Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:07, отчет по практике
Производственная практика - форма связи обучения с производством, обеспечивая тесную связь теории с практикой, она дает возможность студентам непосредственно, вплотную ознакомиться с организацией производства и управления на предприятии, анализом хозяйственной деятельности, а также закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин учебного плана, углубить их и проверить свою подготовленность к практической деятельности. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают навыки профессиональной и организаторской работы.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России…………………5
1.1 Краткое описание предприятия и направление его деятельности………….5
1.2 Основные конкуренты и поставщики: взаимоотношения между ними…….8
Глава 2. Анализ практической деятельности банка (на примере филиала АО ДБ «Сбербанк России» в г. Петропавловске)…………………………………………8
2.1 Планы предприятия и их характеристика……………………………………10
2.2 Анализ работы банка…………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...33
Приложения…………………………
Анализ данной Таблицы 8 показывает, что доля внеоборотных активов в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 2879210 тыс. тенге или 141,7 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 5034252 тыс. тенге или 102,5%. Доля оборотных активов в 2008 году увеличилась на 36814679 тыс. тенге или 66 %, а в 2009 году доля оборотных активов увеличилась более чем в 2 раза. Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов показывает оборотные активы, приходящиеся на один тенге внеоборотных средств. Так по данным коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов в 2008 году снизился на 8,6 или 31,3 %, а в 2009 году увеличился на 2,4 или 12,7 %.
Таблица 9
Анализ структуры пассивов, тыс.тенге.
Показатели |
2007 |
2008 |
Темп роста 2008г. к 2007г. |
2009 |
Темп роста 2009г. к 2008г. | ||
+ - |
% |
+ - |
% | ||||
Собственный Капитал |
31885267 |
34218170 |
2332903 |
107,3 |
36662605 |
2444435 |
107,1 |
Заемные средства |
25955766 |
63316752 |
60760986 |
244 |
184671113 |
121354361 |
291,7 |
Итого пассивы |
57841033 |
97534922 |
39693889 |
168,6 |
221333718 |
123798796 |
226,9 |
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств |
0,81 |
1,9 |
1,09 |
234,6 |
5,03 |
3,13 |
264,7 |
Проведённый анализ показал, что наибольший удельный вес в структуре источников имущества занимает заёмные средства. В мировой практике нормальным считается соотношение заемного, и собственного капитала одни к одному.
Одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств является коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз/с), который представляет собой частное от деления всей суммы обязательств по привлеченным заемным средствам на сумму собственных средств. Он указывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на один тенге вложенных в активы собственных средств. Нормальное ограничение для коэффициента соотношения заемных и собственных средств Кз/с<1.
Коэффициент финансовой независимости (или соотношения заемных и собственных средств), значительно больше нормального ограничения (в 2009 году он составил 5,03), увеличение этого коэффициента отражает увеличения финансовой зависимости.
Анализ платежеспособности предприятия (ликвидности баланса).
Для оценки ликвидности предприятия используются три относительных показателя, которые различаются набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.
Платежеспособность
предприятия характеризует
Кал = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства.
Наиболее обобщающим
показателем
Ктл = (ДС + КФВ +
Краткосрочная дебиторская
Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности банка.
Ккл = (ДС + Краткосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства.
Коэффициент общей платёжеспособности:
Коп = Активы / Обязательства.
Анализ платёжеспособности предприятия приведён в Таблице 10.
Таблица 10
Анализ платёжеспособности банка.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Нормативные ограничения |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,05 |
0,2 |
0,24 |
≥ 0,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,15 |
1,46 |
1,15 |
≥ 1 |
Коэффициент критической ликвидности |
1,2 |
1,33 |
0,94 (≈1) |
0,7-0,8 1 |
Коэффициент общей платёжеспособности |
2,23 |
1,54 |
1,2 |
≥ 2 |
Коэффициент абсолютной
ликвидности за анализируемый период
соответствует нормальному
Коэффициент текущей
ликвидности уменьшился, и все
же он выше допустимой величины. Превышение
оборотных активов над
Коэффициент критической оценки показывает, какая часть краткосрочных обязательств банка может быть немедленно погашена за счет денежных средств, средств в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам различных дебиторов. Данный коэффициент показывает, что в 2009 году 1 % краткосрочных обязательств могут быть покрыты за счет этих видов активов. В 2007 и 2008 г.г. значение коэффициента критической оценки чуть выше нормативного (нормальным считается значение 0,7-0,8, оптимальным - 1).
Коэффициент общей платёжеспособности ниже нормального значения, банк не может покрыть свои обязательства собственными активами.
Заключение
Во время прохождения производственной практики я приобрела ценные для специалиста знания и навыки. Целью моего отчета является подробное знакомство с деятельностью и её анализ на примере деятельности филиала ДБ АО «Сбербанк России» в г. Петропавловске.
Основной целью производственной практики являлось ознакомление с предприятием, изучение его деятельности, а также сбор материалов и их анализ по основным технико-экономическим и производственно-хозяйственных показателям.
Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков России и по ряду экономических показателей, занимает ведущие позиции в кредитной системе страны. Еще до недавнего времени он монопольно выполнял все операции по обслуживанию населения. Однако, бурно развивающаяся в 90-х годах банковская система, заставила Сбербанк активизировать и совершенствовать свою деятельность, добиваться расширения диапазона предоставляемых услуг и повышения их качества до уровня мировых стандартов.
В ходе прохождения практики, выявлены следующие проблемы банка:
1) Задержки при обслуживании клиентов.
2) Иногда клиенты сидят в очереди, а потом выясняется, что клиентам необходимо еще иметь при себе дополнительные данные или документы.
3) Клиент сидит в очереди к менеджеру, а потом еще стоит в очереди в кассу.
4) Оформление услуг по сейфовому депозитарию требует больше времени, чем на оформление стандартных операций.
5) В кассах создается очередь в обеденное время.
Предложения по решению проблем:
1) Внести обновления в програмное обеспечение банка.
2) Ввести в штат ОО еденицу «администратор зала», в задачу которого будет входить распределять поток клиентов и выяснять потребности клиента.
3)Упростить порядок оформления процедур, которые требуют дополнительного контроля.
4) Автоматизировать оформление договоров, связанных с оформлением услуг по сейфовому депозитарию.
5) Ввести дополнительно в ччасы «пик» еденицу кассира со скользящим графиком работы.
ДБ АО «Сбербанк» является универсальным банком, соединяющем в себе оптимальный баланс традиционного качества, стабильности и современных технологий. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» также имеет широкие связи с крупнейшими банками мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в областях экономики.
Так, активы ДБ АО «Сбербанк» за 1 квартал 2010 года выросли на 101% и составили 223,7 млрд. тенге против 221,3 млрд. тенге на 1 января 2010 года. Вклады юридических лиц выросли на 105 % раза и составили 120,4 млрд. тенге против 114,2 млрд. тенге на 1 января 2010 года. Вклады физических лиц снизились на 33,8% и составили 24 млрд. тенге против 36,3 млрд. тенге на 1 января 2010 года. По состоянию на 1 апреля 2010 года собственный капитал составил 37,3 млрд. тенге, чистая прибыль банка - 333,5 млн. тенге.
По мнению автора работы, в своей дальнейшей деятельности Сбербанку следует вести работу по следующим направлениям:
1) активное развитие
операций по перечислению всех
видов доходов граждан во вклад
2) провести целенаправленную
работу по привлечению на
3) активизировать рекламную деятельность банка.
В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации.
Есть уверенность, что, проводя и в дальнейшем ту же политику, банку обеспечивается высокая ликвидность и надежность и гарантируется защита интересов своих клиентов.
Сегодня, опираясь на более чем полуторавековой исторический опыт, имея, безусловно, поддержку вкладчиков, обладая современной материально - технической базой и квалифицированными кадрами, Сбербанк с уверенностью смотрит в будущее и, занимает ведущие позиции в банковской системе, участвуя при этом в экономическом возрождении России.
Список использованной литературы