Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 12:19, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время в России наблюдается активизация банков в области работы с физическими лицами. Это проявляется не только в стабильном росте депозитов, размещенных на счетах коммерческих банков, но и в увеличении объемов предоставленных банками потребительских кредитов. За последние пять лет рынок потребительского кредитования ежегодно удваивался.
Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потребительского кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.

Содержание

Введение 3
1. Структура ОАО «Альфа-Банк» 3
1.1 Краткая характеристика предприятия 3
1.2 Организационное устройство ОАО «Альфа-Банк» 3
2. Деятельность кредитного отдела 3
2.1 Структура кредитного блока 3
2.2 Кредитные продукты Альфа-Банка 3
3. Управление кредитным риском 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3

Вложенные файлы: 1 файл

отчет учебный.docx

— 49.63 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время в России наблюдается активизация банков в области работы с физическими лицами. Это проявляется не только в стабильном росте депозитов, размещенных на счетах коммерческих банков, но и в увеличении объемов предоставленных банками потребительских кредитов. За последние пять лет рынок потребительского кредитования ежегодно удваивался.

Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потребительского кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.

Первым банком, запустившим в России систему экспресс-кредитования в марте 2000 г. стал банк «Русский стандарт», оформлявший покупки бытовой техники в магазинах «М-Видео». Сначала первые два года Русский стандарт был практически монополистом рынка и получал очень неплохую прибыль, поскольку эффективная ставка по кредиту была на уровне 49-50% годовых. С 2003 г. к ним присоединились Хоум кредит, Дельта-банк, а затем Альфа-банк.

Альфа-Банк, является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги.

ОАО «Альфа-Банк» давно и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.

Как любой другой банк, ОАО «Альфа-Банк» заинтересован в получении прибыли, основным источником которой в настоящее время является доход от предоставления кредитных продуктов. В связи с этим банк на свой страх и риск предоставляет заемщику кредит за счет собственных или привлеченных средств. Следствием проведения подобных операций является вероятность непогашения заемщиком кредита банку, что в свою очередь при массовом характере подобных явлений может привести к его банкротству.

Оценка риска кредитования - задача, с которой постоянно сталкиваются сотрудники кредитного отдела ОАО «Альфа-банк». Основной вопрос состоит в том, чтобы определить – кому стоит давать кредит, а кому – нет.

Успех во многом зависит от того, насколько при принятии решения о предоставлении кредита учтены факторы, влияющие на стабильность бизнеса заемщика. Несмотря на накопленный опыт и знания специалистов банка, эффективное использование качественных характеристик заемщика при оценке и мониторинге его деятельности представляет собой определенную проблему. Следовательно, представляется необходимым задуматься о мероприятиях и механизмах, которые позволят усовершенствовать существующую систему оценки кредитоспособности, а также окажут положительное влияние на конкурентоспособность банка.

 

1. Структура ОАО  «Альфа-Банк»

1.1 Краткая характеристика  предприятия

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, известным российским бизнесменом Михаилом Фридманом и его партнерами, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.На сегодняшний день Альфа-Банк – это крупнейший частный банк России, предоставляющий полный комплекс услуг корпоративным и частным Клиентам.

Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 617 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В Альфа-Банке работает около 25 тысяч сотрудников. Прямыми акционерами Альфа-Банка являются российская компания ОАО «АБ Холдинг», которая владеет более 99% акций банка, и кипрская компания «ALFA CAPITAL HOLDINGS (CYPRUS) LIMITED», в распоряжении которой менее 1% акций банка. Бенефициарными акционерами банковской группы «Альфа-Банк» в составе Консорциума «Альфа-Групп» являются 6 физических лиц: Андрей Соколов (председатель), Алексей Марей (главный управляющий директор), Алексей Коровин, Максим Першин, Алексей Чухлов, Михаил Повалий.

Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию крупнейшего российского частного банка по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному портфелю и размеру депозитов. По состоянию на конец 2012 года клиентская база Альфа-Банка составила около 109 200 корпоративных клиентов и 10,6 миллионов физических лиц. Для держателей карт установлено более 3 тыс. банкоматов. Также Альфа-Банком была достигнута договоренность об объединении банкоматных сетей с Промсвязьбанком, МДМ Банком, Уральским Банком Реконструкции и Развития, Мастер-Банком, Россельхозбанком, Росбанком. Кроме того, для клиентов организации доступно снятие и внесение наличных в банкоматах и терминалах Московского Кредитного Банка. В 2013 году Группа продолжила свое развитие как универсальный банк по основным направлениям: корпоративный и инвестиционный бизнес (включая малый и средний бизнес (МСБ), торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг), розничный бизнес (включая потребительское кредитование, кредиты наличными и кредитные карты, накопительные счета и депозиты, дистанционные каналы обслуживания). Согласно стратегии Банковской группы «Альфа-Банк», утвержденной в декабре 2011 года, стратегическим приоритетом является поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграцию бизнеса.

Банковская группа «Альфа-Банк» является одним из самых активных российских банков на мировых рынках капитала. В 2013 году Банковская группа «Альфа-Банк» выпустила рублевые облигации на общую сумму 20 млрд рублей и разместила рублевые еврооблигации (LPN) на сумму 10 млрд рублей. В апреле 2013 года был привлечен синдицированный кредит на сумму 350 млн. долларов США.

Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают Банковской группе «Альфа-Банк» одни из самых высоких рейтингов среди российских частных банков.

 

 

 

Таблица 1 – Кредитные рейтинги банка по национальной шкале

 

S&P

ruAA+. Рангуемая организация имеет  высокую способность выполнять  свои финансовые обязательства 

Fitch Ratings

AA+(rus). Очень высокая кредитоспособность  относительно других эмитентов  при выпуске обязательств в  РФ. Кредитные риски, свойственные  таким финансовым обязательствам, лишь незначительно отличаются  от обязательств, свойственных эмитенту  с наивысшей кредитоспособностью  в РФ.

Рус-Рейтинг

AAA. Очень высокая степень кредитоспособности. Финансовое состояние компании  оценивается как устойчивое и  стабильное. Низкая чувствительность  к длительному периоду стресса. Страновой риск низкий или  отсутствует.

НРА

AAA. Максимальная кредитоспособность. Уровень кредитного риска оценивается как низкий, финансовая отчетность характеризуется очень высокими значениями основных финансовых показателей. Стратегия и политика инвестирования является диверсифицированной и взвешенной, репутация характеризуется максимально высокой степенью доверия со стороны клиентов и контрагентов. Способность своевременно и полностью выполнять свои обязательства оценивается как максимально высокая.


 

Миссия «Альфа-Банка»:

Мы делаем больше других, чтобы мир финансов стал проще и удобнее. Мы верим, что отношения с банком должны быть предсказуемыми и прозрачными, поэтому даже сложные финансовые решения мы стараемся делать понятными. Альфа-Банк - крупнейший частный банк России, поэтому мы искренне заинтересованы помогать нашим клиентам в решении их задач: от простых ежедневных до осуществления мечты.

 

1.2 Организационное  устройство ОАО «Альфа-Банк»

 

Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.

В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:

1) управление  активно-пассивными операциями, в  которой входят такие основные  отделы:

- кредитный;

- отдел  ЦБ;

- валютный;

- отдел  по работе с населением, которое  содержит сектор по работе  с пластиковыми карточками.

2) управление  учета, отчетности и кассовых  операций. Отделы:

- операционный;

- отдел  кассовых операций;

- отдел  сводной отчетности и экономического  анализа;

- бухгалтерия;

- отдел  учета валютных операций.

Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций

3) административно-хозяйственное  управление. Отделы:

- отдел  автоматизации и информационно-технического  обеспечения;

- юридический;

- служба  безопасности, в которую входят  отдел инкассации и перевозки  ценностей;

- отдел  кадров;

- отдел  развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

- хозяйственный  отдел.

Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:

1) контроль  соответствия всех банковских  операций действующему законодательству;

2) координация  отношений банка с налоговыми  органами;

3) решение  всех бухгалтерских и юридических  дискуссий в границах банка;

4) проверка  достоверности информации, которая  предоставляется руководству банка;

5) управление  рисками;

 

 

2. Деятельность кредитного отдела

2.1 Структура кредитного  блока

 

В кредитный блок Банка входят следующие кредитные подразделения:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк»