Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 10:28, курсовая работа
Актуальность исследования финансового планирования Российской Федерации обусловлена, прежде всего, ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, проблемы финансового планирования волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан России.
Целью курсовой работы является изучение особенностей финансового планирования Российской Федерации.
Введение............................................................................................ 3
Глава 1. Сущность финансового планирования
1.1.Понятие, необходимость и задачи финансового планирования.....................6
1.2.Понятие перспективного финансового плана.......................................10
1.3.Виды финансовых планов, и их характеристика в Российской Федерации.........................................................................................18
Глава 2. Этапы финансового планирования на примере Тамбовского почтамта
2.1 .Краткая характеристика на примере Почтамта.....................................21
2.2. Расчет плановых показателей, составление финансового плана..................24
2.3. Анализ выполнения финансового плана...............................................37
Глава З. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации
3.1 .Проблемы финансового планирования в Российской Федерации................39
3.2.Пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации..........................................................................................41
Заключение................................................................................ ..........44
Список литературы....................................................................................46
Из таблицы 2.1 видно, что произошло существенное увеличение наиболее ликвидных активов в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 5100285 руб. или на 34Д9%. Увеличение наиболее ликвидных активов говорит об улучшении финансового состояния Тамбовского почтамта, а также может свидетельствовать о формировании так называемой «ликвидной подушки», характеризующей размер резервирования высоколиквидных активов с целью предстоящего погашения неотложных финансовых обязательств предприятия. Этот факт позитивно сказывается на состоянии предприятия.
Быстрореализуемые активы в течение рассматриваемого периода увеличились более, чем в 10 раз, на 1912111 руб. или на 910,59%, что произошло в результате существенного роста дебиторской задолженности и безусловно является негативной тенденцией.
Медленно реализуемые активы в 2009 году также существенно возросли на 720426 руб. или на 79,67%. Это увеличение произошло за счет
увеличения запасов, а именно, готовой продукции и товаров для перепродажи, что является положительной тенденцией для специфики анализируемого предприятия.
Труднореализуемые активы отсутствуют как в 2008, так и в 2009 году, так как имущество Тамбовского почтамта находится в федеральной собственности, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на отдельном балансе филиала ФГУП «Почта России».
Далее группируем пассивы по степени срочности их погашения.
Таблица 2.2.
Группировка пассивов баланса Тамбовского почтамта по степени
срочности погашения, руб.
Группа |
Статьи баланса |
Период |
Измене ние |
Темп прирост | |
2008 год |
2009 год | ||||
П1 |
Наиболее срочные обязательства |
17.88530 |
50813 |
-1237717 |
3,94 |
П2 |
Краткосрочные пассивы |
13930793 |
22225690 |
8294897 |
159,54 |
ПЗ |
Долгосрочные пассивы |
810839 |
1486481 |
675642 |
183,33 |
П4 |
Постоянные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
16030162 |
23762984 |
7732822 |
148,24 |
Наиболее срочные обязательства представлены кредиторской задолженностью, которая за отчетный период сократилась практически в 25 раз на 1237717 руб. в основном за счет ликвидации внутрихозяйственных расчетов между филиалом и уполномоченным ОПС (УОПС). Краткосрочные пассивы, представленные прочими обязательствами по переводным операциям, увеличились на 8294897 руб., или на 59,54%. Долгосрочные пассивы за отчетный период также существенно возросли на 675642 руб. или на 83,33%, что возможно, произошло за счет увеличения доходов будущих периодов. Постоянные пассивы отсутствуют.
Для определения ликвидности баланса следует составить итоги приведенных групп по активу и пассиву (табл. 2.1. и 2.2.) на примере балансов Тамбовского почтамта.
На конец 2008 года: 14915 858 >1 288530
На конец 2009 года: 20016143 > 50 813
Затем сравниваем системы полученных неравенств с системой
неравенств (равенств) характеризующих абсолютную ликвидность (А1> П1, А2>П2,Аз>П3, А4<П4).
Мы получили следующее соотношение между соответствующими
группами активов и пассивов Тамбовского почтамта в 2005 году: А1 > П1, А2 < П2, А3> ПЗ, А4 = П4. Следовательно, ликвидность баланса в 2005 году отличается от абсолютной. В 2006 г. ситуация абсолютно идентична ситуации в предшествующий период: А1 > Ш, А2 < П2, АЗ > ПЗ, А4 - П4. Следовательно, в 2006 г. ликвидность баланса также можно отличной от абсолютной.
Как видно, данные системы неравенств не имеют отклонение от оптимального как в 2008 г., так и в 2009 г. Следовательно, предприятие Тамбовский почтамт на протяжении всего отчетного периода не могло покрыть все свои обязательства ликвидными средствами.
Для анализа ликвидности баланса составляется таблица 3.4. В графы таблицы записывают данные на начало и конец отчетного периода из бухгалтерского баланса по группам актива и пассива. Сопоставляя итоги этих групп, определяются абсолютные величины платежных излишков (+) или недостатков (-) на начало и конец отчетного периода.
Таблица 2.3.
Показатели ликвидности баланса Тамбовского почтамта за 2009 год.
Акте в |
На начало периода, руб. |
На конец периода ,руб. |
Пасс ив |
На начало периода, руб. |
На конец периода ,руб. |
Платежный излишек или недостаток, руб. |
В% к величш итога трупп баланса | ||
На конец периода |
На начало период а |
Наконец периода | |||||||
А1 |
14915858 |
2001614 |
П1 |
1288530 |
50813 |
1362732 |
19965330 |
1157.59 |
39391 |
А2 |
209987 |
2122098 |
П2 |
1393079 |
2222569 |
_ |
_ |
1.51 |
9,55 |
АЗ |
904317 |
1624743 |
ПЗ |
810839 |
1486481 |
93478 |
138262 |
111,53 |
109,30 |
А4 |
0 |
0 |
П4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Баланс |
16030162 |
23762984 |
Баланс |
1603016 |
23762984 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
Характеризуя ликвидность баланса по данным таблицы 2.3. отметим, что в 2006 году наблюдается платежный излишек для покрытия наиболее срочных обязательств и долгосрочных пассивов, в то же время присутствует платежный недостаток для покрытия краткосрочных пассивов. Все показатели выявили тенденцию к увеличению за отчетный период.
Таким образом, выяснили, что анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.
Проведя анализ баланса Тамбовского почтамта за 2009 год видим, что баланс предприятия отличается от абсолютно ликвидного как в 2008 году, так и в 2009 году. Несмотря на это, у предприятия имеется ряд положительных тенденций, реализация которых в дальнейшем приведет к устойчивому финансовому положению. Так, для предприятия наилучшим соотношением является, когда актив увеличивается, а кредиторская задолженность уменьшается; данная тенденция выполняется на анализируемом предприятии. Однако у предприятия имеется ряд проблем, которые необходимо решать в ближайшее время. Так на сегодняшний момент у предприятия имеется огромная дебиторская задолженность, которая за исследуемый период увеличилась в 10 раз. Снижение дебиторской задолженности должно стать одним из основных направлений в финансовом управлении предприятием. Составление финансового плана как документа
На третьем этапе финансового планирования составляется финансовый план как документ, обязательный для исполнения, который, соответственно, подлежит утверждению уполномоченным органом или должностным лицом.
На этом этапе используется балансовый метод, позволяющий увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п.; распределить по кварталам доходы и расходы. Его применение способствует обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.
Кроме того, в рамках третьего этапа финансового планирования в современных условиях широко применяется метод оптимизации плановых решений, сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный.
При том, что финансовое планирование осуществляется на макроуровне, могут применяться следующие критерии выбора:
•максимум доходов бюджета;
•минимум текущих расходов бюджета;
•минимум непроцентных расходов бюджета;
•максимальная эффективность расходов бюджета;
•максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета.
В состав сводной бюджетной отчетности входят: баланс, бюджет доходов и расходов, бюджет инвестиционных расходов, бюджет движения денежных средств. Ежеквартально при сдаче плановой и фактической бюджетной отчетности. Готовится аналитическая записка с указанием: важнейших экономических и финансовых показателей деятельности за ряд периодов, планируемых и фактических объемов в натуральных показателях, основных отклонений по статьям бюджетной отчетности и причин отклонений, данные о планируемом развитии, предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения, политика в отношении заемных средств, иная информация.
Регламент ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) № 1 от 05.01.2004 г.
Регламент разработан в целях определения полномочий и порядка ценообразования на реализуемые ФГУП «Почта России2 товары (работы, услуги).
1. Цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги) определя ются в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Федеральным органом исполнительной власти РФ в области антимо нопольной политики и поддержки предпринимательства устанавливаются тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи (прием, обработка, пересылка, и вручение (доставка) почтовых карточек, писем, секограмм, бан деролей).
3. Федеральным органом исполнительной власти РФ, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, устанавливаются тари фы:
- на оказание международных услуг почтовой связи; - на осуществление международных почтовых переводов.
4. Генеральный директор (заместители) устанавливают порядок тари фикации:
- на услуги почтовой связи по приему, обработке, перевозке, вручению внутренних посылок;
- по осуществлению внутренних почтовых переводов денежных средств;
- цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги) по договорам, заключение которых инициируется Дирекциями ФГУП «Почта России».
5. Директор Филиала ФГУП «Почта России» самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), не указанные выше.
Цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль. При этом применяют три основных метода ценообразования:
Информация о работе Особенности финансового планирования в Российской Федерации