Отчет по практике в ТОО «Батыс Самал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:23, отчет по практике

Краткое описание

В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Безусловно, каждая уважающая себя фирма, занимающаяся грузоперевозками, предоставляет полный перечень услуг: это помощь в организации и осуществлении квартирных и офисных переездов, услуги грузчиков и экспедиторов, а также многое другое.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по 3 курсу.docx

— 111.49 Кб (Скачать файл)

 

2. Финансовая отчетность предприятия

2.1.Характеристика и значение финансовой отчетности в ТОО «Батыс Самал»

Под отчетностью  понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за истекший период. Составление  отчетности является завершающим этапом учетной работы. Целью финансовой отчетности является предоставление пользователям  полезной, значимой и достоверной  информации о реальном финансовом положении  юридического лица, результатах деятельности и изменениях в его финансовом положении за отчетный период. В  число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные  инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники, а также государственные  органы и общественность. Финансовая отчетность содержит информацию, полезную для принятия инвестиционных решений  и решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков  субъекта, оценки ресурсов, обязательства  субъекта в связи с вверенными ему ресурсами, оценки работы руководящих  органов.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности. Наряду с этим, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной  деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.

Основными требованиями, которые предъявляются к отчетности, являются объективное и точное отражение  действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской  и оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений. За предоставление искаженной отчетности и оценки статей баланса  руководители и главные бухгалтера, виновные в этом, несут ответственность  в соответствии с действующим  законодательством Республики Казахстан.

Основными принципами финансовой отчетности являются:

- Начисление

- Непрерывность 

- Понятность

- Значимость.

- Существенность

- Достоверность. 

- Правдивое и  беспристрастное представление. 

- Нейтральность. 

- Осмотрительность 

- Завершенность  и сопоставимость.

- Последовательность.

Важным требованием, предъявляемым к отчетности, является ее прозрачность, понимание данных отчетности инвесторами и акционерами. Отчетность должна составляется в установленные  сроки.

Отчетность предприятия  подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему  данных об имущественном и финансовом положении предприятия, о результатах  его хозяйственной деятельности, составленную на основе данных бухгалтерского учета.

Оперативная отчетность составляется на основании данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции.

Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственно деятельности предприятия, как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Для своевременного и качественного составления  баланса и других форм отчетности бухгалтерия должна обеспечить предоставление производственными и другими  подразделениями предприятия всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком и в полном объеме.

Отчетность должна быть составлена по данным первичных  документов, обобщенных в соответствующих  накопительных документах и учетных  регистрах в установленных формах.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним  и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.

Порядок составления  финансовой отчетности регулируется стандартами  бухгалтерского учета: № 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах», № 3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности» и № 4 «Отчет о движении денежных средств».

Предприятие ТОО  «Батыс Самал» также использует стандарты  МСФО.

Согласно МСФО 1 полный комплект финансовой отчетности включает в себя:

- баланс;

- отчет о доходах  и расходах (о прибылях и убытках);

- отчет об  изменениях в собственном капитале;

- отчет о движении  денежных средств;

- примечание, включая  краткое описание элементов учетной  политики и прочие пояснительные  примечания.

Для подготовки составления первой отчетности предприятия  по МСФО необходимо начать с изучения основных положений. Первым шагом по подготовке финансовой отчетности в  соответствии с требованиями МСФО должна стать разработка учетной политики и создание вступительного баланса. Дальше предприятию необходимо произвести переоценку всех счетов согласно МСФО. Окончательное оформление финансового  отчета должно готовиться таким образом, чтобы выполнить требования, конкретизированные в МСФО 1 « Представление финансовых отчетов».

Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам) или уполномоченным ими органам  в соответствии с учредительными документами; органу налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органам  государственной статистики.

Если после  предоставления хозяйствующими субъектами финансовой отчетности будут выявлены неточности, то сумма корректировки  ошибок, допущенных при составлении  финансовых отчетов за предыдущий период, включают в доход или убыток отчетного  периода.

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный  бухгалтер предприятия, которые  несут ответственность за достоверность  и своевременность ее предоставления; она является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, ее достоверность подтверждается независимым  аудитором.

 

2.2.Подготовительная работа по составлению финансовой отчетности в ТОО «Батыс Самал»

Бухгалтерский учет предназначен для своевременного и  точного отражения всех изменений, произошедших в составе хозяйственного средств и источников их образования, в хозяйственных процессах и  их результатах. Данные учета должны соответствовать фактическому наличию  хозяйственных средств и их источников, но на практике иногда имеют место  расхождения данных учета с действительностью. Расхождения могут возникать  в результате естественной убыли (усушки, утечки, распыления), при транспортировки товарно-материальных ценностей, пересортице однородной продукции, неисправности измерительных и весовых приборов, арифметических ошибок при оформлении операций и злоупотреблений (хищений, обвесов, обсчетов) материально ответственных и посторонних лиц.

Это вызывает необходимость  периодической сверки данных учета  с фактическим наличием ценностей, уточнение расчетов.

Инвентаризация  – это один из элементов метода бухгалтерского учета, предполагающий проверку фактического наличия основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, денежных средств, расчетов и их сопоставлений  с данными учета. Ее проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением  документации. Только при помощи документации и инвентаризации в бухгалтерском  учете обеспечивается полное и правильное отражение всех хозяйственных явлений.

Для проведения инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно  действующую инвентаризационную комиссию. При большом объеме работ для  проведения инвентаризации имущества  на складах, в цехах и других подразделениях предприятия, а также проверки финансовых обязательств создаются рабочие  комиссии.

Персональный  состав инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя предприятия. В  их состав должны включаться представители  руководства предприятия, работники  бухгалтерской службы, инженеры, экономисты, техники и т. д. В состав комиссий можно включать представителей службы внутреннего и внешнего аудита предприятия.

Работу рабочей  инвентаризационной комиссии оформляют  протоколом, в котором отражают результаты инвентаризации, а также проверки состояния складского хозяйства  и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. В протоколе комиссия отражает свои выводы по результатам  инвентаризации ценностей и дает предложение по устранению выявленных недостатков, зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.

В бухгалтерии  данные инвентаризационных описей сверяют  с остатками, отраженными в учете, и составляют сличительные ведомости. Ее составляют по ценностям, по которым  при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных.

Постоянно действующая  инвентаризационная комиссия проверяет  правильность составления сличительных ведомостей, и свои заключения, предложения по результатам инвентаризации.

Своевременное и  качественное проведение инвентаризации обеспечивает достоверных учетных  данных фактического наличия хозяйственных  средств и их сохранность.

 

2.3.Составление финансовой отчетности в ТОО «Батыс Самал»

Финансовая отчетность, как отмечалось, включает бухгалтерский  баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку  к ним.

Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей  полезной, значимой и достоверной  информацией о финансовом положении  и результатах деятельности за отчетный период.

Вся существующая информация должна быть раскрыта таким  образом, чтобы финансовые отчеты были ясными, понятными для пользователей. При необходимости в пояснительной  записке классификация статей и  денежные суммы, приведенные в финансовых отчетах, должны дополнятся другой информацией, поясняющей их содержание.

В финансовых отчетах  должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности организации, его юридическая  форма и единица измерения, в  которой представлены финансовые отчеты.

В финансовых отчетах  должны быть приведены соответствующие  данные за предыдущий период.

Финансовая отчетность составляется в валюте Республики Казахстан; единица измерения — тысячи тенге. Отчетным периодом для годовой отчетности является полный календарный год; для  вновь созданных субъектов —  с даты приобретения статуса юридического лица до 31 декабря отчетного года. Собственники имеют право устанавливать  иную периодичность представления  отчетности (но не реже одного раза в  год).

 

2.3.1.Элементы финансовой отчетности

Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в классы в  соответствии с их экономическим  содержанием (элементы финансовых отчетов)

Активы — имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Он является результатом прошлых сделок или других событий; последние, ожидаемые в будущем, не приводят сами по себе к появлению активов. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством и других целей.

Активы могут  иметь физическую форму (здания, сооружения, машины и другое) и не иметь ее (лицензии, «ноу-хау», гудвилл и другое); активами является также дебиторская  задолженность.

Обязательства — это результат прошлых сделок, осуществление которых ведет к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определенное действие: оплатить задолженность, осуществить работу или услуги, передать имущество и другое, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств. Обязательство погашают путем его оплаты, передачи других активов, выполнения работ или услуг, замещения данного обязательства другим, обмена на ценные бумаги.

Собственный капитал  — это активы субъекта за минусом  его обязательств. Собственный капитал  в бухгалтерском учете разделяется  на подклассы: уставный капитал, дополнительно  оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход. Такое деление  необходимо для пользователей финансовой отчетности, при анализе хозяйственной  деятельности.

Доходы — это  результат от основной и неосновной деятельности субъекта. Доход от основной деятельности субъект получает от реализации продукции, работ и услуг, а также  от реализации товарно-материальных ценностей, аренды, инвестиционной деятельности и другого; от неосновной деятельности — включает следующие статьи: доход  от реализации нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг, доход  по акциям и в виде процентов, от курсовой разницы и другое.

Расходы — затраты, связанные с производством продукции, работ и услуг, управлением производством, убытки от основной и неосновной деятельности и от чрезвычайных ситуаций. Расходы  обычно принимают форму оттока или  использования активов (денежных средств, материальных запасов, основных средств)

Признание элементов  финансовых отчетов — это процесс  включение в бухгалтерский баланс или отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности предприятия статьи, которая  соответствует определению элемента и удовлетворяет следующим критериям  признания:

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Батыс Самал»