Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Дагестан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:37, отчет по практике

Краткое описание

Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчётпо практике Минфин.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Как показывает таблица 2, общая сумма расходов возросла с 2006 по 2008 год на 81,65% и составила в конце отчетного периода 17 879 183 тыс.рублей.

В 2008 году по сравнению с 2006 происходит значительное увеличение расходов на общегосударственные вопросы (в 3,5 раза или на 2 839 621 тыс.рублей.), сумма которых составила 3 974 606 тыс.рублей.

Расходы на охрану окружающей среды за последние три года увеличились в три раза и составили в 2008 году 152 691 тыс. рублей.

Также значительно увеличились  расходы в 2008 году на социальную политику, сумма которых составила – 2 001 123 тыс.рублей

По разделу «Образование» в 2008 году было выделено средств на 63,94% больше, чем в 2006 году, а по разделу «Межбюджетные трансферты» на 67,2%.

В целом расходы республиканского бюджета выполнены на 81,5%, при уточненном бюджете по расходам 21 924 650,1 тыс. рублей фактические расходы составили 17 879 183 тыс. рублей.

2.2.1. Структура расходов на национальную экономику

 

Расходы на национальную экономику включают в себя расходы  на общеэкономические вопросы, топливо  и энергетика, Воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водные ресурсы, лесное хозяйство, транспорт и т.д.

 

Таблица 3.

Анализ структуры  расходов на национальную экономику  за 2005-2007 годы

тыс.р.

Наименование показателей

2005 год

2006 год

2007 год

2007 к 2005

В % к изменению итога

Тыс.р.

%

Общеэкономические вопросы

4315

7086

107338

103023

2387,5

207,4

Топливо и энергетика

4176

6292

7093

2917

69,8

5,87

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

-

1000

2500

2500

-

5,03

Сельское хозяйство и рыболовство

121762

179228

291260

169498

139,2

341,2

Водные ресурсы

-

12500

36516

36516

-

73,5

Лесное хозяйство

1568

1701

55047

53479

3410,6

107,6

Транспорт

325915

617525

317797

-8118

-2,49

-16,3

Другие вопросы в области  национальной экономики

410501

165580

100354

-310147

-75,5

-624,4

Всего

868237

990912

917904

49667

5,72

100


 

Из таблицы 3 видно, что  сумма общих расходов в данном разделе увеличилась незначительно  – на 5,72% или на 49667 тыс.р.

Наибольший темп прироста в данной структуре имеют такие разделы, как – общеэкономические вопросы, сельское хозяйство и рыболовство, лесное хозяйство.

Необходимо отметить, что больше всего расходов приходится на транспорт – 317797 тыс.р. В данном подразделе немалый объем средств был затрачен на финансирование дорожного хозяйства (258703 тыс.р.).

Вторым по величине затраченных  средств является раздел «Сельское  хозяйство и рыболовство» - 291260 тыс.р. Больше всего расходов приходится на субсидии на животноводческую продукцию, обеспечение деятельности учреждений ветеринарии и отдельные мероприятия в области сельскохозяйственного производства. Нужно также отметить, что сумма расходов по данному разделу увеличилась на 139,2%.

Третьими являются –  общеэкономические вопросы, которые  к 2007 году увеличились на 2387,5% или 103023 тыс.р. и составили в конце отчетного периода 107338 тыс.р., где 94549 тыс.р. составили Субвенции  на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1  "О занятости населения в Российской Федерации".

На 3410,6% увеличилась сумма  расходов на лесное хозяйство, которая  в 2005 году составляла 1568 тыс.р., в 2006 году – 1701 тыс.р.. а в 2007 году – 55047 тыс.р.

За отчетный период незначительно  увеличились расходы на топливо  и энергетику и составили 7093 тыс.р., при этом вся сумма была затрачена  на содержание аппарата управления.

Расходы на национальную экономику в целом выполнены  на 89,3%.

 

2.2.2. Расходы бюджета  на социальную политику

 

По данному разделу  отражаются расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, опеку и  попечительство.

Проанализируем структуру  расходов данного раздела.

Таблица 4.

Анализ расходов на социальную политику за 2005-2007 годы, тыс.р.

Наименование показателей

2005 год

2006 год

2007 год

2007 к 2005

В % к изменению итога

Тыс.р.

%

Пенсионное обеспечение

26200

28295

32524

6324

24,13

0,91

Социальное обслуживание населения

136344

209616

242063

105719

77,5

15,3

Социальное обеспечение населения

425854

658900

1046255

620401

145,6

89,9

Борьба с беспризорностью, опека  и попечительство

12681

19

1185

-11496

-90,6

-1,66

Другие вопросы в области  социальной политики

107563

61181

76567

-30996

-28,8

-4,49

Всего

708642

958011

1398594

689952

97,3

100


 

Из таблицы 4 видно, что в 2007 году суммарные расходы на социальную политику увеличились на 97,3% и составили 1398594 тыс.р.

Больше всего расходов в течение 3-х лет приходятся на социальное обеспечение населения. Их удельный вес составляет 74,8% из 100%, а сумма 1046255 тыс.р.В данный раздел входят такие подразделы как  -государственное пособие гражданам, имеющим детей  (196978 тыс.р.), -расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан (330363 тыс.р.), -реализация Закона РСО-Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов» (240637 тыс.р.), -расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (141131 тыс.р.), -Субвенции  на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (131392 тыс.р.).

Негативным фактором является уменьшение суммы расходов на борьбу с беспризорностью, опеку  и попечительство на 90,6% или на 11496 тыс.р.

В полном объеме выполнены  расходы по таким подразделам  как «Государственное пособие жителям  Беслана, имеющим детей, родившихся после 1 сентября 2004 года (101,2%)», «Расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов (100,0%)», «Компенсация расходов по оплате жилья (120,0%)», «Расходы на оплату стоматологических услуг детскому населению (100,0%)», «Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков (101,5%)» и др.

По подразделу 1001 «Пенсионное  обеспечение» произведены расходы  на выплату ежемесячных доплат к  государственной пенсии и ежемесячного дополнительного материального  обеспечения в сумме 32524 тыс. р. Необходимо отметить увеличение расходов на пенсионное обеспечение на 24,13%. При этом расходы здесь выполнены только на 79,3%.

В целом расходы на социальную политику выполнены на 88,4%.

Таким образом, современный  этап общественного и экономического развития характеризуется повышенным вниманием государства к социальной сфере.

2.2.3. Расчет расходов на содержание  учреждений народного образования,  культуры и здравоохранения

 

Образование

Поскольку дошкольный уровень  является начальным звеном образования (детские сады разного вида), рассмотрим специфику планирования средств на его содержание. Для этого типа учреждений, как и для дополнительного образования детей, предусмотрено оказание финансовой поддержки за счет бюджетов местного звена. Основными расчетными показателями для определения расходов бюджета на дошкольное образование в целом и конкретного ДОУ являются количество воспитанников и количество групп.

Основу формирования расходов на содержание учреждений общего и профессионального образования составляют «производственные» показатели деятельности. Для школ – число учащихся и классов. Для учреждений профессионального образования – госзаказ по приему студентов на бесплатное обучение. Важное значение при планировании бюджетных средств здесь имеет система стандартов. Одним из элементов государственных образовательных стандартов является базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Еще один показатель – это количество педагогических ставок. Он рассчитывается на базе двух показателей – числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю.

Подготовку квалифицированных  специалистов со средним профессиональным образованием осуществляют образовательные  учреждения среднего профессионального  образования (техникумы колледжи и т.д.). Учреждения высшего профессионального образования призваны обеспечить потребности личности в приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности  (университеты, академии и т.д.). Одним из важных показателей для расчета расходов на профессиональное образование служит число студентов на одного преподавателя вуза.

Проанализируем структуру  расходов на образование.

 

Таблица 5.

Анализ расходов на образование за 2006-2007 годы, тыс.р.

Наименование  показателей

2006 год

2007 год

2007 к 2006

В % к изменению  итога

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Дошкольное образование

15224

1,9

18580

1,9

3356

22,0

2,15

Общее образование

348782

45,0

542192

58,2

193410

55,4

123,9

Начальное профессиональное образование

116812

15,0

140208

15,0

23396

20,0

14,9

Среднее профессиональное образование

109669

14,1

140747

15,1

31078

28,3

19,9

Переподготовка и повышение  квалификации

12348

1,5

14145

1,5

1797

14,5

1,1

Молодежная политика и оздоровление детей

18617

2,4

24298

2,6

5681

30,5

3,64

Другие вопросы в области образования

153139

19,7

50285

5,4

-102854

-67,1

-65,9

Всего

774591

100

930604

100

156013

100

100


 

В течение отчетного  периода обеспечено проведение учебного процесса во всех образовательных учреждениях, где своевременно и в полном объеме была выплачена заработная плата с начислениями, отпускные педагогическим работникам, компенсационные выплаты на методическую литературу, стипендии для учащейся молодежи, оплачены коммунальные услуги.

Как видно из таблицы 5 расходы на образование по сравнению с 2006 годом увеличились на 20,1% и составили в 2007 году 930604 тыс.р.

Наибольший удельный вес имеет раздел «Общее образование» (в 2006 г. – 45,0%, а в 2007 г. – 58,2%), сумма которого в конце отчетного периода составила 542192 тыс.р. Расходы на начальное профессиональное образование составили в 2007 году – 140208 тыс.р., а на среднее профессиональное образование – 140747 тыс.р.

Здравоохранение и спорт 

Основным документом, определяющим общий объем, целевое  направление и поквартальное  распределение средств медицинского учреждения является смета доходов и расходов. Все предусмотренные в смете расходы обосновываются расчетами по статьям затрат. К смете прилагаются штатное расписание и тарификационный список персонала.

Планирование расходов каждого учреждения осуществляется на основе производственных сетевых показателей. Такими показателями при планировании расходов на содержание больничного учреждения являются: число коек по их профилям, количество дней функционирования койки в году, длительность пребывания больного в стационаре, численность медперсонала и т.д.

Таблица 6.

Анализ структуры расходов на здравоохранение и спорт за 2006 – 2007 годы, тыс.р.

Наименование  показателей

2006 год

2007 год

2007 к 2006

В % к изменению  итога

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

1. Здравоохранение

1047259

68,9

1521259

74,8

474000

45,2

92,2

2. Спорт и физическая  культура

В том числе:

298136

19,6

384422

18,9

86286

28,9

16,7

Расходы на содержание учреждений спорта и прочие мероприятия в  области физической культуры и спорта

74080

4,8

88439

4,3

14359

19,3

2,7

3. Другие вопросы в  области физической культуры  и спорта

173951

11,4

127693

6,2

-46258

-26,5

-0,08

Всего

1519346

100

2033374

100

514028

33,8

100

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Дагестан