Отчет по практике в ТОО «Батыс Самал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:23, отчет по практике

Краткое описание

В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Безусловно, каждая уважающая себя фирма, занимающаяся грузоперевозками, предоставляет полный перечень услуг: это помощь в организации и осуществлении квартирных и офисных переездов, услуги грузчиков и экспедиторов, а также многое другое.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по 3 курсу.docx

— 111.49 Кб (Скачать файл)

- существует  вероятность того, что любая будущая  выгода, подлежащая отражения в  данной статье, может поступить  субъекту или выбыть от него;

- статья имеет  стоимость, которую можно измерить  с большой достоверностью.

 

2.3.2 Бухгалтерский баланс

 Основная  форма годового отчета предприятия  - это бухгалтерский баланс (Приложение №1). До его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета.

Бухгалтерский баланс содержит информацию, определенную в Методических рекомендациях по составлению отчетности.

Баланс в ТОО «Батыс Самал» составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Он состоит из следующих разделов: активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Взаимные зачеты между статьями текущих активов  и текущих обязательств в балансе  не допускаются. Отдельные статьи баланса  не должны включаться в другие статьи или «сворачиваться» (дебиторская  задолженность перекрываться кредиторской).

Определение в  балансе текущих активов и  обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения  юридического лица.

Итоговые суммы  долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих  обязательств должны быть раскрыты в  бухгалтерском балансе.

Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной в установленном  порядке.

По данным баланса  осуществляется анализ финансового  положения предприятия.

 

2.3.3 Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности

Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности является основной формой, обобщенно  раскрывающей счета доходов и  расходов.

Отчет должен содержать  следующие показатели финансово-хозяйственной  деятельности:

-доход от реализации  продукции, работ и услуг, который  отражают за минусом НДС, акцизов  и других налогов и обязательных  платежей, за исключением стоимости  возвращенных товаров, скидок  с цены и продаж, предоставленных  покупателям;

- себестоимость  реализованной продукции, работ  и услуг включает фактические  затраты предприятия, непосредственно  связанные с производством продукции,  работ и услуг;

- расходы периода  — расходы, не включаемые в  производственную себестоимость  продукции, работ и услуг: общие  и административные расходы, расходы  по реализации, расходы по выплате  процентов;

- доход (убыток) от основной деятельности —  разница между валовым доходом  и расходами периода;

- доход (убыток) от обычной деятельности до  налогообложения — результат  от объединения дохода (убытка) от  основной и неосновной деятельности;

- расходы по  подоходному налогу — расходы  по подоходному налогу, определенные за отчетный период;

-доход (убыток) от обычной деятельности после  налогообложения — доход (убыток) от обычной деятельности до  налогообложения за минусом суммы  подоходного налога;

Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности (прил. №2) составляется на основании  данных, отраженных на счетах подразделов  Типового плана счетов .

 

2.3.4 Отчет о движении денежных средств

Отчет составляется с соответствии с требованиями МСФО. Необходимость составления отчетов состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период, а также о его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период.

Отчет о движении денежных средств (прил. №3) позволяет пользователям информации оценить изменения в финансовом положении предприятия, обеспечивая их данными о поступлении и выбытие денежных средств предприятия за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Операционная  деятельность. Движение денежных средств  от операционной деятельности предприятия  показывают, используя: прямой метод  и косвенный метод.

Прямой метод  предполагает раскрытие основных видов  денежных поступлений и выплат, а  также определение, к какому виду деятельности они относятся. Он предполагает корректировку каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной  деятельности. Например, из выручки  от реализации продукции вычитают все  выплаты по приобретению материалов, оплате транспортно-заготовительных расходов, оплате процентов за кредит, полученный для приобретения материалов, выплаты в бюджет и т. д.

Косвенный метод  — при этом методе чистый доход  или убыток корректируется на изменении  текущих активов и обязательств, неденежных операций, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом  инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Метод основан  на информации, содержащей в балансе  и отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности. Этот метод не предусматривает  корректировки каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной  деятельности.

Для составления  отчета о движении денежных средств  используются специальные разработочные  таблицы, в которых приведена  следующая информация (косвенный  метод расчета движения денежных средств):

- балансы за  предыдущий и отчетный год,  что позволяет произвести сопоставление  данных по всем статьям и  определить отклонение (+, -) по каждой  из них;

- отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия за предыдущий и  отчетный год, что позволяет  произвести сопоставление данных  по всем статьям доходов и  расходов, а также нераспределенного  дохода (убытка) на конец отчетного  года.

 

2.4. Пояснительная записка к финансовой отчетности

Пояснительная записка  к финансовой отчетности - основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно повлиявших на работу предприятия в отчетном периоде.

Пояснительная записка  в части финансовой отчетности должна раскрывать следующие основные вопросы:

1. Основные положения  (варианты организации учета), заложенные  в учетной политике субъекта, в части учета:

- нематериальных  активов и основных средств  (методы оценки и начисления  амортизации);

- формы расчета  с покупателями и заказчиками,  разными дебиторами, дочерними, зависимыми  и совместно контролируемыми  товариществами, создание резерва  по сомнительным долгам;

- собственного  капитала - формирование уставного  и резервного капиталов, списание в доход дополнительного неоплаченного капитала, распределение доходов отчетного года, выплата дивидендов;

- обязательств - кредитная политика, создание резервов  на оплату отпусков;

- доходов и  расходов, производственного учета  - организация учета доходов и  расходов, методы организации учета  затрат в основном и вспомогательном  производстве, методы оценки незавершенного  производства (инвентарный, по степени  готовности), методы распределения  накладных расходов.

2. По балансу  в пояснительной записке должны  быть раскрыты долгосрочные и  текущие активы, собственный капитал,  долгосрочные обязательства, текущие  обязательства:

- В части долгосрочных  активов:

основные средства - собственные, полученные в долгосрочную аренду, временно ввозимые и вывозимые  из Казахстана; ограничения на владение активами; активы, заложенные под обязательства; методы начисления амортизации; основные средства на консервации, а также  не используемые в производстве;

виды нематериальных активов, методы их амортизации;

долгосрочная  дебиторская задолженность по ее видам и предполагаемым срокам погашения; расходы будущих периодов по срокам их списания.

- В части собственного  капитала: информация об изменениях  в уставном капитале за отчетный  год. 

- В части долгосрочных  обязательств (сроком погашения  свыше одного года): кредиты и  заемные средства обеспеченные  и необеспеченные; отсроченные налоги; процентные ставки по банковским  кредитам и заемным средствам;  сроки погашения кредитов и  заемных средств и другие вопросы,  требующие пояснения, вытекающие  их кредитных договоров.

3. По Отчету  о результатах финансово-хозяйственной  деятельности в пояснительной  записке следует осветить следующие  вопросы: 

- факторы, повлиявшие  на снижение доходов от всех  видов деятельности предприятия;  факторы, повлиявшие на увеличение  себестоимости реализованной продукции;

- показать рост  или снижение уровня общих  и административных расходов, выплат  по процентам и расходов по  реализации к объему реализации, уровню прошлого года;

- убытки и  доходы от чрезвычайных ситуаций  – дать пояснение по каждой  чрезвычайной ситуации, имевшей  место в отчетном году;

- необходимо  осветить и другие хозяйственные  операции, которые существенно повлияли  на результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в отчетном  году.

4. По Отчету  о движении денежных средств  в пояснительной записке следует  осветить следующие вопросы:

- какой метод  использовался предприятием для  раскрытия движения денежных  средств от операционной деятельности (прямой и косвенный метод);

- денежные поступления  и выплаты от имени клиентов  раскрываются на неттооснове,  когда движение денежных средств  отражает больше деятельность  клиентов, чем самого предприятия;

- ограничения  по движению денежных средств.

Следует избегать повторений в пояснении отдельных  вопросов, с которыми неизбежно придется столкнуться при составлении  финансовой отчетности, так как в  балансе и других формах используется одна и та же информация, только отражается она в каждой из них в разных аспектах.

5. В пояснительной  записке должна быть дана общая  оценка финансового положения  и финансовой деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности за четко определенный период. Формы бухгалтерской отчетности взаимоувязаны информационно и  логически, что обеспечивает разностороннюю информацию в динамике о финансово-хозяйственном  положении предприятия и позволяет  использовать финансовую отчетность как  полноценную базу для финансового  анализа. Методика анализа финансового  состояния предприятия зависит  от целей и объема информации, предоставленной  в финансовой отчетности. Если целью  является получение простой и  наглядной информации о состоянии  и возможностях развития хозяйствующего субъекта, то работа аналитика ограничивается экспресс-анализом. Если целью является достижение детализированной характеристики экономического положения хозяйствующего субъекта, то необходимо использовать показатели анализа финансово-хозяйственной  деятельности.

 

Заключение

Автомобильный транспорт  развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как  наиболее массовый вид транспорта для  перевозки пассажиров и грузов любой  стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной  торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт  имеет самую широкою сферу  использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном  и международном сообщении как  самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.

Развитие современных  технологий, например контейнерной, расширяет  сферу применения (дальность) автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка  на значительные расстояния при международном  сообщении, которая ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

На предприятии мною были изучены порядок и система  составления финансовой отчетности на предприятии, финансовый учет и аудит, порядок инвентаризации.

 

 

 

Приложение №1

Бухгалтерский баланс

За период с 01 января 2009 г. по 30 июня 2009 г.

Наименование  организации ТОО «Батыс Самал»

Организационно-правовая форма ТОО

Юридический адрес организации г. Уральск, Театральная, 12

в тыс. тенге

Активы

Код

строки

На конец отечного периода

На начало отчетного периода

I. Краткосрочные активы

     

Денежные средства и их эквиваленты

010

17359

-

Краткосрочные финансовые инвестиции

011

-

-

Краткосрочная дебиторская задолженность

012

33316

-

Запасы

013

71269

-

Текущие налоговые активы

014

8273

-

Долгосрочные активы, для продажи

015

-

-

Прочие краткосрочные активы

016

-

-

Итого краткосрочных активов

100

130217

-

II. Долгосрочные активы

     

Долгосрочные финансовые инвестиции

020

-

-

Долгосрочная дебиторская задолженность

021

-

-

Основные средства

024

421

-

Биологические активы

025

-

-

Нематериальные активы

027

126

-

Прочие долгосрочные активы

029

-

-

Итого долгосрочных активов

200

547

-

БАЛАНС 

 

130764

-

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Батыс Самал»