Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:07, отчет по практике
Целями ознакомительной практики являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин;
2)приобретение более глубоких практических навыков по управлению финансами, организации денежного обращения.
Задачи ознакомительной практики:
- формирование устойчивых понятий о структуре организации, ее производственных и функциональных подразделений;
- ознакомление с системой управления организацией;
- знакомство с практикой реализации экономистами - финансистами своих управленческих функций.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.....................................3
1.1 Положение О Новошахтинском филиале ЗАО "ФОРУС Банк" ...5
1.2 Совершаемые банковские операции.....................................................7
2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА....................8
2.1 Оценка капитала.......................................................................................8
2.2 Оценка активов.........................................................................................9
2.3 Оценка доходности..................................................................................12
2.4 Оценка ликвидности...............................................................................14
2.5 Оценка качества управления банка....................................................17
2.6 Оценка прозрачности структуры собственности банка…………25
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БАНКА.........................................…….27
3.1 Собственный капитал………………………………………………...27
3.2 Обязательства банка……………………………………………….....29
3.3 Активы банка………………………………………………………….34
3.4 Ключевые финансовые показатели………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...…..41
Итак, прежде всего, следует отметить, что после кризиса Форус Банк не может прийти в норму (вернуть докризисные показатели), а даже наоборот его положение стремительно ухудшается. Хотя основные нормативы и показатели (такие как Н1) банк старается поддерживать, но растущую убыточность и увеличивающийся кредит от ЦБ не скрыть. С 01.01.2010 банк работает в убыток. Именно поэтому такие коэффициенты как ROE, маржа прибыли, коэффициент роста и ROA меньше нуля.
Коэффициент резервирования по ссудам вырос: в числовом выражении РВПС вырос в 2,2 и 1,3 раза за 2009 и 2010 года соответственно, а СЗ сократилась в 1,5 раза за 2009год, за 2010 выросла в 1,2 раза, но не достигла до прежнего значения.
С 2010 года Форус Банк значительно сократил выдачу кредитов предприятиям и организациям, по физ.лицам тоже есть такая тенденция, но к 2011 кредиты возросли, хотя несколько поменялась их структура. Полагаю, что Форус Банк предложил заемщикам со сложным финансовым .положением пролонгацию кредита, так как иначе просрочка бы выросла более значительно.
По кредитам предприятиям тоже заметна политика пролонгации кредитов, но их доля в кредитном портфеле уже не играет прежней роли.
Более того, Форус Банк смог за этот период накопить показатель Н1 (уже почти втрое перевыполнив норматив), даже с учетом уменьшения собственного капитала:
Но сделано это искусственно.
Показатели просрочки, предоставленные в отчетности, выглядят даже «красиво» почти стабильно), хотя небольшой рост в 2010 году все же наблюдается:
Выпущенные векселя в 2009 году Банк погасил, поэтому показатель долговой нагрузки на капитал стал равен нулю.
С 2009 года банк
пользуется кредитом от ЦБ, т.к банку
не хватало средств для
банк капитал финансовый экономический
Объемы привлеченных МБК и средств от юридических лиц значительно снизились в 2009 году: в 2,4 раза и 1,36 раз соответственно. В 2010 можно отметить только продолжение тенденции резкого снижения средств от привлеченных МБК: в 1,6 раза.
доля от всех обязательств | |||
2009 |
2010 |
2011 | |
Средства предприятий и |
0,59 |
0,72 |
0,59 |
Привлеченные МБК |
0,31 |
0,22 |
0,11 |
В целом можно
отметить относительную стабильность
доли средств предприятий и
Вклады от физических лиц Форус Банк принимает только с июня 2008 года, именно поэтому динамику этого показателя оценить сложно, так как пока он только растет: в 13 раз за 2009 год и в 11 раз за 2010. Но с другой стороны уже можно отметить, что население вполне доверяет банку и несмотря на кризис 2008 года деньги туда несет. Стоит при этом отметить, что у Форус Банка достаточно высокие проценты по вкладам, если сравнивать с другими банками. Вероятно, это и вызвало интерес у вкладчиков, а так же оказало влияние общее оздоровление экономики.
Говоря о срочности депозитов, следует отметить их преимущественно долгосрочный характер, вклады же преимущественно краткосрочные.
Динамика изменения активов аналогична обязательствам – резкое снижение в 2009 и относительно слабый рост в 2010.
Заключение
За время прохождения практики я увидел, что филиалом ФОРУС Банка предоставляется большой спектр банковских услуг.
Отделение обладает отличным техническим обеспечением, существует 100% компьютеризация рабочих мест. Программное обеспечение соответствует тем задачам, которые необходимо решать. Хотя некоторые программные продукты собираются обновлять.
В Новошахтинском филиале ЗАО "ФОРУС Банк" , как и во многих банках, имеется избыточный документооборот. Введение каждой новой услуги, при общей компьютеризации, прибавляет новые бумаги.
Хорошая система защиты информации от несанкционированного доступа позволяет избежать хищений, как денежных средств, так и информации. При этом используются многоступенчатые системы защиты во взаимодействии с самыми современными банковскими технологиями.
В заключении хочется подвести итог: ЗАО "ФОРУС Банк" — это социально значимый банк. Главное направление деятельности банка – кредитование малого бизнеса. Сегодня полученные знания используются для развития малого бизнеса в 26 регионах России. В основу многих кредитных программ банка легли продукты Фонда "ФОРА" – пионера беззалогового кредитования в России.
Главное для банка — быть надежным, респектабельным в глазах корпоративного клиента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ