Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 05:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение особенностей организаций финансов в жилищном хозяйстве, рассмотрение перечня эксплуатационные доходов и расходов жилищного хозяйства, а также выявление новых форм и методов управления эксплуатацией жилищного фонда.
Введение……………………………………………………………………………2
1 Особенности организаций финансов в жилищном хозяйстве………………...4
2 Эксплуатационные доходы и расходы жилищного хозяйства………………..9
3 Новые формы и методы управления эксплуатацией жилищного фонда……14
Заключение………………………………………………………………………..28
Список используемых источников…………………….……………………..….31
Рассмотрим функции основных участников эксплуатационного процесса.
Администрация организует управление
эксплуатацией жилищного фонда
города и обеспечивает привлечение
необходимых ресурсов. Служба заказчика
выступает от лица города, формирует
муниципальный заказ на содержание
и ремонт жилья, заключает договоры
с производителями работ и
потребителями услуг, обеспечивает
контроль за проведением и сдачей
выполненных работ. Городские жилищно-
Государственные унитарные производственные организации. Управляющие компании представляют собой негосударственные и немуниципальные организации, имеющие разнообразный статус, в том числе частной фирмы, но выполняющие функции заказчика по договору с городом или с негосударственными структурами на содержание жилищного фонда. Фирмы – производители ремонтно-эксплуатационных работ и услуг – выполняют работы преимущественно в немуниципальном секторе города.
Основу хозяйственных взаимоотношений в данной системе составляют договорные обязательства, размещаемые на конкурентных началах.
Администрация города определяет
стратегические направления развития
жилищного сектора города, разрабатывает
и принимает программу
Жилищный фонд других форм собственности эксплуатируется на основе прямых договоров между коллективными или частными собственниками зданий и подрядными ремонтно-строительными фирмами или городскими жилищно-эксплуатационными организациями. Расширение альтернативного городского жилищного сектора приводит к необходимости возникновения управляющих компаний, которые принимают на себя ответственность за эксплуатацию зданий, находящихся в частной или коллективной собственности. Они могут выступать в качестве альтернативных заказчиков или привлекать к выполнению работ отдельных работников на контрактной основе и т. п. При этом частные и коллективные владельцы жилого фонда непосредственно рассчитываются либо прямо с производителями, либо с управляющими фирмами.
Организация управления эксплуатацией
жилищного фонда города на договорных
и конкурентных началах должна повысить
качество обслуживания зданий и наладить
нормальные экономические взаимоотношения
между всеми участниками
Но создание эффективной системы управления эксплуатацией жилищного фонда города связано с необходимостью решения целого ряда задач. Рассмотрим важнейшие из них.
Разделение функций заказчика
и подрядчика в процессе эксплуатации
жилищного фонда направлено на обеспечение
экономической
Применительно к жилищному сектору:
Задача заключается
в рациональном разделении
Подрядная деятельность сохранилась только в части проведения работ по капремонту, модернизации и реконструкции.
Взаимоотношения между собственником и производителем работ должны строится только на договорной основе. Исключение могут составлять аварийно-диспетчерские и некоторые другие особые виды работ обеспечивающего и контрольного характера, которые трудно или невозможно нормировать и включать в муниципальный заказ.
Новый этап в развитии договорных отношений предполагает переход от проведения формальных процедур к заключению договоров организаций жилищного хозяйства с органами городского управления и потребителями на основе сочетания прав, обязанностей и ответственности всех участников договорных отношений.
Документы, регулирующие договорные
взаимоотношения, должны предусматривать
защиту интересов потребителей, независимость
и ответственность
Гражданский кодекс Российской
Федерации четко определил
Государственным комитетом по жилищной и строительной политике (Госстроем РФ) разработан пакет нормативно-методических материалов по реализации концепций реформы жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время обосновывается стратегия реформирования и развития жилищной сферы на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В этих документах подчеркивается экономических эксплуатации, необходимость взаимоотношений определяется между порядком формирования всеми выделения договорных сторонами бюджетных процесса средств преимущественно на конкурсной основе, предусматривается формирование и развитие конкурентных начал в данном секторе хозяйствования.
Таким образом, действующая нормативно-правовая база определяет в основном дальнейшее развитие договорных отношений, расширение конкурентных начал в проведении работ и предоставлении услуг потребителям.
Но развитие системы договорных и конкурентных отношений в жилищном хозяйстве требует изменения самих подходов к организации этих процессов.
Необходимо развитие и
совершенствование формы и
Важнейшей функцией службы заказчика является обеспечение надлежащего содержания и ремонта жилищного фонда при наименьших затратах. Для реализации этих функций служба заказчика заключает договоры на обслуживание жилищного фонда с подрядчиками, контролирует ход выполнения договорных обязательств и принимает выполненные работы.
Подбор подрядчиков проводится
на конкурсной основе. Оплату работ
по договору подряда служба заказчика
осуществляет путем аккумуляции
на своем счету платежей населения
и прочих потребителей жилищно-коммунальных
услуг, а также дотаций из городского
бюджета на содержание жилищного
хозяйства. Служба заказчика может
иметь различный правовой статус:
учреждение или муниципальное (государственное)
унитарное предприятие, частное
предприятие или акционерное
общество. Она может формировать
собственные управленческие, контрольные
и хозяйственные подразделения
и выступать в форме
Частные фирмы по управлению
собственностью в будущем могут
составить серьезную
Важной формой развития жилищной
системы является расширение коллективных
форм владения жилищным фондом. Массовая
приватизация квартир в многоэтажных
домах определила потребность более
эффективного управления этой собственностью,
которая в настоящий момент представляет
не очень удачное сочетание
Управление кондоминиумом может осуществляться непосредственно домовладельцем, муниципальной службой заказчика или товариществом собственников жилья (ТСЖ). В свою очередь ТСЖ – это юридическое лицо, представляющее объединение домовладельцев для совместного управления и эксплуатации дома.
Оно является некоммерческой
организацией, задача которого заключается
не в получении прибыли, а в
содержании объектов кондоминиума в
соответствии с нормативными требованиями
и пожеланиями участников товарищества.
Товарищество собственников жилья
имеет право выступать как
коллективный собственник. Членом ТСЖ
может быть любое физическое или
юридическое лицо, которому на праве
собственности принадлежит
Информация о работе Особенности формирования финансов жилищно-коммунального хозяйства