Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 22:55, отчет по практике
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Химпром»…...………………………………….6
1.1 Общие сведения об предприятии ОАО «Химпром»…..…………………………………..6
1.2 Основные технико-экономические показатели ОАО «Химпром»…………………….....9
2 Анализ финансовых результатов ОАО «Химпром»……………………………………...............15
2.1 Анализ прибыли ОАО «Химпром»……………………………………………...…….......15
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Химпром»……………………………………………......18
3 Анализ финансового состояния и деловой активности ОАО «Химпром»……………..............23
3.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
ОАО «Химпром»……………………………………………………………………….........23
3.2 Анализ имущественного положения ОАО «Химпром»…………………………….……27
3.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Химпром»…………………………...……….30
3.4 Анализ ликвидности баланса ОАО «Химпром»………………………………………….36
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
ОАО «Химпром»……………………………………………………………………............40
3.6 Анализ деловой активности ОАО «Химпром»……………………………………….......42
Заключение…………………………………………………………………………………………....49
Литература………………………………………
1981 г. – начался выпуск отбеливателя «Перокс».
1982 г. – вошел в строй уникальный комплекс по производству перекиси водорода.
Расширены производства ацетонанила, катионных красителей.
1987 г. – в число работающих вошел цех товаров бытовой химии. Выпуск товаров народного потребления стал важным аспектом деятельности завода.
1991 гпредприятие приступило к выпуску высокоэффективных гербицидов нового поколения на основе сульфонилмочевин.
1994 г. – преобразование объединения «Химпром» в открытое акционерное общество.
1996 – 1997 гг. – идет масштабная работа по привлечению инвестиций в ОАО «Химпром».
Были созданы совместные предприятия:
2000 г. сентябрь - по результатам проведенного конкурса пакет обыкновенных акций ОАО «Химпром», принадлежащих Чувашской Республике, был передан в доверительное управление ОАО «Волжская инвестиционная компания».
2001 – 2002 гг. идет внедрение инвестиционных проектов: по реконструкции установки сжигания отходов, по производству ацетонанила Н®, ведется разработка проекта по созданию производства трихлорсилана полупроводникового качества.
2002 г. – между Правительством Чувашской Республики и администрацией ОАО «Химпром» подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве.
2003 – 2004 гг. – реализуются проекты по энергосбережению. Вступает в строй собственная котельная для выработки пара. Осваиваются новые и реконструируются работающие производства.
2005 г.
Предприятие сертифицировано по системе менеджмента качества ISO: 9001 – 2000.
«Химпром» стал лауреатом конкурса «Лучшие российские предприятия».
ОАО «Химпром» стал лауреатом премии Президента Чувашской Республики в области качества.
2006 г. – В число 100 лучших товаров вошел пероксид водорода марки Б-6, выпускаемый на заводе.
2007 г.
«Химпром» и платиновые знаки выставки-конкурса «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века».
«Химпром» вошел в состав химического холдинга «Ренова Оргсинтез»
2008 г. – ОАО «Химпром» стало участником международной программы «Responsible Care - Ответственная Забота».
2009 г. – В ОАО «Химпром» завершена реконструкция технологического обновления производства хлора и каустика с установкой современного компрессорного оборудования.
1.2 Основные технико-
Технико-экономические показатели - это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Они применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при установлении прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития предприятия - прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
В современных условиях сводный показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия - прибыль или убыток.
Валовая прибыль формируется как разница между выручкой и себестоимостью проданной продукции.
Прибыль от продаж – это разница между валовой прибылью и суммой управленческих и коммерческих расходов.
Прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от продажи продукции, работ, услуг, от финансовой, инвестиционной и прочей деятельности.
Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.
Выручка предприятия включает в себя денежные средства от: реализации работ (средства, получаемые от заказчика за выполненные объемы работ); реализация услуг другим предприятиям; реализация услуг населению; продажа на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества; доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
К доходам и расходам от внереализационных операций относятся: денежные суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций; процентов, полученных на сумму средств, числящихся на счетах организации; курсовых разниц по валютным счетам и операциям с иностранной валютой; доходов (дивидендов, процентов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации, а также доходов от долевого участия в деятельности других организаций; прочие доходы, расходы и потери.
Фондовооруженность труда является обобщающим показателем, показывающим обеспеченность предприятия основными производственными фондами. [16,с.88]
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
ФВ= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ , (1)
Среднесписочная численность работников в наибольшую смену
Рентабельность проданных товаров, работ, услуг рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции, работ, услуг к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности.
Основные технико-экономические показатели ОАО «Химпром» приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ОАО «Химпром» за 2008-2009 гг.
Показатель |
2008 г |
2009 г |
+, - |
Темп изменения, % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
595278 |
540913 |
-54365 |
-9,13 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
96337,50 |
110517,50 |
+14180 |
+14,72 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
715 |
743 |
+28 |
+3,92 |
Выручка на одного работника, тыс. руб. |
832,56 |
728,01 |
-104,55 |
-12,55 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
10015 |
9012 |
-1003 |
-10,15 |
Выручка на 1 рубль основных фондов, тыс. руб. |
6,18 |
4,89 |
-1,29 |
-20,87 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб. |
134,74 |
148,74 |
+14 |
+10,39 |
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
563930 |
521317 |
-42613 |
-7,56 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
31348 |
19596 |
-11752 |
-37,49 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
22904 |
13478,00 |
-9426 |
-41,15 |
Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг, % |
5,27 |
3,62 |
-1,65 |
- |
2 Анализ финансовых результатов ОАО «Химпром»
2.1 Анализ прибыли ОАО «Химпром»
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшим финансовым показателем является прибыль.
Анализ прибыли до налогообложения показывает, что наибольший удельный вес в составе прибыли до налогообложения занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
Размер прибыли от реализации продукции зависит:
Основными задачами анализа являются:
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции:
где ПрQ – прибыль от реализации продукции (работ, услуг),
Вр – выручка от реализации (без НДС и акцизов),
Ср – себестоимость реализации продукции (работ, услуг),
Рк – расходы коммерческие,
Ру – расходы управленческие.
Анализ прибыли от продаж предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от продаж, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.
На прибыль от продаж оказывает влияние изменение следующих факторов:
Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т. е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот. Объем реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли.
При увеличении объема реализации убыточной продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.
Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. [17, с. 252 – 253]
Прибыль от продаж представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановый в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов.
Поэтому при анализе важно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки. [16, с184]
Следует также проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от продажи отдельных видов продукции. Факторная модель имеет вид:
П=VРПi * (Цi – Сi) , (3)
После этого необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход по ценным бумагам и от участия в совместных предприятиях, а также суммой льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль — это прибыль, полученная тем или иным лицом, с вычетом налогов, расходов на производство, то есть всех затрат, которые потребовались на получение дохода.
Нераспределенная прибыль — прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития.