Особенности финансов малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении основополагающих моментов планирования и анализа финансовых потоков предприятия малого бизнеса.

Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении особенностей предприятий малого бизнеса и особенностей финансов малого бизнеса, проблем финансовой эффективности работы предприятий малого бизнеса

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1.Особенности финансов малого бизнеса……………………………....3

2.Фонд поддержки малого предпринимательства……………………...6

3.Налогообложение предпринимателей и организаций………………11

Заключение……………………………………………………………………..17

Список литературы…………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности финансов малого бизнеса (Автосохраненный).docx

— 162.05 Кб (Скачать файл)

     Упрощенная  система налогообложения не исключает ведения статистического учета и предоставления необходимой информации согласно постановлению Госкомстата России от 15 июля 2002 г. № 154.

     Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны выполнять требования законодательства о бухгалтерском учете в общем порядке. Они должны вести учет хозяйственных операций с применением двойной записи бухгалтерских счетов и соответствующих первичных бухгалтерских документов. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" с 1 января 2003 г. утратил силу.

     Упрощенная  система налогообложения в обобщенном виде

выглядит  следующим образом. 
 
 

Упрощенная  система налогообложения

 

     Организации и индивидуальные предприниматели  обязаны:

     • применять общую систему налогообложения  по всем другим налогам и сборам;

     • применять систему обязательного пенсионного и социального страхования;

     • применять порядок ведения кассовых операций;

     • представлять статистическую отчетность;

     • выполнять обязанности налоговых  агентов.

     Законодательством РФ определены критерии, согласно которым организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками единого налога. К ним относятся организации:

  • не имеющие филиалов или представительств;
  • доля участия в которых других организаций не превышает 25%;
  • средняя численность которых работников не превышает 100 чел.;
  • где стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, не превышает 100 млн. руб.;
  • в которых доход в течение года составляет не более 15 млн. руб.;
  • которые не занимаются специфическими видами деятельности (банки, биржи, ломбарды и др.).

     Специального  определения филиалов и представительств для целей налогообложения в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Поэтому за основу толкования данных терминов необходимо брать Гражданский кодекс РФ. В ст. 55 ГК РФ дается следующее определение представительства: это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

     При этом руководители представительств и филиалов называются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы также должны быть указаны в учредительных документах создавшего его лица.

     Непосредственное  участие других организаций в уставном капитале определяется долей не более 25%. В этом случае участниками может быть одна или несколько организаций, но независимо от количества участников доля не должна превышать 25%. В противном случае организация не может являться налогоплательщиком единого налога.

     Однако  данное условие не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднестатистическая численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%.

     Порядок определения средней численности  работников для организаций налогоплательщиков единого налога устанавливается Госкомстатом России.

     В настоящее время численность работников определяется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использования рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения (утв. постановлением Госкомстата России от 7 декабря 1998 г. № 121).

     Налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Отчетным периодом считается первый квартал, полугодие и девять месяцев. Таким образом, установленный лимит средней численности должен соблюдаться во всех отчетных периодах и за год в целом.

     Что касается амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации, то в гл. 26.1 Налогового кодекса не установлен порядок определения как самого состава амортизируемого имущества, так и его стоимости. В этой связи следует применять ст. 256 "Амортизируемое имущество" и ст. 257 "Порядок определения стоимости имущества" Налогового кодекса РФ часть вторая гл. 25.

     В целях налогообложения амортизируемым имуществом признаются основные средства и нематериальные активы, которые:

     • находятся у организации на правах собственности;

     • используются для извлечения дохода;

     • срок их полезного использования  более 12 месяцев;

     • их стоимость погашается путем начисления амортизации.

     Стоимость амортизируемого имущества, согласно ст. 257 Налогового кодекса РФ, определяется в зависимости от срока его приобретения.

     Доход организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, определяется в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ. В состав дохода включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, внереализационные доходы, которые регламентируются ст. 249 и 250 Налогового кодекса РФ.

     При этом необходимо учитывать общее определение понятия "доходов". Согласно ст. 41 Налогового кодекса РФ часть первая доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки. Таким образом, если какое-либо поступление не будет иметь экономической выгоды, его стоимость не может считаться доходом.

     Организации не могут применять упрощенную систему налогообложения в силу занятия ими специфическими видами деятельности, а именно:

     • банки;

     • страховщики;

     • негосударственные пенсионные фонды;

     • инвестиционные фонды;

     • профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

     • ломбарды;

     • организации, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

     • организации, занимающиеся игорным  бизнесом.

     Статус  банков, страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов определяется действующим гражданским законодательством.

     Перечень  подакцизных товаров, производство которых лишает права на переход к упрощенной системе налогообложения, закреплен в ст. 181 Налогового кодекса РФ часть вторая. Согласно данной статье к подакцизным товарам относятся:

     • спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного);

     • спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9% (за исключением лекарственных средств);

     • алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5% (за исключением виноматериалов);

     • пиво;

     • табачная продукция;

     • ювелирные изделия и др.

     Согласно  ст. 3 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, определяется органом государственной власти РФ совместно с субъектами РФ.

     Система упрощенного налогообложения может быть применена к индивидуальным предпринимателям, если они соответствуют следующим критериям:

    • средняя численность работников не превышает 100 человек;
    • доход в течение года составляет не более 15 млн. руб.;
    • не занимаются специфическими видами деятельности;
    • не применяют иные специальные налоговые режимы.

     Определение индивидуальных предпринимателей для целей налогообложения закреплено ст. 11 Налогового кодекса РФ. Согласно данной норме индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, охранники и частные детективы.

     Действие  упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке. Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не возникнут основания для обязательного ее прекращения.

     Таким образом, добровольный отказ от применения упрощенной системы налогообложения возможен только начиная с нового календарного года. При этом в налоговый орган по месту учета должно быть направлено уведомление об отказе не позднее 15 января.

     Обязательный  порядок прекращения действия упрощенной системы налогообложения не приводит к каким-либо финансовым санкциям. Для организаций этот порядок может наступить, если по итогам налогового периода их доход превысит 15 млн. руб. или стоимость амортизируемого имущества превысит 100 млн. руб.

     Индивидуальные  предприниматели утрачивают право применять упрощенную систему налогообложения, если по итогам отчетного года их доход от предпринимательской деятельности превысит 15 млн. руб.

     Переход на общий режим налогообложения осуществляется с начала того квартала, в котором были допущены указанные превышения.  
 
 

                               
 
 
 

Заключение 

      В мировой  экономике  функционирует  огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число малых предприятий превышает 12 млн.,  а в Японии 9 млн.  Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. Но дело не только в этом...  Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка,  придает рыночной экономике необходимую гибкость.

      Существенный  вклад вносит малый бизнес в  формирование конкурентной среды,  что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.

      Нельзя  также забывать,  что малые  предприятия оказывают меньше воздействие  и на экологическую обстановку.

      Немаловажна роль  малого  бизнеса в осуществление  прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования  экономики России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы: 

    1. Финансы предприятия, Шуляк П.Н, Учебник, 2006 6-е изд.
    2. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2003.
    3. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. Финансы предприятий: Учебник для вузов и др.;. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.
    4. Налоговый кодекс РФ.
    5. Бородина Е. И. и др. Финансы предприятий. М. - 2004.

Информация о работе Особенности финансов малого бизнеса