представительства, а доля участия в фирме других организаций не должна превышать 25%. Как известно, существует 2 вида объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения:
1. доходы, ставка 6% [1, c. 468]. Налог в данном случае уплачивается с полученных доходов предприятия.
2. доходы — расходы, ставка 15% [1, c. 468]. При применении объекта налогообложения «доходы минус расходы» налог уплачивается с суммы налогооблагаемой базы.
При применении объекта налогообложения «доходы» или «доходы – расходы» юридические лица и ИП могут сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, уменьшить на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, но не более чем на 50% [1, c.476].
Кратко описав упрощенную систему налогообложения, можно выявить ее преимущества [20]:
1. налогоплательщик может
2. экономия на налогах (
3. "упрощенец" ведет более
простой и менее объемный
4. объем отчетности "упрощенца" значительно меньше, чем у субъекта, применяющего обычную систему налогообложения (вместо четырех налоговых деклараций только одна, организациями не представляется финансовая отчетность);
5. при переходе на УСН,
6. сравнительно небольшие ставки единого налога.
Разобравшись с преимуществами УСН, перечислим ее недостатки [20]:
1. потеря покупателей (крупные фирмы не хотят работать с «упрощенцами» из-за невозможности принять к вычету НДС). Чтобы не потерять покупателей, малый бизнес, несмотря на то, что он может применять УСН и будет переплачивать налоги в бюджет, выбирают общий режим налогообложения;
2. ограничен круг субъектов, имеющих право применять УСН;
3. перечень расходов, которые можно учесть при расчете налоговой базы при УСН, является закрытым по сравнению с общим режимом налогообложения. Это явный минус, поскольку при обычной системе налогообложения затраты можно учесть в составе расходов, если будет доказано, что они экономически оправданны. И хотя с 1 января 2006 г. список расходов при "упрощенке" расширен, что позволяет большинству "упрощенцев" признать все затраты при расчете налоговой базы, часть расходов все равно учесть нельзя;
4. необходимость уплаты
5. много неопределенности в
Перечисленные факты выявляют значительное ослабление налоговой нагрузки на малый бизнес и дают возможность привлечения внешнего специалиста для ведения бухгалтерского учета, что опять-таки увеличивает расходы бизнеса (зачастую предприниматель просто собирает всю документацию за определенный период и передает ее для оформления декларации и расчета налога). А саму отчетность вполне можно отправить по почте, без длительного ожидания в очередях налоговой инспекции. Таким образом, применение упрощенной системы налогообложения не только дает возможность «съэкономить» на налоговых платежах, а значит, пустить средства "в оборот", но и высвобождает время предпринимателя для решения задач по развитию бизнеса.
В малом бизнесе существует еще один специальный налоговый режим – единый налог на вмененный доход. Режим применения единого налога на вмененный доход осуществляется в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (ЕНВД) и законами субъектов РФ. В отличие от УСН налогоплательщик не может использовать ЕНВД по желанию, немного поясним, если налогоплательщик выбрал вид деятельности, попадающий в перечень видов деятельности, облагаемые ЕНВД, и не нарушает требования, установленные п. 2.2 ст. 346.26, то другой специальный налоговый режим он не может применять.
Налог уплачивается не с «доходов» или «доходы минус расходы», т.к. определить выручку и расходы на ЕНВД достаточно сложно, а с базовой доходности корректирующей на величину физического показателя и коэффициентов К1 и К2. В конце отчетного периода налогоплательщик имеет право сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, уменьшить на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, но не более чем на 50 % [1, c.495] По сравнению с «упрощенцами», «вмененщикам» приходится часто контактировать с налоговыми органами, т.к. налоговым периодом является квартал и декларацию нужно предоставлять 4 раза в год.
Преимущества и недостатки ЕНВД. Преимущества ЕНВД заключаются в следующем [21]:
1. освобождение от уплаты
2. простота исчисления налога (как рассчитывается налог в данной статье описано выше);
3. постоянная сумма налога
4. единый налог, не зависящий
от величины реального оборота,
5. простота учета доходов и расходов - предпринимателям теперь нет необходимости вести учет всех закупленных и реализованных товаров.
Недостатками данной системы налогообложение является следующее:
1. некоторая часть
2. Налоговый Кодекс определил лишь общую концепцию взимания налога, а конкретные положения, устанавливающие порядок его исчисления и уплаты устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. В связи с этим, как показывает практика, у организаций возникают затруднения в исчислении ЕНВД.
Как известно, предприниматели, работающие на УСН и ЕНВД, также участвуют в формировании государственных внебюджетных фондов, поскольку часть налога, взимаемого в связи с применением УСН и ЕНВД, направляется в Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. К тому же «упрощенцы» и «вмененщики» платят взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 14 процентов от ФОТ. С 1 января 2011 года поступления по УСН и ЕНВД будут полностью зачисляться в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований. То есть в них направится и доля фондов. Одновременно в отношении применяющих УСН и ЕНВД устанавливается обязанность по уплате страховых взносов в размере 34 процентов от ФОТ наравне с теми, кто использует общий режим налогообложения. Но у последних полностью отменяется ЕСН, тогда как у первых доля отчислений во внебюджетные фонды не исключается из общей массы налоговых обязательств, а перераспределяется между региональными и муниципальными бюджетами.
Информация о работе Особенности налогообложения в малом бизнесе