Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 22:55, отчет по практике
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Химпром»…...………………………………….6
1.1 Общие сведения об предприятии ОАО «Химпром»…..…………………………………..6
1.2 Основные технико-экономические показатели ОАО «Химпром»…………………….....9
2 Анализ финансовых результатов ОАО «Химпром»……………………………………...............15
2.1 Анализ прибыли ОАО «Химпром»……………………………………………...…….......15
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Химпром»……………………………………………......18
3 Анализ финансового состояния и деловой активности ОАО «Химпром»……………..............23
3.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
ОАО «Химпром»……………………………………………………………………….........23
3.2 Анализ имущественного положения ОАО «Химпром»…………………………….……27
3.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Химпром»…………………………...……….30
3.4 Анализ ликвидности баланса ОАО «Химпром»………………………………………….36
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
ОАО «Химпром»……………………………………………………………………............40
3.6 Анализ деловой активности ОАО «Химпром»……………………………………….......42
Заключение…………………………………………………………………………………………....49
Литература………………………………………
ОР
КЗср
где Коборач ДЗ - коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;
ОР – выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг);
КЗср – средняя стоимость кредиторской задолженности за период.
Коэффициент кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Рост коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение коэффициента – рост покупок в кредит.
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов определяется по формуле:
С
Коборач МП= ¾¾¾¾ , (20)
Смп
где Коборач МП - коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов;
С – себестоимость реализованной продукции;
Смп – средняя стоимость материально-производственных запасов за период.
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает число оборотов запасов и затрат предприятия за анализируемый период. Снижение коэффициента свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала рассчитывается по формуле:
ОР
Коборач СК= ¾¾¾¾ , (21)
СК
где Коборач СК - коэффициент оборачиваемости собственного капитала;
ОР – выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг);
ГТ – средняя стоимость собственного капитала за период.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает, что с финансовой точки зрения, скорость оборота вложенного капитала, а с экономической, - активность денежных средств, которыми рискуют акционеры. Резкий рост коэффициента отражает превышение уровня продаж над вложенным капиталом, что в значительной степени может обеспечиваться кредитами, а следовательно, снижается доля собственников в общем капитале предприятия. Значительное снижение коэффициента отражает тенденцию к бездействию части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой вид предпринимательской деятельности.
Анализ деловой активности ОАО «Химпром» приведен в таблице 13.
Таблица 13 - Анализ деловой активности ОАО «Химпром» за 2008-2009 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
+,- |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
595278 |
540913 |
-54365 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
485217 |
441495 |
-43722 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
73729,5 |
86363 |
+12633,5 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. |
22447 |
23573,5 |
+1126,5 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. |
38784 |
43017,5 |
+4233,5 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
101951,5 |
112446,5 |
+10495 |
Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности по основным счетам, тыс. руб. |
8715 |
8415 |
-300 |
Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс. руб. |
7944 |
12943 |
+4999 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
74,93 |
41,79 |
-33,14 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
68,30 |
64,28 |
-4,02 |
Оборачиваемость производственных запасов |
21,62 |
18,73 |
-2,89 |
Оборачиваемость собственного капитала |
8,07 |
6,26 |
-1,78 |
Оборачиваемость оборотных активов |
15,35 |
12,57 |
-2,78 |
Оборачиваемость имущества |
5,84 |
4,81 |
-1,03 |
Сравнение уровня показателей деловой активности за 2009 год по сравнению с 2008 годом отражает замедление оборачиваемости всех текущих активов, а следовательно, понижение эффективности их использования, деловой активности.
В 2009 году отмечается замедление оборачиваемости всего имущества на 1,03. данная тенденция заслуживает отрицательной оценки, так как снижается эффективность использования активов предприятия. Замедление оборачиваемости всего имущества было обусловлено замедлением оборачиваемости материальных запасов на 2,89. Основной причиной замедления явился рост средних остатков запасов. Также замедление оборачиваемости всего имущества было вызвано замедлением оборачиваемости оборотных активов на 2,78.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала за анализируемый период снизился на 1,78, это свидетельствует о том, что вложенные в имущество собственные средства окупаются с наименьшей скоростью.
На платежеспособность предприятия оказывает влияние коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. При сравнении коэффициентов оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно сделать вывод об условиях коммерческого кредитования, предоставляемых предприятиями друг другу. Условия кредитования, которые предприятие предоставляет своим покупателям, является не выгодным, так как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности выше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности.
Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии.
На стадии создания производственных запасов таковыми могут быть:
На стадии незавершенного производства:
На стадии обращения:
На предприятиях резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:
Эффективность использования оборотных средств торговых предприятий, следовательно, зависит, прежде всего, от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
Заключение
Курсовая работа выполнена на тему «Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО «Химпром». Деятельность данного предприятия осуществляется в сфере химической промышленности. Его основной целью является производство, и реализация своей продукции.
Бесперебойная работа ОАО «Химпром» обеспечивается за счет своевременных поставок сырья от основных поставщиков и хорошим спросом на производимую продукцию у основных покупателей.
Анализ основных технико-экономических показателей позволяет сделать вывод что ОАО «Химпром» в период с 2008 по 2009 год не рентабельно организовал свою производственную и коммерческую деятельность. Ухудшились такие показатели как выручка, балансовая прибыль, прибыль от продаж. Валюта баланса увеличилась за отчетный год. Увеличение стоимости имущества было обусловлено ростом внеоборотных активов и оборотных активов. Требует дополнительного анализа состав и структура дебиторской задолженности. За отчетный период дебиторская задолженность увеличилась . Предприятию необходимо принять меры по взысканию краткосрочной дебиторской задолженности, в том числе от покупателей и заказчиков. Долгосрочной задолженности в отчетном периоде не было. Снизились краткосрочные обязательства. Это благоприятный фактор.
Коэффициенты ликвидности на начало года были неудовлетворительными. На конец года наметилась тенденция к их повышению. Однако, предприятие не все время сможет расплачиваться с краткосрочными обязательствами. Необходимо принимать меры по повышению платежеспособности: в конце года более энергично взыскать дебиторскую задолженность, или за счет снижения запасов оборотных фондов, или за счет откладывания необходимых закупок можно временно (на конец года) повысить значение показателей ликвидности.
Финансовое положение предприятия характеризуется как кризисное. Однако на конец года наметились тенденции к его улучшению. Чтобы ещё стабилизировать финансовое состояние необходимо увеличить долю источников собственных средств или сократить излишние запасы товарно-материальных ценностей.
Баланс предприятия - это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец отчетного периода.
Финансовые результаты деятельности предприятия находят своё отражение в системе показателей, данные о которых берутся из формы №2 «Отчёта о прибылях и убытках». Оценка этих показателей включает в себя в качестве основных элементов исследования: изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ») и структура соответствующих показателей, а также их изменений («вертикальный анализ»).
В рамках анализа финансовых результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.