Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основополагающих моментов планирования и анализа финансовых потоков предприятия малого бизнеса.
Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении особенностей предприятий малого бизнеса и особенностей финансов малого бизнеса, проблем финансовой эффективности работы предприятий малого бизнеса
Введение…………………………………………………………………………2
1.Особенности финансов малого бизнеса……………………………....3
2.Фонд поддержки малого предпринимательства……………………...6
3.Налогообложение предпринимателей и организаций………………11
Заключение……………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………….18
• предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
• меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
• меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
•
меры по обеспечению субъектам малого
предпринимательства
Финансовое
обеспечение государственных и
муниципальных программ поддержки
малого предпринимательства
Предприятия,
учреждения, организации независимо
от организационно-правовой формы
и формы собственности, общественные объединения
могут самостоятельно разрабатывать и
реализовать программы поддержки малого
предпринимательства, создавать фонды
поддержки малого предпринимательства,
а также вносить предложения в органы
исполнительной власти и органы местного
самоуправления о
включении отдельных проектов и мероприятий
в государственные и муниципальные программы
поддержки малого предпринимательства.
2.Фонд поддержки малого предпринимательства.
Эта некоммерческая организация создается в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом.
Основные направления деятельности фонда поддержки малого предпринимательства следующие:
• содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
• участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных, межрегиональных, отраслевых, межотраслевых и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции,
насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
• участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
• поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
• содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
• организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства создается Правительством РФ и осуществляет финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства.
Федеральный фонд является заказчиком федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Он выступает гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым РФ на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями РФ субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов.
Государственными и муниципальными, в том числе специализированными, фондами поддержки малого предпринимательства являются учрежденные уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления фонды, в уставном капитале которых участие РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет не менее 50%.
Доходы от деятельности федерального, государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных соответствующим федеральным законом.
Порядок
выделения средств из государственных
и муниципальных фондов поддержки
малого предпринимательства и
Государственные
и муниципальные фонды
• предоставление финансовой помощи на платной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка;
• выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;
• долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
• финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
• финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;
• проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
• организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;
• осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.
Порядок
направления в государственные и муниципальные
фонды поддержки малого предпринимательства
средств из соответствующих бюджетов
и порядок контроля за использованием
указанных средств устанавливаются соответствующими
органами представительной власти, органами
местного самоуправления.
3.Налогообложение предпринимателей и организаций.
С 1 января 2003 г. для малых предприятий введены специальные налоговые режимы в соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации. Данные главы были приняты Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Следовательно, со вступлением в силу с 1 января 2003 г. гл. 26.2 и гл. 26.3 Налогового кодекса РФ в сфере малого бизнеса определились три режима налогообложения:
• общий режим налогообложения;
• упрощенная система налогообложения;
• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Упрощенная система налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов, к которым также относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, налогообложения игорного бизнеса и др.
При этом применение упрощенной системы налогообложения разрешается только в том случае, если экономический субъект не обязан применять другой налоговый режим.
При упрощенной системе налогообложения обязанность по уплате пяти основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются на общих основаниях.
Таким образом, упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Это означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход), налога на добавленную стоимость, налога на имущество, единого социального налога единый налог. При этом сохраняется обязанность малых предприятий по уплате всех других налогов и сборов согласно налоговому законодательству РФ.
Переход на упрощенную систему, а также возврат к общему режиму налогообложения являются добровольными. При этом малые предприятия и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября текущего года в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, в котором сообщают о размере дохода за девять месяцев текущего года. Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется с 1 января следующего года.
Если вновь создаваемые организации изъявляют желание работать в режиме упрощенного налогообложения, то они обязаны подать заявление об этом вместе с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. В этих случаях упрощенный режим налогообложения вводится с момента регистрации организации или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не могут перейти на общий режим налогообложения до окончания налогового периода. Однако существуют условия, при которых организации в обязательном порядке переводятся на общий режим налогообложения. Это происходит в том случае, когда доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. в год или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации, превысит 100 млн. руб. Переход на общий режим налогообложения осуществляется с начала того квартала, в котором было отражено это превышение. О превышении указанного ограничения налогоплательщик должен сообщить в налоговый орган в течение 15 дней по истечению отчетного периода.
Организации, желающие перейти на общий режим налогообложения, должны уведомить налоговый орган об этом не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие упрощенную систему налогообложения, обязаны сообщить действующий порядок ведения кассовых операций в РФ, который утвержден Советом Директоров Банка России 22 сентября 1993 г.