Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 21:17, отчет по практике
В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние кредитной организации характеризуется широким кругом показателей, значительное внимание при этом должно уделяться показателям, характеризующим эффективность использования различных ресурсов данного банка.
В настоящее время, яркой проблемой является рациональная оценка реальных показателей деятельности банка, эффективности их использования.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика банка ВТБ 24
1.1. История возникновения. Органы управления Банком ………….4
1.2. Организационная структура ………………………………………6
1.3. Основные направления деятельности банка ……………………..9
2. Анализ финансового состояния банка
2.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса ……..11
2.2. Коэффициентный анализ деятельности банка…………………..16
3. Мероприятия по улучшению финансово состояния банка……………...19
Заключение …………………………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………………………...22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………………………..
Приложение ………………………………………………………………………...
Введение
Производственная практика проходила в ЗАО ВТБ-24
В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние кредитной организации характеризуется широким кругом показателей, значительное внимание при этом должно уделяться показателям, характеризующим эффективность использования различных ресурсов данного банка.
В настоящее время, яркой проблемой является рациональная оценка реальных показателей деятельности банка, эффективности их использования. Именно поэтому изучение организации финансов в коммерческом банке в настоящее время имеет актуальный характер.
Главной целью данной практики является изучение особенности организации финансов коммерческого банка на основе его баланса.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть историю
возникновения и органы
-изучить организационную структуру;
-рассмотреть результаты деятельности за период 2012-2013 гг.;
-рассмотреть услуги, оказываемые ВТБ24 (ЗАО);
-провести анализ финансового состояния ВТБ 24 (ЗАО);
-рассмотреть пути и
методы повышения
Объектом производственной практики выступает ВТБ 24 (ЗАО).
Предметом практики является финансовая деятельность банка. Период исследования - 2 года.
Банк ВТБ 24 был образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. В 2005 году Гута-Банк был переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги», а в ноябре 2006 года — в ВТБ 24.
ОАО «Банк ВТБ» контролирует 100% акций ВТБ 24. Президентом — председателем правления последнего с июля 2005 года выступает Михаил Задорнов, занимавший с ноября 1997-го по май 1999-го (включая август 1998-го) пост министра финансов РФ. Также отметим, что в конце апреля 2012 года под контроль ВТБ 24 перешел брянский Бежица-Банк, который был переименован в Лето Банк. В конце октября 2013 года группа ВТБ объявила о завершении процесса объединения двух из своих банков — ВТБ 24 и Транскредитбанка (последний присоединен к ВТБ 24) — и о прекращении существования бренда «Транскредитбанк» с ноября 2013-го. В результате этой интеграции портфель розничных ссуд ВТБ 24 увеличивается примерно на 11%, а объем средств физических лиц во вкладах — на 5,2%. Объединенная клиентская база банков составляет порядка 12 млн активных клиентов, а общая численность сотрудников — 34,5 тыс. человек, из которых 28 тыс. — сотрудники ВТБ 24, а остальные — штат ТКБ.
В составе международной банковской группы ВТБ банк ВТБ 24 специализируется на работе с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса. Сеть продаж состоит из более чем 760 офисов в 69 субъектах РФ, включая восемь филиалов в крупнейших городах страны. Численность персонала (без учета ТКБ) превышает 28 тыс. человек.
Кредитная организация предлагает своим клиентам широкий перечень стандартных банковских услуг, в том числе ипотечное кредитование, дистанционное банковское обслуживание, инвестиционные и лизинговые услуги, аренду сейфовых ячеек, денежные переводы посредством систем Western Union, «ВТБ24 — Спринт» и Anelik, выпуск банковских карт Visa и MasterCard, private banking и др. Количество действующих кредитных и дебетовых карт ВТБ 24 превышает 9 млн штук, объединенная сеть банкоматов составит 11,5 тыс. устройств по всей стране. Примерно половина карт выпущена в рамках зарплатных проектов, ими пользуются сотрудники 27 тыс. предприятий. Одним из главных плюсов присоединения Транскредитбанка к ВТБ 24 является приобретение последним 2 млн новых клиентов и сотню городов. Таким образом, объединенная клиентская база банков составит порядка 12 млн активных клиентов.
С начала 2013 года активы ВТБ 24 увеличились на 20%. В пассивной части выросли объем депозитов физлиц, капитал, а также объем средств предприятий и организаций; в активах вновь привлеченные средства были направлены преимущественно на увеличение кредитного портфеля (как в части розницы, так и части корпоративных ссуд).
Пассивы на 65% представлены депозитами физлиц, 9% — остатки на расчетных и депозитных счетах предприятий и организаций, еще 9% — собственные средства банка (капитал и резервы), 8% приходится на заимствования от банков (межбанковские кредиты). Обороты по счетам клиентов внутри месяца составляют 2—2,4 трлн рублей. Около 68% нетто-активов приходится на кредитный портфель; просрочка показана на уровне 6% по РСБУ. В составе портфеля 80% — ссуды, выданные частным лицам, преимущественно на срок свыше трех лет. 23% нетто-активов занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, из которых более двух третей выданы на срок свыше года. Вероятно, средства предоставлены дочернему Лето Банку.
На внутреннем рынке межбанковских кредитов ВТБ 24 работает в сторону как привлечения, так и размещения; чаще выступает нетто-кредитором.
Согласно данным финансовой отчетности по РСБУ, по итогам 2012 года кредитная организация заработала более 36,9 млрд рублей (прибыль за 2011 год составила около 28,9 млрд). На 1 октября 2013 года банк получил 15,9 млрд рублей чистой прибыли.
Банк ВТБ24 (ЗАО) является юридическим лицом и со своими представительствами, филиалами и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему.
Филиалы и представительства Банка не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных Правлением Банка.
Головной Банка ВТБ24 (ЗАО) располагается в городе Москва.
Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров банка, принимающее важнейшие решения.
В головном офисе расположены основные подразделения банка: департамент сети, департамент розничного бизнеса, департамент ипотечного кредитования, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент анализа рисков, инвестиционный департамент, департамент по работе с VIP-клиентами.
Поддержку бизнеса осуществляют: финансовый департамент, департамент клиентского обслуживания, операционный департамент, департамент банковских и информационных технологий, департамент персонала и корпоративного развития.
Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики банка и предоставлению кредитов.
Внутренние структурные подразделения Банка ВТБ24 (ЗАО):
Служба внутреннего контроля создается для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления банка для обеспечения эффективного функционирования банка.
Юридический отдел: разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка; контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок; составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги; ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях; составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты.
Бухгалтерия: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета; обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по данному направлению учета; разрабатывает формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиала по данным бухгалтерского учета и отчетности.
Отдел кадров: планирует численность и использование персонала; организует обучение и повышение квалификации кадров; управляет фондами заработной платы; осуществляет набор персонала и его расстановку.
Управление корпоративного бизнеса и ритейла обеспечивает выполнение банком плановых финансовых показателей; руководит структурными подразделениями банка в части обслуживания клиентов; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов банка. Дополнительные офисы банка являются внутренними структурными подразделениями банка.
Планово-экономический отдел осуществляет планирование показателе
финансовой деятельности банка, организацию денежного обращения и контроль за соблюдением клиентами порядка работы с денежной наличностью и другое.
Отдел розничного бизнеса осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, организует мероприятия по продвижению услуг банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.
Отдел автоматизации обеспечивает поддержку программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям банка по вопросам использования установленных программных средств.
Отдел кассовых операций: обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет обмен, прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время покупку и продажу валют, продажа драгоценных монет, прием оплаты кредитов.
Группа сопровождения активно-пассивных операций: осуществление банковского экономического контроля.
Отдел по работе с проблемными активами: отслеживание проблемных активов и разработка путей и способов их устранения.
Отдел прямых продаж: работа с зарплатными проектами, заключение корпоративных соглашений.
Отдел обслуживания: функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов - открытие счетов, прием средств во вклады, выдача и обслуживание дебетовых карт, организация денежных переводов с открытием и без открытия счетов, открытие обезличенных металлических счетов, брокерское обслуживание, ведение валютных счетов.
Отдел продажи розничных продуктов: оформление заявок на кредиты, кредитные карты, депозиты, а также дальнейшее ведение данных продуктов.
Отдел ипотечного кредитования: прием, оформление и рассмотрение заявок на получение ипотечного кредитования.
Отдел коммерческого кредитования проводит единую кредитную политику; осуществляет кредитование в рублях и иностранной валюте юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций.
Отдел службы безопасности: обеспечение личной безопасности сотрудников банка; обеспечивает экономическую безопасность банка, защиту информационных технологий, обеспечение безопасности перевозок денежных средств (служба инкассации); обеспечение охраны здания банка, отдельных его помещений и непосредственно прилегающей к нему территории, поддерживает и развивает связь с правоохранительными органами и другое.
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее - ВТБ 24, Банк) - универсальный коммерческий банк, специализирующийся на предоставлении финансовых услуг населению, индивидуальным предпринимателям и предприятиям малого бизнеса.
Основной целью деятельности ВТБ24 (ЗАО) является получение прибыли при осуществлении банковских операций на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».
Для достижения указанной выше цели Банк в установленном порядке, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом может осуществлять следующие виды операций:
-привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
-размещать привлеченные во вклады денежные средства от своего имени и за свой счет;