Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 10:28, курсовая работа
Актуальность исследования финансового планирования Российской Федерации обусловлена, прежде всего, ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, проблемы финансового планирования волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан России.
Целью курсовой работы является изучение особенностей финансового планирования Российской Федерации.
Введение............................................................................................ 3
Глава 1. Сущность финансового планирования
1.1.Понятие, необходимость и задачи финансового планирования.....................6
1.2.Понятие перспективного финансового плана.......................................10
1.3.Виды финансовых планов, и их характеристика в Российской Федерации.........................................................................................18
Глава 2. Этапы финансового планирования на примере Тамбовского почтамта
2.1 .Краткая характеристика на примере Почтамта.....................................21
2.2. Расчет плановых показателей, составление финансового плана..................24
2.3. Анализ выполнения финансового плана...............................................37
Глава З. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации
3.1 .Проблемы финансового планирования в Российской Федерации................39
3.2.Пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации..........................................................................................41
Заключение................................................................................ ..........44
Список литературы....................................................................................46
- ценообразование на основе издержек соотносит цену услуги (товара) с издержками, сопряженными с его производством и распределением;
- ценообразование на основе спроса соотносит цену продукта (услуги) с интенсивностью общего спроса на него и признает разницу в интенсивности спроса между подгруппами покупателей;
-ценообразование на основе конкуренции соотносит цену продукта (услуги) с ценами, устанавливаемыми соперниками.
Регламент осуществления контролинга по всем статьям расходной части бюджета доходов и расходов филиала.
Данный регламент разработан с целью установления действенного контроля по бюджетированию всех видов затрат, недопущения их превышения свыше запланированных и обеспечение финансовой устойчивости почтамтов.
При планировании бюджета расходов в обязательном порядке должен обеспечен опережающий рост доходов над ростом расходов, соблюдены предусмотренные бюджетом уровень рентабельности и коэффициент отношения фонда оплаты труда к сумме доходов.
Планируемые расходы по каждой статье бюджета доходов и расходов подкрепляются соответствующими расчетами:
-фонд оплаты труда работников планируется на основании утвержден ного штатного расписания по почтамту, действующих приказов о доплатах и надбавках, положений о премировании, графиков отпусков;
- арендные платежи планируются на основании заключенных договор с арендодателями, сроки действия которых приходятся на планируемый пери од;
- охранные услуги - на основании заключенных договоров на оказание данных услуг;
-спецодежда и средства индивидуальной защиты - в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам, утвержденными постановлением Минтруда России от 18.12.1998г. №51 и т.д.
Исходя из планируемых доходам по соответствующим статьям бюджета, а также исходящего платного обмена планируются затраты эксплуатационных материалов, маркированной и бланочной продукции.
При планировании затрат на топливо для автотранспорта должны быть выполнены расчеты пробегов по трем блокам:
- по почтовым трактам на основании утвержденных маршрутов и час тоты обмена;
- по производственным вопросам;
- по вопросам коммерческой деятельности.
Расход топлива на автотраспорт определяется исходя из пробега, полученного по расчету, утвержденных норм на списание и цен на топливо.
Планируемые затраты всех видов материалов сравниваются с фактическими данными в натуральных и стоимостных показателях аналогичного периода прошлого года, а также с плановыми показателями предыдущего квартала.
Основными мероприятиями по снижению затрат в Тамбовском почтамте
У ФПС Тамбовской области предусматриваются установление лимитов:
- на пробег автотранспорта.
- на горюче - смазочные материалы на один автомобиль в зависимости от вида использования (служебный, перевозка почты и товарно - материальных ценностей, выемка писем и т.д.)
- на канцелярские товары;
- на эксплуатационные материалы, в зависимости от планируемого получе ния доходов;
- на маркированную продукцию, в зависимости от плановых доходов от про дажи знаков почтовой оплаты, и др.
В приложении 5 выполнен расчет затрат Тамбовского почтамта за ноябрь 2009 года.
По результатам деятельности Тамбовского почтамта за 11 месяцев 2009 года получены убытки в сумме 5,6 млн. рублей, против запланированных -4,7 млн. рублей.
Невыполнение планового финансового результата произошло за счет невыполнения плана доходов за 11 месяце 2009 года на 1,9 млн. рублей, при положительной динамике к соответствующему периоду 2008 года - 130,5 %.
Расходы за 11 месяцев 2009 года по Тамбовскому почтамту составили 133,0 млн. рублей, или 99,2 % от запланированного уровня, экономия - 1,1 млн. рублей.
Убытки в 2009 году по почтамту сложились за счет проведения капитального ремонта отделений почтовой связи на сумму 4,3 млн. рублей. Затраты по данной статье увеличились по сравнению с 2008 годом в 2 раза. Кроме того, с ноября 2009 года в почтамте внедрена единая система оплаты труда, что привело к увеличению расходов по заработной плате в месяц на 1,2 млн. рублей.
Невыполнение плана доходов по почтамту за 11 месяцев 2009 года не позволило полностью освоить средства, запланированные на проведение капитального ремонта отделений почтовой связи. Экономия по данной статье составила 1,5 млн. рублей.
В целях контроля плановых расходов по каждой статье бюджета в почтамте организован строгий учет расходов. Создан Центр финансовой ответственности (ЦФО) с целью совершенствования бюджетного планирования и оперативного контроля за движением денежных средств. Руководителем ЦФО в почтамте является начальник почтамта. Основанием для платежей по счетам на приобретение необходимых эксплуатационных материалов, канцелярских товаров, бланочной продукции и других необходимых материальных ценностей является Распоряжение, в котором отражаются суммы для оплаты по счетам, а также остатки средств по данной статье бюджета расходов за текущий месяц и в целом за данный квартал.
При планировании бюджета расходов в обязательном порядке должен быть обеспечен опережающий рост расходов над ростом доходов, соблюден предусмотренный бюджетом коэффициент отношения фонда оплаты труда к сумме доходов, который не должен превышать 50 %.
В целях повышения доходности почтамта в 2009 году внедрены новые услуги, такие, как прием платежей за сотовую связь; прием платежей за детские сады; прием заказов на мгновенное фото; прием отправлений 1 класса, которые позволили сократить сроки доставки почтовых отправлений для клиентов на 30 %. Дальнейшее развитие в 2009 году получила услуга прием электронных переводов, что позволило получить рост доходов по данной статье 160 % к уровню 2008 года.
2.3. Анализ выполнения финансового плана
На этом этапе финансового планирования применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить степень выполнения плановых показателей за истекший период путем сравнения их с фактическими данными. При этом упор делается на выявление резервов увеличения доходов, определение мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов, расчете ожидаемого исполнения плана.
В рамках финансового планирования применяются следующие виды экономического анализа:
• горизонтальный анализ, в ходе которого сравниваются текущие показатели плана с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими;
•вертикальный анализ, в результате за которого определяются структура плана, доля отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты; трендовый анализ, проводимый в целях выявления тенденций изменения динамики финансовых показателей за ряд лет (на основе ретроспективного анализа можно прогнозировать финансовые показатели на будущее);
•факторный анализ, который заключается в выявлении влияния отдельных факторов на финансовые показатели.
На данном этапе финансового планирования экономический анализ позволяет: выявить факторы и причины, оказавшие влияние на выполнение плановых заданий в предыдущем и текущих годах. А также резервы роста финансовых ресурсов; обосновать основные параметры финансового плана; определить недостатки в работе органов управления финансами в ходе составления и исполнения финансовых планов, подготовить предложения по их устранению.
Тамбовский почтамт осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в соответствие с законодательством РФ, Уставом и внутренними распорядительными актами ФГУП «Почта России» и Положением о почтамте.
Общее финансовое состояние Тамбовского почтамта позволяет охарактеризовать сравнительный аналитический баланс (Приложение)
Анализ баланса показал, что общая стоимость имущества предприятия в отчетном периоде увеличилась на 7732822 р. или на 48,24%. Изменения в структуре, составе и динамики имущества предприятия обусловлены увеличением стоимости оборотных средств за счет:
- резкого увеличения дебиторской задолженности (практически в 10 раз) с 209987 руб. до 2122098 руб.;
- увеличения денежных средств на 5100285 руб. или на 34%;
- увеличения готовой продукции и товаров для перепродажи на 437392 руб. или на 84%;
Необоротные активы у предприятия отсутствуют. Изменения источников формирования имущества Тамбовского почтамта вызваны увеличением краткосрочных обязательств за счет роста доходов будущих периодов на 675645 руб. или на 83,23%, а также роста прочих обязательств по переводным операциям на 8294897 руб. Произошло снижение кредиторской задолженности, что является положительной тенденцией, поскольку предприятию нет необходимости в отвлечении большого объема денежных ресурсов из оборота при нанесении значительных ущербов предприятию. В балансе предприятия не отражен уставной капитал, что обусловлено организационно-правовой формой Тамбовского почтамта, который является филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового
планирования
3.1.Проблемы финансового планирования в Российской Федерации
Одним из основных элементов бюджетных реформ, проведенных в последние десятилетия в большинстве развитых стран, является переход к среднесрочному (многолетнему) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода. При этом среднесрочный финансовый план может являться прогнозно-аналитическим документом органов исполнительной власти либо утверждается законодательно, получая статус многолетнего (укрупненного) бюджета.
Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего (как правило, трехлетнего) финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной
политики и условиями их достижения.
Применяемый в Российской Федерации перспективный финансовый план формально соответствует этим принципам, однако на практике его роль в бюджетном процессе ограничена справочно-информационным "сопровождением" проекта бюджета на отдельно взятый год. Во многом это связано с объективными условиями и ограничениями бюджетного процесса (недостаточная надежность макроэкономического прогнозирования, изменения налогового законодательства, наличие крупных "необеспеченных мандатов", зависимость бюджетных доходов от внешнеэкономических факторов, а расходов - от проводимых структурных реформ и т.д.).
В то же время по мере преодоления этих ограничений (в том числе - в рамках комплексной реформы государственного управления и бюджетного сектора) на первый план постепенно будут выходить внутренние недостатки сложившейся практики разработки и использования перспективного финансового плана - отсутствие четкой методологии «перемещении» корректировки ранее одобренных проектировок, оценки устойчивости и рисков, увязки с целями и приоритетами среднесрочной государственной политики и условиями их реализации, формирования предельных объемов расходов для администраторов бюджетных средств на трехлетний период.
3.2.Пути совершенствования финансового плана
Для совершенствования финансового плана необходимо утверждение соответствующим органом исполнительной власти порядка разработки перспективного финансового плана, определяющего его формат (в том числе - с выделением бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств), процедуру пересмотра его параметров, использование в бюджетном процессе, взаимосвязь с ежегодным проектом бюджета и т.д. В целях повышения роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе на федеральном уровне предлагается утверждать данный порядок постановлением Правительства Российской Федерации. При этом в силу высокой неопределенности условий среднесрочного прогнозирования в первое время не должны вводиться какие-либо ограничения на изменение ранее утвержденных параметров в следующем бюджетном цикле. В то же время в целях постепенного повышения надежности среднесрочных финансовых прогнозов следует ввести требование о ежегодном предоставлении параметров перспективного плана в действующих и сопоставимых условиях, а также обоснования причин отклонения от ранее утвержденных показателей.
При этом с точки зрения ориентации бюджета на конечные результаты, основополагающее значение имеет включение в перспективный финансовый план ежегодно "смещаемого" на год вперед распределения ресурсов между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период. Это удлиняет горизонт планирования межведомственных и отраслевых бюджетных программ, создает стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствует формированию системы индикаторов результативности расходования средств, повышает объективность оценки деятельности министерств, ускоряет подготовку и повышает качество проекта бюджета. В целях повышения надежности этих оценок распределение бюджетных ассигнований между субъектами бюджетного планирования может осуществляться только в части "действующих" на момент утверждения перспективного финансового плана обязательств, а также с использованием в основном относительных (в процентах к общему объему бюджета "действующих" обязательств) показателей.
Информация о работе Особенности финансового планирования в Российской Федерации