Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Дагестан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:37, отчет по практике

Краткое описание

Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчётпо практике Минфин.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Контроль за исполнением бюджета  осуществляется по следующим формам финансового контроля:

1. предварительный контроль –  в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о  бюджете и иных проектов законов  (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

2. текущий контроль – в ходе  рассмотрения отдельных вопросов  исполнения бюджетов на заседаниях  комитетов, комиссий, рабочих групп  законодательных (представительных) органов местного самоуправления  в ходе парламентских и в связи с депутатскими запросами;

3. последующий контроль – в  ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджетов.

Задачи и методы регулирования доходов и расходов местных бюджетов.

Принцип сбалансированности бюджета  означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. В противном случае возникает бюджетный дефицит (профицит). При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

1. муниципальные займы, осуществляемые  путем выпуска муниципальных  ценных бумаг от имени муниципального образования;

2 кредиты, полученные от кредитных  организаций;

3. бюджетные ссуды и бюджетные  кредиты, полученные из бюджетов  других уровней бюджетной системы  РФ;

4. поступления от продажи имущества,  находящегося в муниципальной  собственности; 

5. изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Для покрытия бюджетного дефицита прибегают  к государственным заимствованиям.

Государственные внешние заимствования  РФ – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внутренние заимствования  РФ - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Межбюджетные отношения – отношения  между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Межбюджетные отношения основываются на принципах:

1. распределения и закрепления  расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

2. разграничения (закрепления) на  постоянной основе и распределения  по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

3. равенства бюджетных прав субъектов  РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

4. выравнивания уровней минимальной  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ, муниципальных образований;

5. равенства всех бюджетов РФ  во взаимоотношениях с федеральным  бюджетом, равенства местных бюджетов  во взаимоотношениях с бюджетами.

Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов республиканского бюджета РСО-Алании

2.1. Доходы республиканского бюджета и их структурный анализ

 

Формирование доходной базы бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год осуществлялось на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год, основных направлений совершенствования налогового и бюджетного законодательства на 2008 год и среднесрочную перспективу, а также оценки поступлений доходов в республиканский бюджет в 2007 году.

Показатели структурной  динамики  отражают  долю  участия  каждого  вида                                                                                                                                              дохода в общем изменении совокупных доходов республиканского бюджета. Их анализ позволяет сделать вывод о том, какие виды доходов увеличились, а какие уменьшились за отчетный период.

Как видно из таблицы 1, общая сумма налоговых и неналоговых доходов возросла с 2006 по 2008 год на 19,5 % и составила 622 636 тыс.рублей.

Основными бюджетообразующими источниками их являются налоги на прибыль (их темп прироста равен 45, 0%, а удельный вес в среднем – 60%) и налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес в 2008 году - 19,8%).

  В налогах на прибыль существенное влияние имеет налог на доходы физических лиц, сумма которого в 2008 году составила 1 537 003 тыс.рублей. А в налогах на товары – акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ.

Также в структуре налоговых доходов необходимо выделить увеличение суммы налогов на совокупный доход на 87,9%, а также их удельного веса с 3,6% до 5,6%.

 

                                                                                                                                 Таблица 1

Динамика поступления  налоговых и неналоговых доходов  в республиканский бюджет РСО-Алания за 2005-2008 гг.

           

тыс. рублей

НАИМЕНОВАНИЕ           ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2006 год

Уд.вес

2007год  

Уд.вес

2008 год  

Уд.вес

2008 к 2006 в  %%

       Д О Х О Д Ы

3 191 795

100,0

3 776 646

100,0

3 814 431

100,0

119,5

Налоги на прибыль, доходы

1 609 258

50,4

2 128 632

56,4

2 333 722

61,2

145,0

Налог на прибыль организаций

666 835

20,9

875 504

23,2

796 719

20,9

119,5

Налог на доходы физических лиц

942 423

29,5

1 253 128

33,2

1 537 003

40,3

163,1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

955 803

29,9

1 069 008

28,3

755 432

19,8

79,0

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории РФ - всего, в том числе:

955 803

29,9

1 069 008

28,3

755 432

19,8

79,0

-на спирт  этиловый из пищего сырья

90 525

2,8

122 737

3,2

29 553

0,8

32,6

-на вина

418 936

13,1

476 823

12,6

363 487

9,5

86,8

-на пиво

5 837

0,2

5 776

0,2

9 503

0,2

162,8

-на алкогольную  продукцию с объемной долей  спирта свыше 25 процентов

212 751

6,7

230 135

6,1

105 929

2,8

49,8

-на алкогольную  продукцию с объемной долей  спирта до 9 процентов

1 293

0,0

2 223

0,1

290

0,0

22,4

-доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ

54 290

1,7

53 971

1,4

55 439

1,5

102,1

-доходы от  уплаты акцизов на масло для  дизельных и карбюр.двиг., подлежащие  распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ

3 484

0,1

3 031

0,1

2 544

0,1

73,0

-доходы от  уплаты акцизов на автомобиль-ный  бензин, подлежащие распределению  в консолидированные бюджеты  субъектов РФ

155 282

4,9

159 040

4,2

175 125

4,6

112,8

- доходы от  уплаты акцизов на алк.продукцию с объемной долей спирта свыше 25 процентов, подл. рапредел.в консол.бюджеты субъектов РФ

10 783

0,3

13 165

0,3

12 985

0,3

120,4

Налоги на совокупный доход

113 444

3,6

151 708

4,0

213 118

5,6

187,9

Единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения

113 098

3,5

150 946

4,0

211 627

5,5

187,1

Единый сельскохозяйственный налог

346

0,0

762

0,0

1 491

0,0

430,9

Налоги на имущество 

414 007

13,0

381 035

10,1

399 285

10,5

96,4

Налог на имущество организаций

337 688

10,6

341 362

9,0

376 964

9,9

111,6

Транспортный налог

12 126

0,4

20 221

0,5

22 595

0,6

186,3

Налог на игорный бизнес

64 193

2,0

19 452

0,5

-274

0,0

-0,4

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами                      

5 989

0,2

7 250

0,2

9 458

0,2

157,9

Государственная пошлина

112

0,0

198

0,0

266

0,0

237,5

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

4 966

0,2

741

0,0

1 461

0,0

29,4

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

35 468

1,1

34 594

0,9

31 661

0,8

89,3

Дивиденды по акциям и  доходы от прочих форм участия в  капитале, находящихся в собственности  субъектов РФ

4 243

0,1

3 957

0,1

12

0,0

0,3

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов РФ

3 966

0,1

1 930

0,1

6 888

0,2

173,7

Арендная плата и  поступления от продажи права  на заключение договоров аренды за земли городских поселений до разграничения госсобственности на землю

21 740

0,7

23 204

0,6

14 873

0,4

68,4

Доходы от сдачи в  аренду имущества, находящегося в оперативном  управлении органов госвласти субъектов  РФ и создан-ных ими учреждений и в хоз.ведении гос.унитарных  предприятий субъектов РФ

5 097

0,2

5 100

0,1

9 031

0,2

177,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

9 600

0,3

15 847

0,4

11 202

0,3

116,7

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

9 356

0,3

15 186

0,4

10 589

0,3

113,2

Прочие платежи при  пользование недрами, зачисляемые  в бюджеты субъектов РФ

7

0,0

661

0,0

318

0,0

4 542,9

Прочие доходы от использования  лесного фонда РФ

237

0,0

0

0,0

295

0,0

124,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

18 050

0,6

7 748

0,2

43 140

1,1

239,0

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

15 333

0,5

4 222

0,1

14 846

0,4

96,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

8 398

0,3

995

0,0

2 843

0,1

33,9

Прочие неналоговые  доходы

1 367

0,0

3 895

0,1

5 415

0,1

396,1


 

 

 В полном объеме выполнены бюджетные назначения по следующим налоговым источникам доходов: -налогу на прибыль организаций (156,9%), -акцизам на пиво, производимое на территории РФ (105,4%), -акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов (за исключением вин), производимую на территории РФ (168,4%), -доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ (108,0%), -доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории РФ, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ (103,5%),- доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной     долей этилового спирта свыше 9 до 25  процентов, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (122,5%), -доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (109,3%), -Единому сельскохозяйственному налогу (217,7%), -государственной пошлине, сборам (178,4%), -доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (110,2%), -доходам от продажи материальных и нематериальных активов (120,6%).

Из проведенного анализа  состояния и структуры доходов  республиканского бюджета можно сделать вывод, что темп прироста безвозмездных поступлений в 1,5 раза выше темпа прироста налоговых и неналоговых доходов. Доходы республиканского бюджета в 2008 году в целом выполнены на 97,7%.

В 2008 г., как и в предшествующие несколько лет, экономика РСО-А характеризуется стабильностью, устойчивым ростом, увеличением производственных мощностей, что в свою очередь позитивно повлияло на рост доходной базы республики.

Следует отметить, что  в 2008 году в доходах республиканского бюджета преобладают безвозмездные поступления – 14 620 808 тыс. рублей, удельный вес которых в 2008 году составил 71%.   По сравнению с 2006 годом доля безвозмездных поступлений (68,3%) увеличилась на 2,7 процентных пункта, а объем поступлений вырос в 2,1 раза. 

2.2. Анализ структуры расходов  республиканского бюджета

 

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления2.

Весьма важными направлениями  регулирования бюджетных расходов являются их отраслевое распределение, а также распределение на текущие и капитальные, соотношение между которыми во многом предопределяет уровень макроэкономической стабилизации.

Проанализируем структуру  расходов республиканского бюджета.

 

Таблица 2.

Анализ исполнения республиканского бюджета по расходам за 2006-2008 годы, тыс.р.

Наименование  разделов

2006 год

2007 год

2008 год

2008 к 2006

Тыс.р.

%

Общегосударственные вопросы

1 134 985

2 305 815

3 974 606

2 839 621

350,19

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

788 320

935 440

1 286 040

497 720

163,14

Национальная экономика

990 912

917 904

1 757 743

766 831

177,39

Жилищно-коммунальное хозяйство

577 742

652 858

1 056 968

479 226

182,95

Охрана окружающей среды

50 001

310 734

152 691

102 690

305,38

Образование

774 591

930 604

1 269 867

495 276

163,94

Культура, кинематография и средства массовой информации

213 582

343 830

365 419

151 837

171,09

Здравоохранение и спорт

1 519 346

2 033 374

1 275 244

-244 102

83,93

Социальная политика

958 011

1 398 594

2 001 123

1 043 112

208,88

Межбюджетные трансферты

2 834 536

3 624 938

4 739 478

1 904 942

167,20

Итого расходов

9 842 926

13 454 385

17 879 183

8 036 257

181,65

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Дагестан