Отчет по практике в ООО «Арктик Сталь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа отдельных затрат предприятия и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…………..3
1. Краткая характеристика, организационная структура ООО «Арктик Сталь» и основные функции финансово – экономической службы…………..5
2. Анализ финансово – экономического состояния ООО «Арктик Сталь»……………………………………………………………………………….8
3. Система управление издержками обращения на торговом предприятии………………………………………………………………………..10
4.Анализ затрат ООО «Арктик Сталь»……………………………………25
5.Пути снижения затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия………………………………………………………………..……….36
Заключение……………………………………..……………………………42
Список использованных источников……………………………….……..

Вложенные файлы: 1 файл

практика преддипломная.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

     Как видим из таблицы, в 2008 году по сравнению  с 2007 годом:

     - выручка от продажи работ, услуг  увеличилась на 3902 тыс.руб.  с 9010 тыс.руб. до 12912  тыс.руб., или на 43,3%.;

     - себестоимость оказанных работ,  услуг  увеличилась на 3828 тыс.руб.  с 8777 тыс.руб. до 12605 тыс. руб.  или на 43,6%;

     В целом, по итогам финансово-хозяйственной  деятельности за 2007 - 2008 года,  чистая прибыль Общества увеличилась на 5 тыс. руб., при этом прибыль от реализации продукции, работ, услуг составила 350% к уровню 2007 года. Рентабельность реализованной продукции возросла с 0,02% за 2007 год до 0,06% по результатам 2008 года.

  1. Система управление издержками обращения на торговом предприятии
 

      Основными факторами, определяющими сумму  и уровень издержек обращения, являются: внешние и внутренние. К внешним факторам можно отнести:

  1. объем спроса и предложения, их соотношение; местоположение предприятия;
  2. сегмент рынка;
  3. уровни конкуренции, сервиса, предлагаемого конкурентами: состояние экономики страны, уровень инфляции, налоги, процентные ставки, минимальную зарплату и т.д.; уровень нормативных величин; ориентацию на затратный или антизатратный принцип ведения хозяйства;
  4. платежную дисциплину, состояние кредитно-денежной системы.

      Внутренние  факторы по характеру действия подразделяются на две группы прямого и косвенного воздействия как на издержкоемкость  товара, так и на уровень расходов, связанных с функционированием  торгового предприятия в целом.

      Издержкоемкость товара зависит от вида потребительских свойств качества товара, уровня его конкурентоспособности, подготовленности к реализации, применяемых методов продажи, трудоемкости, жизненного цикла, ресурсообеспеченности, эффективности использования товарных ресурсов, товарооборачиваемости и другие (непосредственное воздействие).2

      Совокупные  издержки предприятия складываются из издержкоемкости реализации самого товара и общих затрат, которые  несет предприятие по организации  торгового процесса и функционированию предприятия.

      К факторам прямого воздействия относятся:

  • объем и структура товарооборота;
  • издержкоемкость товаров; производительность труда;
  • увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее или более издержкоемких товаров;
  • мощность торгового предприятия и его складских помещений; рациональное использование всех видов ресурсов; сокращение звенности товародвижения;
  • доля мелкооптовой продажи в общем объеме товарооборота; транспортировка (вид транспорта, эффективность его использования);
  • затраты на управление заказами и др.

      Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности  управления ими разработана система  классификации затрат, т. е. их группировка  по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам. Можно тем самым сравнить качество управления в разных магазинах и в разных отделах.

      В управленческом учете в развитых странах используются следующие  варианты классификации затрат:

  • по экономическим элементам затрат;
  • по статьям себестоимости (статьи калькуляции издержек); по отношению к технологическому (торговому) процессу — основные, накладные;
  • по составу (одноэлементные, комплексные); по способу отнесения на себестоимость товара (издержкоемкость) — прямые и косвенные;
  • по роли в торговом процессе — производственные, непроизводственные;
  • по целесообразности расходования (производительные, непроизводительные — и те и другие являются общественно необходимыми);
  • по возможности охвата планом — планируемые, непланируемые;
  • по отношению к объему товарооборота (продаж) — переменные, постоянные;
  • по периодичности возникновения — текущие, единовременные, декадные, посменные, ежедневные;
  • по включению в калькуляцию — нейтральные (некалькулируемые), калькулируемые, дополнительные; по временной форме — фактические, плановые.3

      Деятельность  торгового предприятия с момента  его создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и  финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида - текущие и долговременные.

      Текущие затраты торгового предприятия  представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения  понимаются выраженные в денежной форме  затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия. Издержки обращения торгового предприятия характеризуются следующими основными показателями:

      а) абсолютной суммой издержек обращения. Этот показатель дает представление об объеме текущих затрат торгового предприятия, но не позволяет судить об эффективности этих затрат;

      б) уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Он определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров;

      в) уровнем издержкоотдачи. Этот показатель является обратным по отношению к уровню издержкоемкости. Он характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, т.е. свидетельствует результативности его текущих затрат;

      г) уровнем рентабельности издержек обращения. Он определяется как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженное в процентах. Уровень рентабельности издержек обращения является одним из важных показателей эффективности текущих затрат торгового предприятия.4

      Основной  целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

      Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением  факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:

      1) зависящие от деятельности торгового  предприятия (внутренние факторы);

      2) не зависящие от деятельности  предприятия (внешние факторы).

      В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

  • объем товарооборота
  • состав товарооборота
  • групповая структура товарооборота
  • скорость обращения товаров
  • уровень производительности труда работников
  • состояние используемых основных фондов
  • обеспеченность собственными оборотными активами

      В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

  • темпы инфляции в стране
  • уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка
  • изменение уровня государственных арендных ставок
  • изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения.5

      Основу  управления издержками обращения на торговом предприятии составляет их планирование. Оно подчинено основной цели управления издержками обращения на предприятии и осуществляется по следующим основным этапам:

      1. Анализ издержек обращения предприятия в предплановом периоде. Основными задачами проведения этого анализа является выявление основных тенденций изменения суммы и уровня издержек обращения в предплановом периоде, размеров отклонения фактических и плановых их показателей, а также выяснение основных причин, вызвавших эти отклонения.

      2. Обоснование основных направлений экономии издержек обращения в планируемом периоде. В процессе обоснования таких направлений основное внимание должно быть уделено поиску и реализации таких резервов, которые связаны со сферой действия факторов, зависящих от деятельности данного торгового предприятия. Поиск таких резервов осуществляется обычно в разрезе отдельных сфер хозяйственной деятельности предприятия.

      3. Расчет плановых сумм издержек обращения в разрезе отдельных их статей. Особенностью планирования издержек обращения на предприятии является то, что вначале определяется плановая их сумма в разрезе отдельных статей, а лишь затем - общая их сумма. В процессе плановых расчетов по каждой статье определяется сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения плана товарооборота и нормального осуществления хозяйственной деятельности в предстоящем периоде.

      4. Распределение общей плановой суммой издержек обращения по этапам реализации товаров. Такое распределение осуществляется в разрезе запланированного объема реализации товаров и планируемой суммы запасов товаров на конец периода. Сумма издержек обращения, относимая на запасы товаров на конец планового периода, определяется по следующей формуле:

      ИОзк =  Зк + Уи ,                                                                              (1)

      где Иозк - сумма издержек обращения, относимая на запасы товаров на конец планового периода;

      Зк - сумма товарных запасов на конец планового периода;

      Уи - средний уровень затрат на перевозку, хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров, а также процентов за кредит.6

  1. Распределение плановой суммы издержек обращения между отдельными центрами затрат и центрами ответственности. Этот этап завершает процесс планирования издержек обращения на предприятии. Распределение суммы издержек обращения в разрезе этих центров (структурных подразделений и структурных единиц) осуществляется в соответствии с видами и запланированными объемами их деятельности в рамках общей суммы затрат предприятия по отдельным статьям. Плановые суммы издержек обращения доводятся отдельным центрам затрат или центрам ответственности торгового предприятия в виде нормативов расходования средств или плановых бюджетов (смет).

      Величина  издержек обращения находится под воздействием многочисленных зависящих и не зависящих от деятельности предприятий торговли факторов. Одни из них способствуют росту издержек, другие — снижению.

      К факторам, снижающим уровень издержек, относятся:7

  1. рост объема товарооборота и доли мелкооптового оборота в его составе;
  2. увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее издержкоемких товаров; повышение эффективности труда торговых работников;
  3. внедрение прогрессивных методов продажи, полное использование производственных мощностей, увеличение товарооборота в расчете на 1 м2 торговой площади, рост технической оснащенности;
  4. рациональное использование оборотных средств, недопущение случаев образования сверхнормативных запасов товаров; ускорение товарооборачиваемости;
  5. полная ликвидация всех видов непроизводительных расходов и потерь;
  6. укрупнение торговых предприятий;
  7. сокращение звенности товародвижения;
  8. совершенствование управления торговлей.

      Факторами, вызывающими рост затрат, могут быть снижение объемов продаж, увеличение в структуре товарооборота удельного веса товаров со сравнительно высоким уровнем издержек обращения, замедление товарооборачиваемости, увеличение объемов кредитов, повышение цен, ставок, окладов, тарифов, повышение качества обслуживания, увеличение количества услуг, оказываемых покупателям.

      Одним из основных факторов, влияющих на уровень  и сумму издержек обращения, является объем товарооборота. С его ростом, как правило, увеличивается общая  сумма издержек обращения и сумма  расходов по условно-переменным статьям. Уровень расходов тоже может повыситься.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Арктик Сталь»