Отчет по практике в ОАО «Камволь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:53, отчет по практике

Краткое описание

Вторым источником финансирования капитальных затрат на развитие производства являются амортизационные отчисления. При недостатке собственных ресурсов планируется привлечение кредита. Банк выдаст его с таким расчетом, что планируемые в финансовом плане прибыль и амортизационные отчисления в перспективе обеспечат современное погашение ссуды и выплату процентов за кредит.
Выгодность и эффективность вложения средств определяется по высокому уровню результативных финансовых показателей деятельности предприятия. Такими показателями являются объем выручки от реализации товаров, величина затрат на их производство, сумма прибыли, уровень рентабельности от вложения средств в развитие предприятия, срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на увеличение выпуска продукции.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Краткие сведения об ОАО « Камволь » ………….………………………...5
2 Анализ организационной и производственной структуры предприятия...11
3 Краткая характеристика деятельности экономических подразделений…..13
4 Разработка и постановка продукции на производство……………….......18
5 Контроль качества и сертификация………………………………………...19
6 Анализ себестоимости продукции………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...25
Индивидуальная работа………………………………………………………..26
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

!!Отчет!!.docx

— 82.72 Кб (Скачать файл)

С целью  расширения ассортимента выпускаемой  продукции в условиях постоянного недостатка натурального сырья (шерсти) впервые в СНГ разработана технология производства пряжи и ткани из 100%-го штапельного полипропиленового волокна. Применение данной технологии позволяет выпускать пряжу и ткани с улучшенными потребительскими свойствами, данная пряжа рекомендуется к использованию в производстве спортивной одежды, а также для медицинских нужд.

В настоящее  время на предприятии внедрены новый  авиваж Ханза KG 3010 и замасливатель Коникс БЖЗ, что позволяет уменьшить затраты по текстильно-вспомогательным материалам, а также улучшить проходимость по технологическим переходам прядильного производства.

Внедрение новой шлихты Тубофлекс SP-80 позволило уменьшить пенообразование  в процессе шлихтования, что влияет на снижение расхода шлихтующего материала и не требует затрат на пеногаситель. Разработка технологии крашения нитронового волокна с одновременным освоением и внедрением нового класса катионных красителей (сандокрилов фирмы "Клариант", Германия и астрозонов фирмы "Дайстар") позволило расширить цветовую гамму трикотажной пряжи, уменьшить издержки при крашении с одновременным улучшением качественных показателей продукции.

Для повышения  конкурентоспособности продукции  постоянно осваивается производство тканей новых рисунков, переплетений и структур. В 2009 г. обновление ассортимента в артикуло-цвето-рисунках составило 71%, в артикулах - 50%.

Внедрение на стадии заключительной отделки готовых  новых текстильно-вспомогательных  веществ позволяет улучшить качество, пошивочные и технологические свойства готовых тканей за счет получения мягкого объемного грифа, уменьшения сминаемости, повышения прочности на разрыв.

Освоено производство тканей детского ассортимента, мебельных, шторных, сорочечных.

Оказываются услуги по выпуску однониточной и  крученой пряжи, а также запариванию  и крутке пряжи, перекраске тканей, отделке суровых тканей, сновке.

Освоена технология выпуска трикотажной пряжи со 100% содержанием нитрона, а также  полушерстяной пряжи в смеси  с нитроном. Выпуск трикотажной пряжи из нитронового волокна, а также из смеси шерсти с нитроном позволяет сократить дефицит данной продукции на белорусском и российском рынках.

Начиная с 2006 года под эгидой концерна "Беллегпром" ОАО "Камволь" совместно с ОАО "Коминтерн"  осуществляется программа "Мужской костюм". Данная программа позволяет в полной мере обеспечить потребность республики в высококачественных костюмах. Объем производства тканей для этого проекта составляет ~ 500-550 тыс. п.м, в т.ч.

- 100 тыс.п.м  – чистошерстяных (включая высококачественные  ткани типа “холодная шерсть”);

- 400-450 тыс.п.м.  – полушерстяных тканей (включая  облегченные костюмные ткани  из мулинированной пряжи, ткани  с добавлением эластомерной нити "лайкра").

В настоящее  время ткани ОАО "Камволь" поставляются на экспорт в страны дальнего зарубежья (США, Чехия, Германия, Польша и др.), а также в страны СНГ.

Цены на полушерстяные и чистошерстяные ткани ОАО "Камволь" ниже среднемировых, что свидетельствует об их конкурентоспособности  по ценовому фактору на внутреннем и внешнем рынках. При этом на предприятии достигнуто высокое  качество отделки тканей, применяются  разнообразные смесовки, используются местные сырьевые ресурсы (лен, химические волокна).

В легкой промышленности республики за последнее десятилетие  произошли значительные изменения, обусловленные переходом к рыночной экономике. Разрыв сложившихся связей с поставщиками сырья и материалов для предприятий отрасли обусловил  необходимость поиска новых партнеров  по производству продукции, отвечающей требованиям рынка. Это повлекло за собой появление значительного  количества малых и средних предприятий  по выпуску товаров легкой промышленности. Расширился и изменился ассортимент  продукции отрасли, существенно  изменились требования предприятий  отрасли к смежным производствам  как по качеству исходного сырья, так и по ценам на него.

Однако  в текстильной промышленности республики ввиду высокой капиталоемкости  производства (по сравнению с другими  отраслями легкой индустрии) заметных изменений не произошло. За годы экономического кризиса производство товарной шерстяной  пряжи сократилось более чем  в 3 раза при значительном росте затрат на нее. Образовавшуюся на внутреннем рынке нишу заполнили частные  предприниматели и предприятия  других стран, торгующие продукцией иностранных производителей. В связи  с большими затратами на выпуск полушерстяной  пряжи предприятия республики не смогли нарастить объемы производства и доля отечественных производителей на рынке пряжи заметно снизилась.

Главная задача маркетинговой службы предприятия  – поиск путей увеличения объемов  продаж продукции на внутреннем и  внешнем рынках.

Спрос на ткани и пряжу на внутреннем рынке в значительной мере определяется динамикой объема производства продукции  в швейной и трикотажной отраслях. Анализ темпов экономического роста  в отраслях легкой промышленности показывает, что в последние годы именно в  этих отраслях легкой промышленности наблюдается наиболее высокие темпы  экономического роста, что свидетельствует  о неуклонном росте спроса на продукцию  ОАО "Камволь".

В последнее  время намечается тенденция увеличения продаж продукции ОАО "Камволь" на территории России. В частности, налаживаются деловые отношения  со швейными предприятиями российских регионов и силовыми структурами  путем непосредственных контактов  с их представителями. В 2006 году будут  продолжены поставки готовых тканей для Министерства обороны Российской  Федерации, ООО "Маркоконсалтинггрупп" г. Москва, ООО «Малико» и др.

Основными покупателями тканей в Республике Беларусь являются: швейная фабрика "Коминтерн" (300 тыс. п.м), Жлобинская швейная фабрика (30 тыс. п.м), Новогрудская швейная фабрика (60 тыс. п.м), "Баравчанка" (100 тыс. п.м), ОАО "Знамя индустриализации" (100 тыс. п.м). Кроме того, предполагается развивать сотрудничество с торговлей  г. Минска – "ЦУМ", "ГУМ", универмаг "Беларусь", Торговый дом "На Немиге" и др., а также областных центров.

Одним из препятствий  на пути увеличения объема реализации камвольных тканей в республике является насыщенность рынка тканями с  большим содержанием синтетических  волокон производства предприятий  Кореи, Китая и Италии. Поэтому  основной задачей предприятия является формирование традиционного национального  вкуса к натуральным волокнам путем производства тканей с низким содержанием синтетики.

Стратегия сбыта камвольных тканей и пряжи  на внутреннем рынке предусматривает:

- увеличение  конкурентоспособности выпускаемой  продукции за счет более низких  цен и высокого качества, расширения  и обновления ассортимента;

- продвижение  продукции на рынки зарубежных  стран;

- рекламную  деятельность по расширению продаж  продукции в рамках республики.

На внешнем  рынке стратегия маркетинга основывается на сотрудничестве с постоянными  партнерами (преимущественно в России, США, Италии, Чехии, Польше и странах  Прибалтики), что позволит укрепить сеть дилерских структур, переориентировать  производство на выпуск высоколиквидных  конкурентоспособных товаров.

С целью  продвижения товаров на внешнем  рынке предусматриваются следующие  направления:

- ориентировать  производство на выпуск тканей, параметры которых соответствуют  требованиям мирового рынка;

- развивать  дилерскую сеть, прежде всего  в Российской Федерации;

- разместить  и постоянно обновлять информацию  о предприятии на сайте в  Интернете.

 

2 Анализ организационной и производственной структуры предприятия

 

В зависимости  от методов обработки пряжи и  тканей на предприятии появились  соответствующие подразделения, а  в аппарате управления — соответствующие  функции и звенья. Предприятие  состоит из производств, цехов, участков, хозяйств, органов управления и организаций  по обслуживанию работников предприятия. Четкая классификация и установление взаимосвязей между ними позволяют  обоснованно организовать ход производства и рационально сформировать структуру  предприятия. Различают общую и  производственную структуру предприятия.

Общая структура  предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

Производственная  структура это часть общей структуры, в частности состав производственных подразделений предприятия (производств, цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок и формы кооперирования, соотношение по численности занятых работников, стоимости оборудования, занимаемой площади и территориальному размещению. [

Организационная структура, являясь производной  от производственной, в свою очередь  оказывает па нее существенное влияние. Улучшение организационной структуры  способствует совершенствованию производственной, созданию условий для ее оперативной  перестройки на новые виды продукции, сокращает затраты на содержание производственных подразделений.

В то же время, если организационная структура  предприятия в результате наслоения  различных оперативных решений  чрезмерно усложнена, это усложняет  производственную структуру, т. е. ведет  к созданию излишних параллельно  действующих цехов, участков, складов, нарушению внутризаводских связей и в конечном счете к неритмичности  работы предприятия.

На структуру  предприятия и построение его  подразделений оказывают влияние  производственно-технические и организационные  факторы. Важнейшими из них являются характер производственного процесса и выпускаемой продукции, масштабы производства, характер и степень  специализации, степень охвата жизненного цикла изделий.

ОАО «Камволь»  относится к текстильной отрасли  и входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности «Беллегпром».

В соответствии с характером производственного  процесса  и назначением работ  цеха подразделяются на основные (производственные)  и вспомогательные  (обслуживающие). Предприятие имеет законченный  производственный цикл, в состав которого входят два основных производства:

    Чесально-прядильное  производство:

-  кардочесальный  цех,

-  гребнечесальный  цех,

-  красильный  цех,

-  прядильный  цех,

-  тростильно-крутильный  цех.

    Ткацко-отделочное  производство:

-  приготовительный  цех

-  ткацкий  цех

-  товаробраковочный  участок

-  цех  отделки тканей

      К вспомогательным цехам относят:

-  РМЦ  (ремонтно-механический цех)

-  электроцех,

-  РСЦ  (ремонтно-строительный цех)

-  транспортный  цех

-  ПСХ  (паросиловое хозяйство)

Начальник цеха осуществляет непосредственное руководство  производственной деятельностью цехов  по выполнению планов и заданий и  контролирует работу всех служб цеха. Цеха выполняют определенные производственные функции и не участвуют самостоятельно в реализации на сторону своей  продукции. Цеха не смеют своего финансирования и не являются юридическим лицам.

По  количеству работающих предприятие  является крупным. По уровню специализации  – массовое, непрерывное, сопряженное  – 13 цехов технологически соединенных. На предприятии кооперация труда  существует между рабочими местами, цехами, между отделами и службами, участками и рабочими местами. Так  как производство является сопряженным, то полученный продукт на выходе  одного цеха является сырьем для обработки  в следующем цехе.

Структура управления ОАО «Камволь»  является сложной и включает в  себя много отделов, которые в  свою очередь содержат несколько  подразделений. Организационная структура  объединяет человеческие и материальные ресурсы в единое целое, упорядочивает  связи между ними, что придаёт  предприятию устойчивость и стабильность. Организационная структура управления ОАО «Камволь» утверждена генеральным  директором предприятия.

 

 

 

3 Краткая характеристика деятельности экономических подразделений:

 

Генеральный директор– является доверенным лицом  коллектива и государства, возглавляет  всю работу предприятия, несет персональную ответственность за состояние и  деятельность предприятия, за показатели его работы и за выполнения действующего законодательства на предприятии.

Главный инженер  – является руководителем, ответственным  за политику на предприятии и экономное  расходование материально-энергетических ресурсов, за перспективное развитие предприятия.

Юридический отдел  - является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  непосредственно генеральному директору, обеспечивает законности в деятельности предприятия; активно использует правовые средства для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины; защищает имущественные  права и законные интересы общества.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Камволь»