Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение существующих организационно-правовых форм некоммерческих организаций, выявление их особенностей, рассмотрения механизма хозяйствования данных организаций.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задача:
Дать теоретическое понятие некоммерческой организации и ее особенностям.
Охарактеризовать существующие организационно –правовые формы некоммерческих организаций.
Проанализировать источники формирования финансовых ресурсов.
Определить методы содержания и организации финансов некоммерческих организаций.
Рассмотреть возможные пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций, в частности финансовое планирование, финансовый контроль.
Предоставить примерное содержание финансового планирования
Содержание
Введение 1-2
Глава 1. Характеристика некоммерческой сферы.
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности. 3-6
1.2 Организационно-правовые формы некоммерческих организаций 7-25
Глава 2. Содержание , источники и особенности функционирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов 26-28
2.2 Содержание и организация финансов 29-31
Глава 3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.
3.1 Финансовое планирование 32-35
3.2 Финансовый контроль. 36-38
Заключение 39
Список литературы
Глава 3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.
Управление
финансами некоммерческих организаций
по аналогии с коммерческими включает
такие основные элементы, как финансовое
планирование, оперативное управление
и финансовый контроль. Однако специфика
некоммерческих организаций, обусловленная
основной целью их деятельности, определяет
особенности функционирования отдельных
элементов системы управления финансами
в этих организациях.
3.1 Финансовое планирование
Существенным отличием некоммерческой организации от всех других организаций является ведение своей уставной деятельности за счет целевых средств юридических и физических лиц, либо за счет членских взносов участников, что обусловливает непредсказуемость и нерегулярность таких поступлений. В то же время некоммерческая организация для достижения своих уставных целей может выполнять различные программы или проекты.
Эти обстоятельства обязательно учитываются в ходе финансового планирования, в основе которого лежит одновременное сочетание балансового и калькуляционного истоков планирования, а также использование оптимизационных методов программирования, позволяющих увязать имеющиеся финансовые ресурсы как по видам затрат, так и по программам.
Кроме того, возникает проблема взаимоувязки поступающих денежных средств с возможностью достижения поставленных целей в том или ином проекте. для достижения сбалансированности между источниками поступлений и направлениями использования финансовых ресурсов также целесообразно использовать программно-целевое планирование.
Как известно, финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств. Поскольку уставная деятельность некоммерческих организаций не предполагает получения дохода, то финансовый план является основным документом, регламентирующим поступление и использование денежных средств в некоммерческой организации. При этом финансовый план может принимать любые формы — бюджет, смета, баланс, — в которых раскрываются объем, состав и структура финансовых ресурсов на определенный период времени.
Доходная часть финансового плана — это все возможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые
Рассмотрим подробно, из чего формируется доходная часть некоммерческой организации:
Для некоммерческих организаций, как было отмечено ранее, извлечение прибыли не является основной целью деятельности, но законодательно им разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, что дает им возможность привлекать дополнительные средства на достижение уставных целей. Вследствие этого полученная от такой деятельности прибыль после налогообложения не распределяется между участниками, а расходуется на уставные цели некоммерческой организации, ради которых она создана.
Сформировав доходную часть финансового плана с разделением по программам и проектам и отдельно выделив прочие поступления, перейдем к рассмотрению расходной части, в которой содержатся статьи, включающие планируемые потребности в ресурсах.
Учитывая, что степень детализации статей расходов нормативными документами не регламентируется, формирование расходных статей целесообразно проводить по следующим правилам:
Важно отметить,
что при составлении
3.2 Финансовый контроль
Одним из направлений государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций является осуществление государственного финансового контроля. Финансовый контроль включает:
Основными функциями финансового контроля являются:
Государственный финансовый контроль за деятельностью некоммерческих организаций осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти РФ:
Министерство юстиции РФ;
Федеральная регистрационная служба;
Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба по финансовому мониторингу;
Федеральная служба государственной статистики;
Прокуратура РФ.
Организация
финансового контроля как элемента
управления финансами некоммерческих
организаций различается в
Бюджетные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего. Предварительный контроль осуществляется в основном главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми органами при проверке правильности составления и утверждения смет доходов и расходов. При этом контролируются обоснованность планирования всех показателей сметы, их соответствие показателям утвержденного бюджета. Текущий контроль проводится как бухгалтерскими и финансовыми службами бюджетных учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Бухгалтерии учреждений осуществляют контроль в процессе подготовки платежных документов к оплате с точки зрения правильности их оформления и законности совершаемых операций; финансовые или казначейские органы проверяют соответствие представленных документов утвержденным сметам доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета. Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, создаваемыми представительными и исполнительными органами государственной власти либо органами местного самоуправления. При этом проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и постановка бухгалтерского учета. При осуществлении последующего контроля применяются основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Финансово-хозяйственная
деятельность некоммерческих организаций
иных (кроме бюджетных учреждений)
организационно-правовых форм может
также стать объектом аудиторского
контроля. За счет собственных средств
данных организаций возможно заключение
договора с аудиторской компанией на проведение
проверки с целью подтверждения достоверности
финансовой и бухгалтерской отчетности
и соответствия организации бухгалтерского
учета требованиям законодательства.
Законодательство РФ не предусматривает
обязательности подтверждения достоверности
бухгалтерской отчетности для некоммерческих
организаций, однако аудиторская проверка
может быть произведена по инициативе
руководителя с целью получения информации
о результатах финансово-хозяйственной
деятельности организации для принятия
управленческих решений.
Заключение
Российский некоммерческий сектор уже играет заметную роль в социально-экономической жизни страны, выступая источником различных социальных инноваций. Он развивается динамично и работает эффективно, о чем свидетельствуют высокие темпы роста выпуска продукции и услуг некоммерческих организаций в сложных условиях нестабильного финансирования, основанного на безвозмездных поступлениях от юридических и физических лиц. Однако потенциал российского некоммерческого сектора остается существенно не раскрытым. НКО практически не включены систему предоставления общественно значимых услуг, финансируемых государством, не развивают платные услуги для населения. Это существенно ограничивает возможности участия сектора в решении общенациональных задач, в том числе в области борьбы с бедностью. Сдерживающим фактором является налоговое законодательство в отношении некоммерческого сектора и благотворительности, которое неоднократно критиковали не только российские, но и зарубежные эксперты, описывая его как «примитивное, архаичное, неясное», жестко ограничивающее деятельность» и создающее «недоброжелательную среду» для развития инициатив снизу .
Задача
содействия развитию гражданского общества
должна быть реализована в виде пакета
мер законодательного и организационного
характера. Эти меры направлены на повышение
эффективности НКО, устранение неоправданных
ограничений их деятельности, а также
создание дополнительных возможностей
для привлечения негосударственных поставщиков
к реализации общественно значимых услуг
с учетом имеющегося международного опыта
в этой области. Они, безусловно, будут
позитивно восприняты обществом.
Список используемой литературы
Информация о работе Особенности финансов некоммерческих организаций