Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 10:38, отчет по практике
За время прохождения практики студент изучил миссию предприятия (организации), ознакомился с особенностями системы управления предприятием, его организационной структурой и методами принятия управленческих решений; изучил реальный опыт реализации функций менеджмента на предприятии и в подразделении, где проходила практика (функции планирования и прогнозирования, организации, координации, мотивации и контроля).
Были так же рассмотрены достоинства и недостатки применяемых на предприятии (и в подразделении) управленческих технологий.
В процессе прохождения практики студент ознакомился с особенностями корпора-тивной культуры предприятия.
Характеристика 3
Основная часть 4
Выводы 11
Список использованной литературы 12
6.Ознакомиться с особенностями корпоративной культуры и дать соответствующие рекомендации, в том числе по вопросам развития корпоративного бренда.
На данном предприятии используется такой тип корпоративной культуры, как «культура задачи». Этот вид культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов, а эффективную деятельность организации определяет высокий профессионализм сотрудников и кооперативный групповой эффект. Большими властными полномочиями в таких организациях обладают те, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации.
Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности организации, это очень важно именно для рынка окон, где технология постоянно совершенствуется и профессионализм сотрудников, а так же их способность быстро реагировать на изменения имеют большое значение.
Основное внимание в этой культуре уделяется скорому завершению работы. Организация с такой культурой пытается соединить соответствующие ресурсы и подходящих сотрудников на нужном уровне и дать им возможность хорошо завершить работу. Культура задачи зависит от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации. Это культура команды, где результат команды важнее индивидуальных целей, положения и стилевых различий. Влияние базируется больше на силе эксперта, специалиста, а не на силе или положении личности. Влияние здесь распространяется шире, чем в других типах корпоративных культур. Культура задачи хорошо адаптируется. Группы, проектные бригады или специальные комиссии создаются для определенных целей и могут быть переформированы, распущены или оставлены. Организация может быстро реагировать, т. к. каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы, позволяющие принимать решения.
Существует некоторое противоречие в том, что организационная структура предприятия – линейно-функциональная, а данный тип корпоративной культуры более привычен для матричных структур. Однако, все же основной контроль остается за высшим руководством, которое распределяет проекты, людей и ресурсы, и сохраняет незначительный каждодневный контроль над работой без нарушений норм культуры.
Основой любой организации являются люди. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается этим фактором. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала.
Для ООО «Велес» это важно, поскольку зачастую от одного и того же сотрудника требуется вежливое обращение с клиентами, а так же профессионализм в монтаже окон.
Линейно-функциональная структура не является наилучшим вариантом для такого предприятия, поскольку оно более удобно для средних и крупных предприятий.
Однако в остальном управление деятельностью фирмы достаточно успешно: используются функции менеджмента, развита корпоративная культура, используется бюджетирование и информационные технологии.
Так же фирма использует стратегию концентрационного роста.