Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:37, отчет по практике
Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.
Как показывает таблица 2, общая сумма расходов возросла с 2006 по 2008 год на 81,65% и составила в конце отчетного периода 17 879 183 тыс.рублей.
В 2008 году по сравнению с 2006 происходит значительное увеличение расходов на общегосударственные вопросы (в 3,5 раза или на 2 839 621 тыс.рублей.), сумма которых составила 3 974 606 тыс.рублей.
Расходы на охрану окружающей среды за последние три года увеличились в три раза и составили в 2008 году 152 691 тыс. рублей.
Также значительно увеличились расходы в 2008 году на социальную политику, сумма которых составила – 2 001 123 тыс.рублей
По разделу «Образование» в 2008 году было выделено средств на 63,94% больше, чем в 2006 году, а по разделу «Межбюджетные трансферты» на 67,2%.
В целом расходы республиканского бюджета выполнены на 81,5%, при уточненном бюджете по расходам 21 924 650,1 тыс. рублей фактические расходы составили 17 879 183 тыс. рублей.
Расходы на национальную экономику включают в себя расходы на общеэкономические вопросы, топливо и энергетика, Воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водные ресурсы, лесное хозяйство, транспорт и т.д.
Таблица 3.
Анализ структуры расходов на национальную экономику за 2005-2007 годы
тыс.р.
Наименование показателей |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2007 к 2005 |
В % к изменению итога | |
Тыс.р. |
% | |||||
Общеэкономические вопросы |
4315 |
7086 |
107338 |
103023 |
2387,5 |
207,4 |
Топливо и энергетика |
4176 |
6292 |
7093 |
2917 |
69,8 |
5,87 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
- |
1000 |
2500 |
2500 |
- |
5,03 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
121762 |
179228 |
291260 |
169498 |
139,2 |
341,2 |
Водные ресурсы |
- |
12500 |
36516 |
36516 |
- |
73,5 |
Лесное хозяйство |
1568 |
1701 |
55047 |
53479 |
3410,6 |
107,6 |
Транспорт |
325915 |
617525 |
317797 |
-8118 |
-2,49 |
-16,3 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
410501 |
165580 |
100354 |
-310147 |
-75,5 |
-624,4 |
Всего |
868237 |
990912 |
917904 |
49667 |
5,72 |
100 |
Из таблицы 3 видно, что
сумма общих расходов в данном
разделе увеличилась
Наибольший темп прироста в данной структуре имеют такие разделы, как – общеэкономические вопросы, сельское хозяйство и рыболовство, лесное хозяйство.
Необходимо отметить, что больше всего расходов приходится на транспорт – 317797 тыс.р. В данном подразделе немалый объем средств был затрачен на финансирование дорожного хозяйства (258703 тыс.р.).
Вторым по величине затраченных средств является раздел «Сельское хозяйство и рыболовство» - 291260 тыс.р. Больше всего расходов приходится на субсидии на животноводческую продукцию, обеспечение деятельности учреждений ветеринарии и отдельные мероприятия в области сельскохозяйственного производства. Нужно также отметить, что сумма расходов по данному разделу увеличилась на 139,2%.
Третьими являются – общеэкономические вопросы, которые к 2007 году увеличились на 2387,5% или 103023 тыс.р. и составили в конце отчетного периода 107338 тыс.р., где 94549 тыс.р. составили Субвенции на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
На 3410,6% увеличилась сумма расходов на лесное хозяйство, которая в 2005 году составляла 1568 тыс.р., в 2006 году – 1701 тыс.р.. а в 2007 году – 55047 тыс.р.
За отчетный период незначительно увеличились расходы на топливо и энергетику и составили 7093 тыс.р., при этом вся сумма была затрачена на содержание аппарата управления.
Расходы на национальную экономику в целом выполнены на 89,3%.
По данному разделу отражаются расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, опеку и попечительство.
Проанализируем структуру расходов данного раздела.
Таблица 4.
Анализ расходов на социальную политику за 2005-2007 годы, тыс.р.
Наименование показателей |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2007 к 2005 |
В % к изменению итога | |
Тыс.р. |
% | |||||
Пенсионное обеспечение |
26200 |
28295 |
32524 |
6324 |
24,13 |
0,91 |
Социальное обслуживание населения |
136344 |
209616 |
242063 |
105719 |
77,5 |
15,3 |
Социальное обеспечение |
425854 |
658900 |
1046255 |
620401 |
145,6 |
89,9 |
Борьба с беспризорностью, опека и попечительство |
12681 |
19 |
1185 |
-11496 |
-90,6 |
-1,66 |
Другие вопросы в области социальной политики |
107563 |
61181 |
76567 |
-30996 |
-28,8 |
-4,49 |
Всего |
708642 |
958011 |
1398594 |
689952 |
97,3 |
100 |
Из таблицы 4 видно, что в 2007 году суммарные расходы на социальную политику увеличились на 97,3% и составили 1398594 тыс.р.
Больше всего расходов в течение 3-х лет приходятся на социальное обеспечение населения. Их удельный вес составляет 74,8% из 100%, а сумма 1046255 тыс.р.В данный раздел входят такие подразделы как -государственное пособие гражданам, имеющим детей (196978 тыс.р.), -расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан (330363 тыс.р.), -реализация Закона РСО-Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов» (240637 тыс.р.), -расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (141131 тыс.р.), -Субвенции на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (131392 тыс.р.).
Негативным фактором является уменьшение суммы расходов на борьбу с беспризорностью, опеку и попечительство на 90,6% или на 11496 тыс.р.
В полном объеме выполнены расходы по таким подразделам как «Государственное пособие жителям Беслана, имеющим детей, родившихся после 1 сентября 2004 года (101,2%)», «Расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов (100,0%)», «Компенсация расходов по оплате жилья (120,0%)», «Расходы на оплату стоматологических услуг детскому населению (100,0%)», «Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков (101,5%)» и др.
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» произведены расходы на выплату ежемесячных доплат к государственной пенсии и ежемесячного дополнительного материального обеспечения в сумме 32524 тыс. р. Необходимо отметить увеличение расходов на пенсионное обеспечение на 24,13%. При этом расходы здесь выполнены только на 79,3%.
В целом расходы на социальную политику выполнены на 88,4%.
Таким образом, современный этап общественного и экономического развития характеризуется повышенным вниманием государства к социальной сфере.
Образование
Поскольку дошкольный уровень является начальным звеном образования (детские сады разного вида), рассмотрим специфику планирования средств на его содержание. Для этого типа учреждений, как и для дополнительного образования детей, предусмотрено оказание финансовой поддержки за счет бюджетов местного звена. Основными расчетными показателями для определения расходов бюджета на дошкольное образование в целом и конкретного ДОУ являются количество воспитанников и количество групп.
Основу формирования
расходов на содержание учреждений общего
и профессионального образовани
Подготовку квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием осуществляют образовательные учреждения среднего профессионального образования (техникумы колледжи и т.д.). Учреждения высшего профессионального образования призваны обеспечить потребности личности в приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности (университеты, академии и т.д.). Одним из важных показателей для расчета расходов на профессиональное образование служит число студентов на одного преподавателя вуза.
Проанализируем структуру расходов на образование.
Таблица 5.
Анализ расходов на образование за 2006-2007 годы, тыс.р.
Наименование показателей |
2006 год |
2007 год |
2007 к 2006 |
В % к изменению итога | |||
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% | ||
Дошкольное образование |
15224 |
1,9 |
18580 |
1,9 |
3356 |
22,0 |
2,15 |
Общее образование |
348782 |
45,0 |
542192 |
58,2 |
193410 |
55,4 |
123,9 |
Начальное профессиональное образование |
116812 |
15,0 |
140208 |
15,0 |
23396 |
20,0 |
14,9 |
Среднее профессиональное образование |
109669 |
14,1 |
140747 |
15,1 |
31078 |
28,3 |
19,9 |
Переподготовка и повышение квалификации |
12348 |
1,5 |
14145 |
1,5 |
1797 |
14,5 |
1,1 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
18617 |
2,4 |
24298 |
2,6 |
5681 |
30,5 |
3,64 |
Другие вопросы в области образования |
153139 |
19,7 |
50285 |
5,4 |
-102854 |
-67,1 |
-65,9 |
Всего |
774591 |
100 |
930604 |
100 |
156013 |
100 |
100 |
В течение отчетного периода обеспечено проведение учебного процесса во всех образовательных учреждениях, где своевременно и в полном объеме была выплачена заработная плата с начислениями, отпускные педагогическим работникам, компенсационные выплаты на методическую литературу, стипендии для учащейся молодежи, оплачены коммунальные услуги.
Как видно из таблицы 5 расходы на образование по сравнению с 2006 годом увеличились на 20,1% и составили в 2007 году 930604 тыс.р.
Наибольший удельный вес имеет раздел «Общее образование» (в 2006 г. – 45,0%, а в 2007 г. – 58,2%), сумма которого в конце отчетного периода составила 542192 тыс.р. Расходы на начальное профессиональное образование составили в 2007 году – 140208 тыс.р., а на среднее профессиональное образование – 140747 тыс.р.
Здравоохранение и спорт
Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств медицинского учреждения является смета доходов и расходов. Все предусмотренные в смете расходы обосновываются расчетами по статьям затрат. К смете прилагаются штатное расписание и тарификационный список персонала.
Планирование расходов каждого учреждения осуществляется на основе производственных сетевых показателей. Такими показателями при планировании расходов на содержание больничного учреждения являются: число коек по их профилям, количество дней функционирования койки в году, длительность пребывания больного в стационаре, численность медперсонала и т.д.
Таблица 6.
Анализ структуры расходов на здравоохранение и спорт за 2006 – 2007 годы, тыс.р.
Наименование показателей |
2006 год |
2007 год |
2007 к 2006 |
В % к изменению итога | |||
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% | ||
1. Здравоохранение |
1047259 |
68,9 |
1521259 |
74,8 |
474000 |
45,2 |
92,2 |
2. Спорт и физическая культура В том числе: |
298136 |
19,6 |
384422 |
18,9 |
86286 |
28,9 |
16,7 |
Расходы на содержание учреждений спорта и прочие мероприятия в области физической культуры и спорта |
74080 |
4,8 |
88439 |
4,3 |
14359 |
19,3 |
2,7 |
3. Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
173951 |
11,4 |
127693 |
6,2 |
-46258 |
-26,5 |
-0,08 |
Всего |
1519346 |
100 |
2033374 |
100 |
514028 |
33,8 |
100 |
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Дагестан