Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:37, отчет по практике
Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.
В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности.
В состав коллегии включаются руководящие работники Министерства, представители республиканских органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты.
Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
Аппарат Министерства финансов состоит из следующих отделов:
11) отдел телекоммуникационных технологий, программного обеспечения и защиты
информации,
12) отдел мониторинга эффективности бюджетных расходов,
13) отдел методологии и анализа бюджетных расходов,
14) отдел государственной службы, кадров и хоз.обеспечения деятельности министерства,
15) отдел документационного обеспечения и контроля,
16) правовой отдел.
Положение об отделах разрабатывается и подписывается начальниками отделов, но ограничиваются и не могут выходить за рамки Положения о структуре и коллегии Министерства финансов РСО-А.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ: бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации
и бюджеты территориальных
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты
городских округов, бюджеты внутригородских
муниципальных образований
бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Ежегодно утверждаемые бюджеты всех уровней действуют с 1 января по 31 декабря текущего года.
Бюджетная система РФ основана на принципах:
Рассмотрим вышеперечисленные принципы подробнее.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов устройства бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, территориальных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за определенными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органов власти местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
1. право законодательных (
2. наличие собственных
3. законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов,
полномочий по формированию
4. право органов государственной
власти и местного
5. недопустимость изъятия
6. недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных средст
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Его смысл в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности определяет необходимость обязательного опубликования в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноты представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов власти местного самоуправления. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает требование надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера направления бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением их направления на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушениями бюджетного законодательства РФ.
Бюджетный процесс включает в себя пять этапов1:
Составлению проекта бюджета предшествует
разработка прогнозов социально-
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов относятся:
1. действующее на момент
2. предполагаемые объемы
3. объемы финансирования долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета;
4. другие сведения, материалы и расчеты, обосновывающие контингенты и доли поступающих в бюджет доходов или суммы бюджетного финансирования.
Подготовленный и одобренный на заседании Правительства РСО-А проект закона о республиканском бюджете РСО-А выносится на рассмотрение Парламента РСО-А. Парламент РСО-А рассматривает проект закона РСО-А о республиканском бюджете на очередной финансовый год не менее чем в двух чтениях.
В первом чтении обсуждается:
1. прогноз социально-
2. основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
3. основные принципы
и расчеты по взаимоотношениям
республиканского бюджета и
4. доходы республиканского бюджета;
5. дефицит республиканского бюджета в абсолютной сумме и в процентах на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета;
6. общий объем расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
В случае отклонения Парламентом РСО-А проекта закона в первом чтении законопроект передается в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик республиканского бюджета.
Во втором чтении утверждаются:
1. расходы республиканского
2 распределение средств фонда финансовой поддержки районов республики и г. Владикавказа;
3. республиканскую адресную
4. перечень законодательных
В течение одного месяца со дня
подписания закона о республиканском
бюджете РСО-А на очередной финансовый
год Правительство РСО-А
Исполнение бюджета имеет
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Дагестан