Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 22:41, отчет по практике
Целью преддипломной практики является:
• Рассмотреть организацию деятельности банка
• Организационно-экономический уровень деятельности банка
• Рассчитать основные показатели деятельности банка
Задачи, реализованные в данной работе:
1.Изучение документооборота предприятия.
2.Составление первичной документации.
Рабочее место находилось на четвертом этаже здании в кабинете №405 «Офис». Этот кабинет оснащен пятью компьютерами и пятью письменными столами, телефоном и связью по локальной сети. Рядом в кабинете 406 находится архив предприятия, где также проходило несколько дней практики.
Ключевыми задачами развития филиала ОТП банка на 2011-2012 годы являются:
- создание простых
и эффективных бизнес-
- разработка и реализация проектов, направленных на повышение продуктивности и максимальное использование ресурсов;
- оценка вклада каждого,
кто не только хорошо
- проведение организационных
изменений, способствующих
- способствовать созданию
развивающей среды для
Здесь приведены основные элементы организационной эффективности, обеспечивающие конкурентное преимущество и динамичное развитие ОТП Банка на ближайшие годы. Однако кроме организационной структуры основными задачами развития банка является введение новых кредитных продуктов, удобных для потенциальных клиентов, и поддержка и развитие уже существующих потребительских кредитов. Сведем задачи развития ОТП Банка отделений в городах в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 - Ключевые задачи развития ОТП Банка на 2011-2012 годы
наименование мероприятия |
результат |
|
- создание простых
и эффективных бизнес- - разработка и реализация проектов, направленных на повышение продуктивности и максимальное использование ресурсов; - оценка вклада каждого, кто не только хорошо выполняет работу, но и готов сделать дополнительные усилие для достижения лучшего результата; - проведение организационных
изменений, способствующих - способствовать созданию развив |
- привлечение дополнительного
количества потенциальных - рост кредитного портфеля на 1640 тысяч рублей; - увеличение кредитных продуктов для потребителя; - улучшение качества
предоставляемых услуг и - повышение информированности населения города. |
|
Еще раз стоит напомнить какие продукты предлагает к услугам населения ОТП Банк и какова их динамика, с целью выявления основных возможных направлений оптимизации кредитного портфеля на 2011-2012 годы.
Таблица 5.3 - Структура и динамика потребительского кредитования ОТП Банка за 2009-2010 годы
Наименование показателя |
Сумма, тысяч рублей |
Структура, процентов |
Отклонения |
||||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
Абсолютные, тысяч рублей |
Относительные, процентов |
||||
+ |
- |
+ |
- |
||||||
Кредит в магазине |
200,0 |
220,0 |
17,5 |
18,4 |
20,0 |
- |
110,0 |
- |
|
Кредит наличными |
270,0 |
291,0 |
23,6 |
24,4 |
21,0 |
- |
107,0 |
- |
|
"Отличный кредит наличными" |
129,0 |
203,0 |
11,3 |
17,0 |
74,0 |
- |
157,0 |
- |
|
"Свои люди" |
79,0 |
45,0 |
6,9 |
3,8 |
- |
34,0 |
- |
56,0 |
|
"Льготный" |
62,0 |
43,0 |
5,4 |
3,6 |
- |
19,0 |
- |
69,0 |
|
Автокредит |
670,0 |
679,0 |
58,7 |
57,2 |
9,0 |
- |
101,0 |
- |
|
"Купи авто за 10%" |
- |
200,0 |
- |
16,9 |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
|
"ОТП Классика" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"ОТП Премиум" |
320,0 |
59,0 |
28,0 |
4,9 |
- |
261,0 |
- |
18,4 |
|
"Автокредит в рамках
государственного |
350,0 |
420,0 |
30,7 |
35,4 |
70,0 |
- |
120,0 |
- |
|
Ипотека |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Ипотечный кредит на покупку жилья" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Ипотечный кредит на покупку жилья без личного страхования" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Потребительский кредит под залог недвижимости без личного страхования" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
1140,0 |
1190,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
- |
104,0 |
- |
|
Из приведенной таблицы 5.3 видно, что большую долю занимает кредит наличными. В 2010 году он увеличился до 24,4 процентов, то есть на 2, 4 процента по сравнению с 2009 годом. Портфель нецелевых кредитов в ОТП Банк составляет 291 тысячу рублей. Главное преимущество кредита наличными (как правило, небольшая сумма без залога) в том, что человек сам решает, как именно ему потратить деньги. Именно это обстоятельство дает возможность определить психологический портрет потенциального клиента.
Банк предоставляет несколько продуктов кредита наличными. Одним из самых популярных является "Отличный кредит наличными". Его доля в общем портфеле кредитов наличными составляет 69,7 процента. Условия кредита выгодны для потенциальных заемщиков: процентная ставка - от 10,9 процентов; срок выдачи кредита от 1 до 60 месяцев; сумма кредита от 15000 рублей до 750000 рублей включительно. Но не только выгодные условия по кредиту притягивает заемщиков. Работники кредитного отдела банка проводят грамотные презентации банковских продуктов и могут убедить потребителя в его несомненных преимуществах по сравнению с предложениями конкурентов. Все это дает возможность наличному кредитованию держать лидирующие позиции среди потребительских кредитов.
По-своему интересен кредит в магазине. В 2010 году он набирает стремительные обороты. Вообще, ОТП Банк, согласно данным газеты "КоммерсантЪ", занимает второе место среди игроков на рынке pos-кредитования (кредитов, выдаваемых в магазинах партнеров банка). Издание оценивает долю рынка ОТП Банка в 14,5процентов. Наглядно рейтинги крупнейший банков по кредитованию в магазинах представим в таблице 5.4.
Таблица 5.4-Рейтинг популярности кредита в магазинах
POS portfolio |
2009 год |
2010 год |
|
1. Home Credit |
31,2 |
30,8 |
|
2. OTP |
19,1 |
18,4 |
|
3. Rusfinance |
14,2 |
14,9 |
|
4. Alfa Bank |
12,1 |
11,5 |
|
5. Russian Standard |
10,6 |
11,0 |
|
По данным таблицы 5.4 видно, что популярность кредитов в магазинах очень велика. Поэтому этот вид кредитования определен как один из главных китов развития в нынешнем году. Банк планирует на 201-2013 годы не только удерживать свои позиции, но и по возможности расти быстрее рынка.
В городах кредиты в магазинах также пользуются популярностью. За 2010 год сумма взятых кредитов увеличилась на 20 тысяч рублей и составила 220 тысяч рублей. Этот рост произошел за счет увеличения сети точек продаж и партнеров, развитие продуктов, технологий и качество клиентских услуг.
Ипотечное кредитование в течение двух лет - 2009-2010 годов не смогло приобрести доверие клиентов банка. Не было выдано не одного долгосрочного потребительского кредита. Проанализировав потребительский портфель можно представить основные направления развития банковских услуг в сфере потребительского кредитования применительно для ОТП Банка на 2011-2012 годы.
Предложения, позволят улучшить деятельность банка, повысить качество предоставляемых услуг, привлечь дополнительное количество потенциальных клиентов, повысить информированность населения городов.
В 2010 году ипотечное кредитование не приносило доход банку. Но в 2011 году ОТП Банк вводит новый ипотечный продукт "Ипотечный кредит под залог недвижимости". Банк планирует развитие инвестиций, так как в городах действует программа "Город - туристическая зона" и в города будут вливаться дополнительные инвестиции, что отразиться и на уровне жизни населения, и повысит доходность населения. Соответственно, улучшиться покупательская способность.
Услуга "Ипотечный кредит под залог недвижимости" хорошо зарекомендовала себя в небольших городах Южного регионального центра. Сроки кредитования по этому виду кредита от 1 года до 20 лет, процентные ставки от 16,5 процентов. Основное обеспечение - залог имеющегося жилого помещения (квартира или жилой дом с земельным участком/с правами аренды земельного участка).
Таблица 3.5 - Стратегия развития потребительского кредитования в ОТП Банка на 2011-2012 годы
Наименование статей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонения |
||||||
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
|||||||||
абсолютное, рубли |
Относительное, проценты |
абсолютное |
Относительное, проценты |
|||||||
увеличение |
уменьшение |
увеличение |
уменьшение |
|||||||
Кредит в магазине |
220,0 |
310,0 |
380,0 |
90,0 |
- |
140,0 |
70,0 |
- |
122 |
|
Кредит наличными |
291,0 |
400,0 |
480,0 |
109,0 |
- |
137,0 |
80,0 |
- |
120 |
|
"Отличный кредит наличными" |
203,0 |
310,0 |
390,0 |
107,0 |
- |
152,0 |
80,0 |
- |
125 |
|
"Свои люди" |
45,0 |
90,0 |
90,0 |
45.0 |
- |
200,0 |
- |
- |
- |
|
"Льготный" |
43,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Автокредит |
679,0 |
850,0 |
950,0 |
171,0 |
- |
125,0 |
100,0 |
111,0 |
- |
|
"Купи авто за 10%" |
200,0 |
320,0 |
400,0 |
120,0 |
- |
160,0 |
80,0 |
125,0 |
- |
|
"ОТП Премиум" |
59,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Автокредит в рамках
государственного |
420,0 |
530,0 |
650,0 |
110,0 |
- |
126,0 |
120,0 |
122,0 |
- |
|
Ипотека |
- |
500,0 |
800,0 |
500,0 |
- |
500,0 |
300,0 |
160,0 |
- |
|
"Ипотечный кредит под залог недвижимости" |
- |
500,0 |
800,0 |
500,0 |
- |
500,0 |
300,0 |
160,0 |
- |
|
Кредит на покупку билетов на самолеты и поезда |
- |
- |
120,0 |
- |
- |
- |
120,0 |
120,0 |
- |
|
Итого |
1190,0 |
2060,0 |
2830,0 |
870,0 |
- |
173,0 |
770,0 |
137,0 |
- |
|
Этот вид кредита
отличается некоторыми особенностями,
которые должны повернуть потенциального
клиента к ипотечному кредитованию:
не имеет обязательного