Особенности финансового планирования в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования финансового планирования Российской Федерации обусловлена, прежде всего, ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, проблемы финансового планирования волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан России.
Целью курсовой работы является изучение особенностей финансового планирования Российской Федерации.

Содержание

Введение............................................................................................ 3
Глава 1. Сущность финансового планирования
1.1.Понятие, необходимость и задачи финансового планирования.....................6
1.2.Понятие перспективного финансового плана.......................................10
1.3.Виды финансовых планов, и их характеристика в Российской Федерации.........................................................................................18
Глава 2. Этапы финансового планирования на примере Тамбовского почтамта
2.1 .Краткая характеристика на примере Почтамта.....................................21
2.2. Расчет плановых показателей, составление финансового плана..................24
2.3. Анализ выполнения финансового плана...............................................37
Глава З. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации
3.1 .Проблемы финансового планирования в Российской Федерации................39
3.2.Пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации..........................................................................................41
Заключение................................................................................ ..........44
Список литературы....................................................................................46

Вложенные файлы: 1 файл

к.docx

— 45.88 Кб (Скачать файл)

20 апреля 2005 года Правительство России утвердило перспективный финансовый план России на 2006-2008 годы. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Фрадков. План определяет основные параметры бюджетной системы России на эти годы. Согласно плану, в ближайшие годы будут расти как доходы, так и расходы федерального бюджета.

 

Таблица 1.1.

Перспективный финансовый план на 2006 — 2008

Показатели

2006

2007

2008

млрд.

 руб.

% к ВВП

млрд.

 руб.

% к ВВП

млрд.

руб.

% к ВВП

Доходы

4093

17,8%

4406

16,9%

5022

17,1 %

Расходы

3689

16%

4095

15,7%

4680

16%

Профицит

404

1,8%

311

1,2%

342

1,2%


В своем интервью во «Время новостей» 29 декабря 2005 года министр экономического развития и торговли Герман Греф сказал: «2006 год – это будет первый год реализации трехлетнего финансового плана.  Начнется перевод всех бюджетных программ на более качественное планирование с 2007 года. Нам предстоит огромная работа по этим направлениям»

Методические указания по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы являются дополнением к Методическим материалам Министерства финансов РФ от 24 апреля 2006г. №02-02-14/1026.

Финансовые планы служат инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности и взаимоувязки материально-вещественных, трудовых и стоимостных показателей различных планов и прогнозов, оценки их экономической эффективности. Сбалансированность источников и потребностей в финансовых ресурсах свидетельствует о принципиальной возможности достижения необходимой увязки производства и потребления в материально-вещественных и конкретно-адресных разделах прогнозов социально-экономического развития, производственных бизнес-планах.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчётного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год является основой для составления проекта бюджета.

Назначением этого баланса являются обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития, формирование финансовых резервов.

Баланс построен по методу двойной записи - доходы и расходы, содержит два раздела, отражающих потоки финансовых ресурсов: I раздел -Доходы, II раздел - Расходы. Таким образом, в балансе финансовых ресурсов осуществляется сопоставление доходов с расходами: превышение расходов над доходами определяет дефицит финансового баланса и требует указания источников его покрытия. Баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения величин их остатков на начало и конец года, составляется в текущих ценах.

Баланс финансовых ресурсов на макроуровне составляется в форме сводного финансового баланса. Его основные показатели рассчитываются с учётом необходимости реализации основных положений ежегодного Бюджетного послания Президента России (табл. 1.2.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.

Схема сводного финансового баланса Российской Федерации

Доходы

Расходы

1.  Прибыль

2.  Амортизация

3.  Налоговые доходы

4.  Единый социальный налог

5.  Неналоговые доходы

6. Средства целевых бюджетных               фондов

7 . Безвозмездные перечисления

8. Средства государственных внебюджетных фондов

1.Средства, остающиеся в распоряжении организаций

2.Затраты на государственные инвестиции

3.Фундаментальные исследования и содействие НТП

4.Расходы на социально-культурные мероприятия

5. Расходы на национальную оборону

6. Расходы на проведение военной реформы

7. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства

8. Расходы на судебную власть

9. Расходы на содержание органов государственной власти и местное самоуправление

10.Расходы по международной деятельности

11. Обслуживание государственного           и муниципального долга

12.Финансовая помощь бюджетам других уровней

13.Целевые бюджетные фонды

14.Прочие расходы

Итого расходов

Итого доходов


 

Составление баланса финансовых ресурсов можно считать подготовительным этапом к адресному финансовому планированию, т.е. составлению проекта бюджета. Сбалансированность баланса служит гарантией того, что в процессе бюджетного планирования будет обеспечена

сбалансированность бюджета.

В условиях динамично развивающейся рыночной экономики в отдельные конкретные периоды на первый план могут выдвигаться постоянно меняющиеся задачи, решение которых может потребовать дополнительных средств. Поэтому в рамках финансового планирования обеспечивается не только общее соответствие финансовых ресурсов потребности в них, но и определяются конкретные направления их использования. Такой подход создаёт условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.

Задачи, решаемые в процессе финансового планирования, сложны и многообразны, они обусловлены особенностями формирования и использования финансовых ресурсов. В этом процессе на всех уровнях должны обеспечиваться взаимная балансовая увязка доходов и расходов субъектов хозяйствования и субъектов власти, показателей производственных планов и прогнозов социально-экономического развития, соблюдение плановых пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов.

К основным задачам финансового планирования можно отнести:

•определение объёма финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объёма финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;

•определение объёма и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;

•обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;

•создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

•определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов - к планам, а также маневрировать ресурсами.

Итогом финансовой стратегии является разработка финансовой политики предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, эмиссионной и другие. Большое внимание также уделяется учету факторов риска.

Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

•прогноза отчета о прибылях и убытках

•прогноза движения денежных средств

•прогноза бухгалтерского баланса

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода. Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть в них информация. Это связано с тем, что в первый год производства уже известны покупатели продукции. Расчеты на второй и третий год носят характер прогнозов, которые составлены на основе маркетинговых исследований.

Прогнозы продаж выражаются, как в денежных, так и в финансовых единицах, и в любом случае помогают определить влияние цены, объема производства    и    инфляции    на    потоки    наличных    денежных    средств предприятия.

Объем будущих продаж можно рассчитать, используя следующие методы: Эвристические методы основаны на усреднении сведений, полученных при интервьюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он определяет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюнктуры.

Анализ временных рядов используется для учета временных колебаний объема продаж продукции (работ, услуг). Включает метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности. Метод экстраполяции заключается в распротранении выводов, полученных в результате наблюдений за объемом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее. Причем, большое влияние на объемы продаж оказывает фактор сезонности. Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объеме продаж, связанные с временем потребления продукции. Например, объемы кирпича и цемента тесно увязываются с планами строительства. И поэтому этот метод широко используется преимущественно в отраслях с ярко выраженной цикличностью.

Экономические   модели   позволяют   определить   корреляцию   размера продаж    от    изменений    внешней    среды    предприятия,    в    том    числе макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, изменение учетной ставки ЦБ РФ, темпа инфляции и т.п.), а так же от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, емкости отраслевого рынка). Сочетание результатов, полученных с помощью исследования этих методов, позволяет учесть факторы внешней и внутренней среды в их динамике. Отчет о прибылях и убытках. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде. Прогноз отчета о прибылях и убытках содержит следующие статьи:

1. Выручка от реализации продукции (за минусом НДС и акцизов)

2. Себестоимость реализации продукции

3. Коммерческие расходы

4. Управленческие расходы

5. Прибыль (убыток) от реализации

6. Проценты к получению

7. Проценты к уплате

8. Доходы от участия в других организациях

9. Прочие операционные доходы

10.Прочие операционные расходы

11 .Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

12.Прочие внереализационные доходы

13.Прочие снереализационные расходы

14.Прибыль (убыток) планового периода

15.Налог на прибыль

16.Отвлеченные средства

17.Нераспределенная прибыль (убыток) планового периода

При проведении прогнозного анализа прибыли на практике широко используется метод "издержки - объем - прибыль". Он представляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли; увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации (ценовых факторов, динамики объемов продаж). Этот метод также называют методом "безубыточности".

Для коммерческих компаний очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.

 

 

1.3.Виды финансовых планов

Финансовое планирование на фирме бывает трех видов и различается по

типу составляемого плана и сроку, на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).

Виды

Перспективное

Текущее

Оперативное

финансового

(стратегическое)

финансовое

финансовое

планирования

Финансовое

планирование

планирование

 

планирование

 

   

Формы

Прогноз отчета

План   доходов  и

Платежный

разрабатываемых

прибылях и

расходов  по

календарь,

финансовых

убытках;  прогноз

операционной

кассовый план

планов

движения

деятельности;

 
 

денежных

план  доходов  и

 
 

средств;  прогноз

расходов  по

 
 

бухгалтерского

инвестиционной

 
 

баланса

деятельности;

 
   

план  поступления

 
   

и  расходования

 
   

денежных

 
   

средств;

 
   

балансовый план

 

Период

1 -3 года

1 год

Декада,  квартал,

Планирования

 

 

 

месяц

 

Информация о работе Особенности финансового планирования в Российской Федерации