Отчет по практике в Сберегательном банке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:39, отчет по практике

Краткое описание

Предметом производственной практики является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах.
Задачами производственной практики являлось:
- Уставить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами Сберегательного банка России;
- Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу;
- Собрать общие сведения о Сберегательном банке России, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;

Содержание

Введение
1. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

- управление инкассации и кассового  хозяйства, занимается сбором, доставкой  и сопровождением денежных средств  при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;

- управление развития материально-технической  базы;

- управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;

- операционное управление, занимает  особое место среди подразделений  территориального банка, выполняя  функции по предоставлению реальных  банковских услуг юридическим  и физическим лицам, в то  же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка

Банк  осуществляет следующие банковские операции:

- привлекает денежные средства  физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещает указанные выше привлеченные  средства от своего имени и  за свой счет;

- открывает и ведет банковские  счета физических и юридических  лиц, осуществляет расчеты по  поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;

- инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные  документы и осуществляет кассовое  обслуживание физических и юридических  лиц;

- покупает и продает иностранную  валюту в наличной и безналичной  формах;

- привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;

- выдает банковские гарантии;

- осуществляет переводы денежных  средств по поручениям физических  лиц без открытия банковских  счетов (за исключением почтовых  переводов).

Банк  помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

- выдает поручительства за третьих  лиц, предусматривающие исполнение  обязательств в денежной форме;

- приобретает права требования  от третьих лиц исполнения  обязательств в денежной форме;

- осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

- осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

- осуществляет лизинговые операции;

- оказывает брокерские, консультационные  и информационные услуги.

Банк  вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк  вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк  осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

Банк вправе эмитировать и обслуживать  пластиковые карточки международных  и российских платежных систем. Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте. Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами. Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2. Положение предприятия  на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

День работника Сбербанка России отмечается с 1998 года. Дата 12 ноября выбрана  не случайно: 30 октября (12 ноября по новому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления чрез то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верным и выгодным способом и для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов».

Первые банковские операции восходят к временам древних мировых цивилизаций. Но банки в современном понимании довольно молоды. А российская банковская система складывалась по образцам европейским и следовала за ними. Сегодня крупнейшие банки страны — полноправные игроки на мировой арене. И первым в мировые рейтинги попал Сбербанк России.

Созданный в 1841 году в целях воспитательных и благотворительных он быстро стал одним из основных элементов финансовой системы страны. Сбербанк России много  раз видоизменялся организационно, структурно, но суть остается — универсальность, разветвленная филиальная сеть, постоянное расширение числа операций, введение новых услуг и форматов обслуживания.

Сберегательный Банк Российской Федерации  — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка  России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.

Экономические результаты, достигнутые  Россией в 1999 году и в первые месяцы 2000 года, внушают значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.

Задача новой концепции развития Сбербанка России до 2010 года – «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономии

ческим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».

Сбербанк является юридическим  лицом со всеми присущими юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных и валютных операций, являясь уполномоченным банком.

Основной целью деятельности Банка  является привлечение денежных средств  от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных  и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

«Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне».

Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- Внедрить новую идеологию работы  с клиентом, основанную на сочетании  стандартных технологий с индивидуальным  подходом к каждому клиенту.  Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

- Сохранить лидирующую роль  на розничном рынке страны. Увеличить  долю на рынке кредитования  населения до 30%, при этом объемы  кредитования физических лиц  должны вырасти не менее  чем в 2 раза.

- Усилить работу с корпоративными  клиентами. Привлечь в Банк  и закрепить на долгосрочную  перспективу максимальное количество  первоклассных клиентов. Увеличить  удельный вес средств корпоративных  клиентов в привлеченных средствах  до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.

- Обеспечить максимальную помощь  государству в реализации государственных  инвестиционных программ и программ  поддержки отечественного экспорта.

- Опираясь на широкую клиентскую  базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.

- Повысить удельный вес непроцентных  доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.

- Достигнуть роста капитала, позволяющего  расширить инвестиции Банка в  экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.

- Внедрить в Банке полнофункциональную  систему управления рисками.

- Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся  обстановке систему управления  Банком, основанную на экономических  рычагах управления и оптимальной  системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

- Оптимизировать филиальную сеть  Банка с учетом как экономических,  так и социальных факторов.

Все налоги, уплачиваемые банком, можно  разделить на три категории:

Федеральные налоги:

1. Налог на прибыль – налог  платится централизованно, декларация  подается не позднее 28 числа,  следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета  платит – Сбербанка России, а в части субъекта и муниципального образования – филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт).

2. НДС – рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.

3. Налог за наименование «Россия»  ставка 0,5%, банк производит платежи  в федеральный бюджет за использование в своем названии слово «Россия» или РФ.

4. Налог на имущество – налогооблагаемой  базой служат основные средства  банка. Срок предоставления налоговой  декларации не позднее 30 числа,  следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально (нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год) Ставка 2 %

5. ЕСН и налог на доходы  граждан – расчет и уплату  осуществляет бухгалтерия банка.

Областной налог:

Налог на нужды образовательных  учреждений – налогооблагаемой базой  служит фонд оплаты труда. Ставка 1 %. Платежи осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Местные налоги:

1.   Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании. Целевой сбор на содержание милиции – базой для него служит минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3 %. Рассчитывается как: МРОТ*3 % *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты – не позднее 5 дней после сдачи декларации.

Информация о работе Отчет по практике в Сберегательном банке России