Отчет по практике в ОАО АКБ «Росбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 15:22, отчет по практике

Краткое описание

Финансовая устойчивость банков является стимулирующим фактором размещения населением своих сбережений на банковские счета, так как, решая проблему выбора коммерческого банка, клиент исходит из двух аспектов - доходность размещаемых в банке средств и безопасность вложения денег. И если доходность оценить не так уж сложно - банки сами стремятся активно рекламировать свои услуги, - то с оценкой безопасности вложений возникают трудности. Причины таких трудностей можно назвать различные: от безграмотности населения, незнакомого с анализом банков, как и с их сущностью в целом, до невозможности провести такую оценку из-за отсутствия соответствующей информации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Деятельность банка………………………………….…………….……..5
2. Понятие, сущность финансовой устойчивости коммерческих банков……………………………………….6
3. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость коммерческих банков………………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………......27
Список литературы……………………..………………….......................28

Вложенные файлы: 1 файл

РОСБАНК.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

1. Организационные факторы;

2. Технологические факторы;

3. Финансово-экономические факторы.

К организационным факторам, оказывающим влияние на устойчивость кредитных организаций, относятся: стратегия банка, уровень управления (менеджмента), квалификация кадров, взаимоотношения с учредителями, внутренняя политика банка. Наибольшее значение при этом имеет стратегия банка, то есть концептуальная основа его деятельности. Стратегия - это система долгосрочных целей и способов их достижения, которые характеризуют общее направление развития коммерческого банка. Разработка стратегии банка - это поиск баланса между силами самого банка и окружающей его обстановкой. Баланс, может быть, достигнут путем подборки вариантов. Оценка обстановки исходит из анализа требований рынка, технических возможностей банковского бизнеса, наличия инфраструктуры. Анализ существующих ресурсов должен включать анализ собственного капитала и определение основных источников его роста, учет уровня квалификации кадров и качества менеджмента. На основе сопоставления окружающей обстановки и возможностей банка формируются финансовые цели и цели развития банка, вытекающие из оценки будущей обстановки. В целом, если разработана стратегия коммерческого банка, сформировано обоснованное представление о банковской деятельности, то это является решающим фактором успеха банковской деятельности. Возможными вариантами стратегии банка являются следующие:

  1. Традиционная - поступать, как все банки, довольствуясь достигнутым;
  2. Оппортунистическая - поиск новых сегментов рынка. Основана на знании рыночной ситуации (на товарном, валютном, фондовом, денежном рынках), но связана с высокой степенью риска;
  3. Оборонительная - заключается в усилиях не отстать от других;
  4. Зависимая - ее обычно проводят мелкие банки;
  5. Наступательная - банк стремиться занять ведущие позиции на рынке банковских услуг. Для осуществления этой стратегии необходимо нестандартно мыслящее руководство, хорошо знающее рынок, а также проведение хорошо организованных маркетинговых исследований.

Все перечисленные виды стратегии могут быть сгруппированы  по признаку агрессивности и консервативности в планировании и управлении банком. Каждый вид стратегии имеет свои положительные и отрицательные моменты, но необходимо отметить, что в условиях недостаточной стабильности финансового рынка России наиболее перспективна агрессивная политика банка. Агрессивная политика российских банков должна проявляться в расширении присутствия на финансовом рынке через создание сети филиалов и отделений, а также в расширении спектра банковских услуг.

Важным организационным  фактором, оказывающим влияние на устойчивость российских банков, является качество управления. Данному фактору банки должны уделять значительное внимание. Проведенное исследование в этом направлении показало, что низкое качество менеджмента стало одной из основных причин банковского кризиса в 1998 году. Многие стратегические и тактические просчеты кредитных организаций были связаны именно с недостаточно квалифицированным банковским менеджментом. О неэффективности управления в коммерческих банках можно судить по следующим результатам их работы:

  • массовый отзыв лицензий Центральным банком РФ, нарастание числа их банкротств, обострение проблем убыточности или нерентабельности;
  • допущение многочисленных нарушений действующего законодательства и требований нормативных актов, устанавливаемых органами банковского надзора.

В настоящее время  выявлено, что доминирующая модель банковского управления в российском банковском сообществе обладает следующими недостатками:

1. Почти все банки  игнорируют необходимость иметь  собственную обоснованную концепцию развития и соответствующую ей концепцию управления (политику банка применительно к разным направлениям его деятельности на определенный период и совокупность соответствующих практических мер).

2. В большинстве банков  отсутствуют продуманные и полноценные системы информационного обеспечения процессами управления.

3. Банки уделяют недостаточное  внимание системному анализу,  диагностике и прогнозированию  своей деятельности.

4.  Между подразделениями  банков (как и между банками)  очень слабо развиты горизонтальные структурные связи, что, в конечном итоге, приводит к принятию несогласованных и потому часто неэффективных решений.

5.   Отсутствует  целостный, содержательно согласованный  и качественный комплект внутрибанковской  документации, регламентирующий все стороны работы, процедуры подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

В силу названных причин многие отечественные банки до сих  пор ориентируются в своем  менеджменте на два источника - на опыт управления банками в советские  годы и на иностранный опыт. Первый источник помог новым банкам унаследовать ряд методов управления, отвечавших другим историческим условиям, но сегодня ставших неактуальными. Второй источник также не выручает российские банки, поскольку иностранный опыт нуждается в очень непростой адаптации к отечественным условиям, а иногда просто не годится для России. Поэтому российские коммерческие банки должны уделять серьезное внимание разработке собственных моделей управления для соответствия принимаемых ими управленческих решений условиям окружающей банк обстановки.

Особое значение для  устойчивости банков имеет внутренняя политика, осуществляемая ими. Она должна быть направлена на предотвращение основных причин банкротств: потери активов  за счет просроченных ссуд или падения  рыночной стоимости ценных бумаг; неликвидность; убытки от основной деятельности; рост издержек; предупреждение преступлений со стороны высококвалифицированных специалистов, коррупции. Кроме того, внутренняя политика банка должна быть направлена на привлечение наиболее квалифицированных специалистов, поскольку качественное управление - главное условие прибыльной и надежной работы банка, особенно в период экономических кризисов. Кризис российской банковской системы в 1998 году и современные экономические условия заставляют российские коммерческие банки обращать пристальное внимание на профессиональный уровень своего персонала. Успех или неудача многих коммерческих банков изначально предопределяется их организационной структурой. В российских банках, как правило, не уделяется достаточного внимания работе аналитического отдела, стратегическому планированию и управлению, внутреннему контролю. В связи с этим, не могут быть успешными многие операции на финансовом рынке, причем именно те операции, которые в силу неопределенности будущего могут дать большой доход, поскольку только высококвалифицированные эксперты-аналитики могут прогнозировать неопределенное будущее с тем, чтобы смягчить или устранить риск.

Ко второй группе внутренних факторов, оказывающих влияние на устойчивость банка, как уже отмечалось ранее, относятся технологические факторы, включающие в себя ориентацию банка на развитие банковских технологий, потребности рынка в новых банковских продуктах и услугах. Современное банковское дело выдвигает перед банками такие проблемы, которые просто невозможно решить без широкого и комплексного использования новейших информационных технологий. Автоматизация широко затронула традиционные виды банковского обслуживания. Сегодня невозможно представить успешную работу банка без использования компьютерных сетей. Применение ЭВМ и средств автоматизации значительно продвинули скорость и качество банковских услуг, открыли возможность банкам выполнять аналитические обзоры и давать прогнозы по различным финансовым и общеэкономическим вопросам, предоставлять консультационные услуги. Пластиковые карточки, банкоматы, терминалы в торговых точках, системы «Клиент-Банк», аутсорсинг, и, наконец, Интернет позволили сделать значительный шаг в модернизации банковских операций. Внедрение новых продуктов - это не только установка программных продуктов, но и движение на создание клиентоориентированного сервис. Таким образом, банковская компьютерная и телекоммуникационная технология становится заметным фактором ускорения адаптации банковского сектора к требованиям международного банковского сообщества и, соответственно, способствует более устойчивому функционированию коммерческих банков.

При всей важности организационных  и технологических факторов, оказывающих  влияние на устойчивость коммерческих банков, решающая роль все-таки принадлежит группе финансово-экономических факторов. Общепризнанными финансово-экономическими факторами устойчивости банка, являются: объем и структура собственных средств, уровень доходов, расходов и прибыли, структура, источники поступления средств и их эффективное размещение. Данные факторы имеют силу только во взаимодействии друг с другом, то есть должны учитываться коммерческими банками в комплексе.

Рассмотренный перечень внешних и внутренних факторов, способных  оказать воздействие на устойчивость коммерческого банка, очень индивидуален и зависит от особенностей организации и содержания работы каждого отдельно взятого банка. Между тем, нельзя отрицать, что в современных экономических условиях наибольшее влияние на устойчивость банков оказывают именно внешние факторы, задавая определенные, не зависящие от самих банков параметры их деятельности. При этом коммерческие банки не должны игнорировать влияние внутрибанковских факторов, постоянно повышая их качество и тем самым со своей стороны воздействуя на устойчивость банка.

Таким образом, устойчивость коммерческого банка представляет собой сложную общеэкономическую  категорию, работающую только в условиях соблюдения всех ее правил и требующую  постоянного наблюдения со стороны  банков. Поэтому важным условием существования любого банка является необходимость оценки его финансовой устойчивости с учетом всех вышеперечисленных факторов.

Понятие устойчивости является многофакторным и многоплановым. Так, в зависимости от влияющих на нее  факторов, устойчивость предприятия подразделяют на внутреннюю и внешнюю, общую, финансовую. Основным фактором, определяющим степень устойчивости предприятия, выступает состояние среды, как внутренней, так и внешней.

Внутренняя устойчивость - это такое общее финансовое состояние предприятия, при котором обеспечивается стабильно высокий результат его функционирования. Для ее достижения необходимо активное реагирование на изменение внутренних и внешних факторов.

Внешняя устойчивость предприятия  при наличии внутренней устойчивости обусловлена стабильностью внешней экономической среды, в рамках которой осуществляется его деятельность. Она достигается соответствующей системой управления рыночной экономикой в масштабах всей страны.

Общая устойчивость предприятия  достигается при такой организации движения денежных потоков, которая обеспечивает постоянное превышение поступления средств (доходов) над их расходованием (затратами). Общая устойчивость предприятия в условиях рынка, с точки зрения М.А. Федотовой, требует стабильного получения выручки, причем достаточной по своим размерам, чтобы расплатиться с государством, поставщиками, кредиторами, работниками и др. В то же время предприятию необходимо продолжать свою деятельность, обеспечивать свое развитие.

Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами. Она обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и может считаться главным компонентом общей устойчивости предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ финансовой состояния банка  – неоднозначно трактуемое понятие. По нашему мнению логично сделать акцент на понимании финансового анализа как на деятельности по преодолению информационной диспропорции между внешними пользователями и инсайдерами банка.

В данной работе были проанализированы понятия надежности и финансовой устойчивости банков, как основных терминов характеризующих финансовое состояние банка. Понятия надежности и финансовой устойчивости банков являются дискуссионными. Разные авторы понимают их по-разному. Термин «устойчивый банк» – это более фундаментальное понятие. С точки зрения макроанализа (например, всей банковской системы России) корректнее использовать термин «устойчивость», в то время как финансовое состояние конкретного банка-контрагента правильнее определять понятием «надежность». Другая точка зрения принадлежит В. В. Новиковой, которая в своем терминологическом анализе вообще не использует термина «устойчивость». Она сводит понятие надежности к трем взаимосвязанным и неотъемлемым составляющим: прочность, постоянство существования и уверенность исследователя. Третья точка зрения – авторская. На наш взгляд надежностью (или устойчивостью) следует считать такое качественное состояние банка, при котором он будет нормально продолжать свою работу в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. http:// www.rosbank.ru/.

2.Нормативные документы.

3.Журнал Росбанк

4. Финансы, денежное  обращение и кредит:Учебник/М.В.Романовский и др.; Под. Ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2001. – 543 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Росбанк»