Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:40, отчет по практике
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ХРАКТЕРИСТИКА БАНКА……………………………………………………....4
Организационная структура банка………………………………….7
Должностная инструкция Кредитного специалиста (менеджера по продажам)……………………………………………… 7
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ……………………. 11
Методы управления персоналом…………………………………....14
Существующие шаги по оптимизации кадрового состава………………………………………………………………………...19
приложения…………………………………………………………………..21
Опережающая форма стимулирования является более сложной в построении. Она предполагает разработку системы показателей измерения труда, норм труда, системы промежуточной аттестации для определения размеров материального поощрения. Эта форма требует изучения потребностей и интересов, которые определяют поведение работника в процессе трудовой деятельности. Если при подкрепляющей форме работник как бы разделяет успехи и неудачи банка, то при опережающей он оказывается в условиях действительно рыночных. По положению о материальном стимулировании работник должен получить вознаграждение в соответствии со своими способностями к труду (стоимостью рабочей силы) и с количеством и качеством труда.
Не случайно в развитых странах сохраняются и поддерживаются на высоком уровне социальные выплаты.
Социально-психологические методы заключаются в использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов, как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Использование
социально-психологических
1.
Оценку социально-
2.
Разработку мероприятий по
3.
Учебу руководителей по
Организационные методы имеют двойное назначение: существуют как самостоятельные методы и как продолжение экономических и социально-психологических методов, как бы подкрепляют их, оформляют организационно.
Организационные методы стабилизационного, распорядительного, дисциплинарного и административного воздействия на поведение работника складываются из:
-
определения функций работника,
-
подготовки и издания приказов,
распоряжений, которые конкретизируют
методы стабилизирующего
-
методов дисциплинарного
Организационные методы тесно переплетаются с методами административного воздействия. Нередко они выделяются в качестве самостоятельного метода. На самом деле административные методы вытекают из организационных. Наделение властными полномочиями одного работника по отношению к другому не означает, что первый издает распоряжение, а второй их выполняет. Права и обязанности в отношениях "начальник-подчиненный" регулируются документами, относящимися к организационным и правовым методам.
Важным методом управления персоналом (его составной частью) является контроль за работой персонала. Контроль за работой персонала трудно соотнести с каким-либо одним методом управления. Он пронизывает все методы управления персоналом.
Правовые методы основаны на государственных актах (законы, постановления правительства, субъектов Федерации), регулирующих трудовые отношения и поведение коммерческого банка в экономической системе (взаимоотношения между Центральным банком и коммерческим, между банком и клиентом банка, бюджетом и т.д.); какое бы положение работник банка не занимал в его структуре, он обязан следовать инструкциям и положениям, принимаемым на уровне банка (сюда следует отнести и коллективный договор); выполнять условия индивидуальных контрактов, заключаемых между работником и банком.
Применительно
к управлению персоналом первые два
выступают как авторитарные, третий
как автономный. Элемент автономности
присутствует и во втором методе в
той мере, в какой работник сам
или через профессиональные союзы
может оказывать влияние на составление
коллективных договоров, инструкций и
положений для коллектива банка.
Существующие шаги по оптимизации кадрового состава
Для
успешного руководства
Еженедельная информация представляется руководству банка в жестко регламентированном цифровом докладе о состоянии кадровых дел на совещании, проводимом Председателем Правления в строгом порядке и согласно регламенту.
Текущая (ежеквартальная) кадровая информация предназначается для верхнего эшелона управления и строится на обсуждении более основательных и глубоких проблем. Как правило, анализируется качественный состав кадров, изменения (образование, стаж работы в банке, возраст, наличие званий и категорий и др.), которые произошли за квартал, вырабатываются меры по нормализации ситуации.
Стратегическая информация о кадрах по итогам года – это обобщенная аналитическая цифровая справка о качественном и количественном составе кадров банка, его движении (в разрезе подразделений) и оценке деятельности кадровых служб в выполнении годовых заданий.
Как правило, подготовка стратегической информации о кадрах сопутствует расчету годовых премий каждому сотруднику, где не последнее место занимают проблемы трудовой загрузки и дисциплины.
Формируя корпоративную культуру, могут быть предложены следующие конкретные мероприятия:
Четкий ритуал организации приема в банк новых сотрудников (буклет о банке с необходимой информацией о подразделениях, работающих с персоналом; вручение в день приема на работу пропуска в банк, справочных телефонов; организация периода адаптации новичков к условиям работы в банке, включая закрепление наставников; обучение новичков).
Организация
конкурсов профессионального
Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
Установление
льгот и поощрение для