Отчет по практике в ОАО "ЮниКредит" банке филиале № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики является ознакомление с историей банка и его организационной структуры.
Руководителем практики была назначена Ишембаева А, являющаяся главным бухгалтером отдела «бухгалтерского учета и отчетности» которая обеспечила руководство практикой.
В ходе ознакомительной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну. Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе ознакомительной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью

Содержание

Введение
Организационно-Экономическая характеристика банка
Анализ финансового состояния банка
Основные проблемы банка и пути совершенствования банковской деятельности
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 157.89 Кб (Скачать файл)

 

Приведенные расчеты (Табл. 19) характеризуют благоприятную ситуацию по управлению ликвидностью в банке в течение анализируемого периода. Однако рост остатков средств на счетах до востребования, дефицит ресурсов по срокам соответствия привлеченных ресурсов срокам размещения по состоянию на конец декабря 2011 года уже указывают на напряженность ситуации и требуют от руководства банка выработки кардинальных решений по управлению структурой привлекаемых ресурсов. Необходимо принять меры по привлечению в банк срочных депозитов и долгосрочных заемных средств.

Рассмотрим, как можно провести факторный  анализ, используя данные ОАО «ЮниКредит Банк».

Таблица 20

Расчет данных для проведения факторного анализа

Экономическая отдача собственного капитала

Факторное разложение экономической  отдачи собственного капитала

ROE=

Чистая маржа прибыли

(Чистая прибыль/Операционные расходы

 

 

 

 

 

х

Коэффициент использования активов (Операционные доходы/Активы)

 

 

 

 

 

 

 

 

х

Мультипликатор капитала (МК) (Активы/Капитал)

Эффективность управления налогами (Чистая прибыль/Доналоговая прибыль

 

 

 

х

Эффективность контроля за расходами (Доналоговая  прибыль/Операционные доходы)

= Экономическая отдача активов  (ROA)

(Прибыль/Активы)

ROE2010=9,1%

0,354

 

х

 

0,056

 

х

 

4,58

0,789

х

0,449

1,98%  = ROA2010

ROE2009=  4,4%

0,182

 

х

0,055

х

 

0,658

х

0,276

 

4,39

1,00% =  ROA2009

ROE2009=  9,7%

0,316

 

х

0,062

 

х

 

4,97

0,766

х

0,412

1,96% =  ROA2008


 

 

Из анализа  данных становится ясным, что существенное влияние на ROE оказывает ROA - отдача на активы. Изменение этого показателя в 2010 году привело к снижению ROE до 4,4% против 9,7% в 2009 году. В свою очередь на ROA повлияло снижение чистой маржи прибыли за счет снижения эффективности контроля за расходами. В 2011 году ситуация с расходами была стабилизирована и ROE повысился. Таким образом, проведение факторного анализа позволяет быстро определить проявляющиеся тенденции в изменении отдачи капитала и своевременно принять необходимые меры для улучшения ситуации, если это необходимо.

Как это  уже было отмечено выше, анализ эффективности  результатов деятельности банка  не может проводиться вне сравнения  с результатами других банков. Ниже в таблице приведены коэффициенты, вычисленные для всей банковской системы Кыргызстана и для  ОАО «ЮниКредит Банк».

Таблица 21

Коэффициенты, характеризующие банковскую систему

Коэффициенты (банковская система)7

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Возврат на капитал (RОЕ) (%)

24,2

5,3

28,5

3,0

8,5

5,4

Возврат на активы (RОА) (%)

5,0

1,2

6,4

0,6

2,0

1,3

Финансовый рычаг

4,4

4,3

5,2

4,5

3,8

4,6

Коэффициент использования активов (%)

23,5

24,3

19,5

25,4

18,7

13,7

Рентабельность операций (%)

16,4

4,1

(28,1

2,3

10,4

7,4

Коэффициент эффекгивности (%)

59,1

79,9

101,1

77,1

78,5

73,8


 

 

Таблица 22

Динамика финансовых коэффициентов  ОАО «ЮниКредит Банк»

Коэффициенты (ОАО «ЮниКредит Банк»)

2006г.

2007г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ROE (%)

45,5

6,0

8,0

9,7

4,4

9,1

ROA (%)

14,9

2,7

2,2

2,0

1,0

2,0

Финансовый рычаг

1,9

2,5

4,6

5,0

4,4

4,6

Коэффициент использования активов (%)

42,9

28,4

21,9

19,8

19,7

17,4

Рентабельность операций (%)

41,7

7,9

7,8

9,9

5,1

11,4

Коэффициент эффективности (%)

38,0

82,0

74,9

78,4

70,0

64,0


 

Представленные  данные позволяют констатировать, что  ОАО «ЮниКредит Банк» успешно конкурирует на рынке банковских услуг и его показатели выше сложившихся по банковской системе в целом. В то время как последняя испытывала трудности в 2008 году, ОАО «ЮниКредит Банк» имел прибыль все шесть лет. Банк достаточно эффективно использует капитал акционеров и привлекаемые средства вкладчиков и клиентов, о чем свидетельствует тот факт, что он смог выполнить три из шести установленных показателей (табл. 22). Однако негативная тенденция в использовании активов и постоянное снижение (с 2007 года) коэффициента эффективности банка еще раз подтверждают выводы, сделанные ранее, о том, что для руководства банка есть серьезные основания подумать о внесении поправок, как в стратегический, так и в оперативные планы.

 

 

  1. Основные проблемы банка и пути совершенствования банковской деятельности

           Можно выделить два основных направления, по которым должно происходить качественное совершенствование банковской сферы и ее деятельности.  
           Первое - развитие процессов концентрации в банковском деле. Это связано с тем, что банки должны сыграть ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики, который в свою очередь невозможен без существенного повышения инвестиционной активности. Подобная их роль предопределена реальным состоянием различных финансовых институтов в государстве. Ни пенсионные и страховые фонды, ни финансовые инвестиционные компании не могут пока иметь достаточно весомого значения в подъеме инвестиционной активности: первые не набрали необходимой финансовой мощи, деятельность вторых затруднена тем, что не развит рынок ценных бумаг, особенно вторичный. Только крупные банки, имеющие традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в различных регионов страны, способны сегодня удовлетворять инвестиционные потребности производственных структур через долгосрочные кредиты. Учитывая, что в условиях высокой инфляции желание банков сохранить инвестиционную направленность деятельности наталкивается на ее экономическую невыгодность, государство должно подкрепить его соответствующими стимулами. Арсенал их известен: прежде всего это снижение размера резервных требований для таких банков и освобождение от налогообложения доходов банков, получаемых от долгосрочных кредитов. Создание условий для активизации инвестиционной деятельности отвечает государственным интересам и поэтому общественность вправе ждать здесь от высших органов власти решительных действий.  
            Второе направление совершенствования банковской деятельности - расширение круга услуг, оказываемых банками их клиентам, то есть диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле. Необходимость совершенствования банковской деятельности в этом направлении связана с тем, что в рыночной экономической системе потребности хозяйствующих субъектов в финансовых услугах постоянно развиваются. Безусловно, диверсификация банковской деятельности станет настоятельной потребностью в самом недалеком будущем. Следует отметить, что уже и сейчас наиболее дальновидные банки готовятся к тому, чтобы необходимость широкой диверсификации банковской деятельности не застала их в врасплох и начинают активно разрабатывать новые банковские продукты. Сравнивая ассортимент банковских услуг, которые сегодня предлагаются клиентам банками, с тем, который характерен для банков в странах с развитой рыночной экономикой, где по разным оценкам клиенты получают от нескольких сотен до нескольких тысяч услуг, можно представить сколь масштабную работу предстоит развертывать банкам по совершенствованию их деятельности по мере становления развитого рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Главным направлением деятельности банка ориентации на высококачественное обслуживание клиентов. Причем концепция клиентского обслуживания не только реализуется через функции непосредственного общения с клиентами, но и определяет все основные направления деятельности банка, включая существенное увеличения объемапредоставленных консультационных услуг, используя возможностей аналитических подразделений банка.

      По мере стабилизации ситуации на финансовом рынке Кыргызстана планируется банком расширение работы с иностранцами.

       Предпологается дальнейшее развитие  сети филиалов и сберегательных  касс, что позволит приблизить  услуги банка к клиентам, привлечь  дополнительные средства в депозиты  и тем самым создать реальные  условия для расширения своей  эффективной деятельности.

       Будет продолжена работа по  расширению корреспондентских отношений,  установлений связей с ведущими  банками мира, в частности, США,  Герминии, стран Юго-восточной азии, а так же стран ближнего  зарубежья.

      Банк и впреть намерен уделять  первостепенное внимание вопросам  внедрения новейших информационных  технологий.

      Во время прохождения практики  ознакомилась с основами современного  банковского дела, закрепила навыками  и умением ориентироватьсяи принимать  решения в типичных банковских  ситуациях. Изучила основные понятия  и термины, применяемых в теории  и практики банковской деятельности.


Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ЮниКредит" банке филиале № 3