Отчет о преддипломной практике в Ленинск-Кузнецком отделении № 2364 Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:08, отчет по практике

Краткое описание

Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество), старейший банк страны, является бесспорным лидером российской банковской системы, основой ее стабильности и надежности. Обладая наиболее развитой филиальной сетью, он осуществляет операции на территории всей страны, предоставляет услуги подавляющей части населения России, осуществляет кредитование реального сектора экономики, в том числе инвестиционных проектов, принимает участие в реализации государственных программ.
Уставный капитал Банка сформирован в сумме 1 000 000 000 рублей.
Уставный капитал Банка равен общей сумме номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами.
Банком размещено 19 000 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 50 рублей и 50 000 000 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль.
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов.
Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Миссия Банка - обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
Лозунг Банка - быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3.
1. Характеристика банка………………………………………………….... 4.
1.1. Юридический статус………………………………………………....... 4.
1.2. Организационная структура банка………………………………........ 6.
1.3. Положение о юридическом секторе Ленинск-Кузнецкого отделения № 2364 Сбербанка России.……………………………………………………… 12.
1.4.Основные операции банка…………………………………….………. 15.
1.5. Взаимоотношения с клиентами банка………………………………… 17.
2. Ценные бумаги банка
2.1. Ценные бумаги, применяемые в банковской практике ……………... 18.
2.2. Торговый портфель ценных бумаг …………………………………… 21.
2.3. Инвестиционный портфель ценных бумаг …………………………... 22.
Список используемых документов

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

     В  пределах  своей  компетенции  Банк обеспечивает  защиту  сведений, составляющих государственную тайну. 

     1.5. Взаимоотношения с клиентами банка. 

     Специфика банковской деятельности состоит в  том, что большую роль в процессе ее осуществления играет не только доверие акционеров к менеджменту банка, а также, доверие клиентов, инвесторов и банков-партнеров. В связи с этим важным моментом при формировании принципов корпоративного поведения банка является учет необходимости поддержания устойчивых, доверительных взаимоотношений с клиентами банка.

     Банк  видит своих клиентов среди всех групп населения, предприятий всех форм собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк защищает интересы каждого клиента, исключает дискриминацию по политическим, религиозным или национальным мотивам.

     Банк  придерживается принципа нейтральности в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений, проводя свою деятельность в интересах клиентов и акционеров.

     Банк  добросовестно и разумно, с возможной  тщательностью выполняет взятые на себя в отношении клиентов обязательства и стремится обеспечить высокое качество предоставляемых услуг, уважительно, честно, и открыто работает с клиентом.

     Банк  декларирует свою приверженность и  соблюдает принципы честной конкуренции, активного участия в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

     В своей деятельности Банк исключает  возможность предоставления недостоверной и искаженной информации о своем финансовом положении, деятельности организации.

     Банк прилагает все усилия по обеспечению безопасности и защите информации по операциям своих клиентов. Раскрытие такой информации возможно исключительно в порядке и объемах, установленных законодательством Российской Федерации.

     Банк  постоянно работает над улучшением качества предоставляемых услуг, своевременно и внимательно рассматривает возникающие конфликты и затруднения, разрешает претензии и жалобы клиентов. 
 
 

2. ЦЕННЫЕ БУМАГИ БАНКА  

2.1. Ценные бумаги, применяемые в банковской практике.  

     Законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг, далеко от совершенства. Тем не менее, сам рынок есть, он функционирует и развивается; он оказывает влияние на положение дел в государстве и способствует развитию предпринимательства.

     Ранее, до наступления рыночных отношений, в полностью огосударствленной экономике, оборот ценных бумаг был очень небольшим и был представлен облигациями (целевыми и нецелевыми), сберегательными книжками на предъявителя, выигрышными лотерейными билетами, аккредитивами гострудсберкасс. Между юридическими лицами использовались расчетные чеки. С развитием рыночных отношений увеличилось количество видов ценных бумаг и стал формироваться фондовый рынок.

     Относительно  серьезно рынок ценных бумаг начал  работать в России в 1991 году  и  тогда же началось активное законотворчество в этой области. К 1993 году в Российской Федерации действовало уже около 100 нормативных актов, регулирующих эту сферу деятельности.

     В целом, действующее законодательство наиболее полно регулирует такие  вопросы, как допуск тех или иных лиц на рынок ценных бумаг, порядок и условия лицензирования профессиональных участников. В последнее время появляется все больше нормативных актов, посвященных вопросам защиты прав и интересов инвесторов, а также усилению государственного контроля в данной сфере.

     Важной  вехой в развитии законодательства о ценных бумагах явилось принятие 30 ноября 1994 года части I Гражданского Кодекса Российской Федерации, который был разработан на основе практического опыта правового регулирования рыночных отношений. ГК РФ включил в себя четко определенные категории правовых институтов, регулирующих имущественные права, осуществление  или передача которых возможны при предъявлении ценной бумаги.

     По  сравнению с ранее действовавшим  регулированием института ценных бумаг (в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г.) в новом ГК РФ есть ряд существенных новелл. К их числу относятся: 1) новое определение понятия ценной бумаги в ст. 142 ГК РФ (введение в него обязательной формы и реквизитов; необходимости предъявления ценной бумаги для ее передачи; достаточность доказательства закрепления ценных бумаг в реестре (обычном или компьютеризированном) для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой); 2) критерием деления ценных бумаг на предъявительские, ордерные и именные законодателем выбран принцип сочетания двух способов - обозначения и легитимации управомоченного лица - ст. 145 ГК РФ; 3) порядок восстановления ценной бумаги - ст. 148 ГК РФ; 4) выделение института бездокументарных ценных бумаг - ст. 149 ГК РФ.

      Важнейшими задачами рынка ценных бумаг являются обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, привлечение инвестиций  на российские предприятия, создание условий для стимулирования накоплений и последующего их инвестирования. Для решения этих задач необходимо было создать надежную правовую базу.

      Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг» - первый российский закон о ценных бумагах. Одна из главных задач, которую должен был решить Закон - максимальная защита прав инвесторов и обеспечение правопорядка на рынке, при котором его участники четко выполняют требования законодательства.

      Один  из принципов, закрепленных в Законе - сочетание вертикально-властного  государственного регулирования с  саморегулированием. Саморегулируемые организации получают блок полномочий и законный статус, а единая государственная политика на фондовом рынке обеспечивается путем концентрации полномочий в этой сфере в одном органе - Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, при этом ряд функций сохраняется за Банком России. Комиссия подчиняется непосредственно Президенту РФ, и этот факт свидетельствует о той значимости, которая придается фондовому рынку в экономике.

      В законе положено начало установлению ответственности за использование  служебной информации, а также  выделена информация на рынке ценных бумаг как система отношений.

      Таким образом, Закон вносит упорядоченность  и стабильность на рынке, без которого его интенсивное и качественное развитие практически невозможно. Рынок  ценных бумаг является сферой отношений, бурно развивающейся последние несколько лет. Это относится не только к появлению новых финансовых инструментов, новых сегментов инфраструктуры рынка, но и к многочисленным попыткам их законодательного регулирования.

      Целью преддипломной практики является детальный анализ института ценной бумаги в законодательстве РФ и ценные бумаги, используемые в банковской практике. 

    2.2. Торговый портфель ценных бумаг. 

     Торговый  портфель ценных бумаг создается  как эффективный инструмент снижения затрат на поддержание краткосрочной ликвидности Банка, необходимое условие для развития клиентских операций. Доходы от арбитражных операций с торговым портфелем ценных бумаг не рассматриваются Банком, как существенный источник доходов, определяющий финансовый результат. Будет расширена практика открытия небольших лимитов на торговые портфели активов по новым сегментам рынка и банковским инструментам, что позволит отработать технологию операций, лучше понять особенности данного рынка с целью повышения качества выполнения возможных клиентских заявок.

     Основными сегментами рынка, на которых Банк продолжит  формировать торговые портфели ценных бумаг, будут: рынок государственных  ценных бумаг; рынок корпоративных ценных бумаг; рынок еврооблигаций российских эмитентов. Предполагается открыть лимиты на формирование небольших мультивалютных торговых портфелей инструментов международного фондового рынка, представляющих потенциальный интерес для клиентов Банка. 

    2.3. Инвестиционный портфель ценных бумаг. 

     Сбербанк  России рассматривает инвестиционные вложения в ценные бумаги, как один из основных активов Банка, способ эффективного вложения собственных средств и ресурсов, привлеченных у клиентов. Банк оценивает перспективы работы на различных сегментах фондового рынка следующим образом:

      Государственные ценные бумаги.

     Значительное  изменение параметров рынка после  кризиса 1998 года и проведения новации  ГКО-ОФЗ выразилось в снижении емкости  данного сегмента рынка, уменьшении объема торгов, увеличении дюрации и снижении доходности инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг Сбербанка России. Текущие параметры портфеля отвечают интересам Банка, реализация портфеля до сроков погашения не предполагается, планируются дополнительные инвестиции с приоритетом вложений в бумаги с более короткими сроками до погашения.

     Сформированные  в предыдущие годы инвестиционные портфели государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте (ОВГВЗ и  Еврооблигации России), являются существенным источником доходов Банка и обеспечивают необходимый уровень рентабельности вложений. Управление будет ограничено операциями по улучшению качественных показателей портфелей, оптимизации их структуры. Дальнейшее наращивание объемов инвестиционных портфелей ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, не предполагается. Возможно замещение ряда валютных ценных бумаг, рыночная стоимость которых превышает балансовую, на более короткие по срокам до погашения еврооблигации российских эмитентов.

     Объем инвестиционного портфеля государственных  ценных бумаг не будет превышать 20-25% от объема рынка.

     Накопленный опыт работы с государственными ценными  бумагами, ориентированными на продажу, как населению, так и юридическим лицам, свидетельствует о перспективности данного направления. Объем возможных инвестиций Банка будет определен в зависимости от планов государства по эмиссии данного вида ценных бумаг. 

      Ценные  бумаги субъектов  Российской Федерации  и местных органов  власти.

     Банк  не планирует существенного роста портфеля субфедеральных и муниципальных ценных бумаг. Возможность новых инвестиций на данном сегменте рынка будет рассматриваться с учетом кредитной истории эмитентов, их финансовых возможностей, способности в полном объеме и в срок выполнять принятые обязательства. 

      Корпоративные ценные бумаги.

     Постепенное возрождение российского рынка  корпоративных ценных бумаг позволяет рассчитывать на дальнейший рост его инвестиционной привлекательности. Банк предполагает сформировать инвестиционные портфели акций корпоративных эмитентов, возможность их наращивания будет определяться динамикой развития рынка. Особый интерес для инвестиций Банка будут представлять корпоративные долговые обязательства и векселя предприятий реального сектора российской экономики. Предпочтение будет отдаваться долговым обязательствам крупных эмитентов, представляющих наиболее инвестиционно привлекательные отрасли экономики. Сбербанк России не предполагает существенных вложений средств в ценные бумаги иностранных эмитентов. 


Информация о работе Отчет о преддипломной практике в Ленинск-Кузнецком отделении № 2364 Сбербанка России