Отчет по практике в банке ВТБ24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же выполнение практического задания и решение задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 4
1.1. Краткая характеристика ЗАО «ВТБ 24» 4
1.2. Организационная структура 6
1.3. Организация учетно-операционной работы в учреждении банка 7
2. КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 10
3. ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 17
3.1. Анализ деятельности 17
3.2. Практические расчёты 21
3.3. Решение задач 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

Так, например, за 2010-2011гг. наибольшим темпом роста обладают статьи «Прочие активы» – 232%; «Счета в банке России» – 125%. За 2010-2012гг. – статьи «Корреспондентские счета в кредитных организациях» – 405%; «Ценные бумаги, приобретенные кредитными организациями» –162%. 

В процессе анализа ликвидности  банка необходимо определить, имеет  ли банк достаточный запас ресурсов определенного типа ликвидности для возможного погашения своих обязательств. Для проведения такого анализа необходимо активы и пассивы банка разбить на группы по срокам погашения (табл. 3.8).

Таблица 3.8 – Соотношение активов и пассивов банка по сроку на 01.01.12г.

Степень ликвидности банка

Сроки размещения и привлечения  ресурсов

Размещение ресурсов (тыс.руб.) Актив

Привлечение ресурсов (тыс.руб.) Пассив

Абсолютная разница (тыс.руб.)

Степень покрытия

Мгновенная ликвидность

До востребования

786594

1879624

-1093030

0,42

Краткосрочная ликвидность

До 30 дней

244718

299000

-54282

0,82

От 1 месяца до 3 месяцев

860587

148247

712340

5,81

От 3 месяцев до 6 месяцев

1004830

893165

111665

1,13

От 6 месяцев до 1 года

2166559

329117

1837442

6,58

Долгосрочная ликвидность

От 1 года до 3 лет

3910475

4090570

-180095

0,96

Свыше 3 лет

113058

1723447

-1610389

0,07

Неликвидные ресурсы

 

1468323

698711

769612

2,10


 

Таким образом, можно  сделать вывод, что банк имеет  недостаточную ликвидность по этим группам, т.е. банк разместил только часть привлеченных на данный срок средств в соответствующий вид активных операций.

3.3. Решение задач

Задача 1

Рис.1 Организационная структура филиала ВТБ 24 в г. Перми

1 – Управляющий филиалом, 2 – Заместители управляющего, 3 –  Группа поддержки бизнеса, 4 –  ОПРП (Отдел операционного обслуживания), 5 – ОПП (Отдел прямых продаж), 6 – КМБ (отдел кредитования малого бизнеса), 7 – Отдел безопасности, 8 – Отдел информационных технологий, 9 – Отдел кадров, 10 – Группа кредитования физ. Лиц, 11 – Группа автокредитования, 12 – Группа продажи инвест.  продуктов, 13 – Группа кассовых операций, 14 –  БЭК-офис, 15 –  ГОКД (группа обработки клиентских данных), 16 – Бухгалтерия, 17 – Отдел сопровождения банковских операций.

Задача 2

На мой взгляд, наиболее рациональной системой оплаты труда и материального стимулирования является постоянная часть заработной платы, составляющая 90% среднеотраслевого уровня оплаты труда, и премия по результатам деятельности банка или отдела потому, что заработная плата должна быть сопоставима с оплатой труда в аналогичных организациях отрасли и региона и конкурентоспособна, также премия должна стимулировать работников на достижение какого-то определенного результата.

Мои предложения по организации  системы оплаты труда и ее совершенствованию:

  1. обеспечить социальную защищенность работников с помощью государственных и внутрифирменных гарантий труда;
  2. осуществлять оплату по конечным результатам работы и в зависимости от количества и качества затраченного труда;
  3. дифференцировать  заработную плату в зависимости от квалификации работника, условий труда, обеспечивать рациональное соотношение в оплате сложного и простого труда.

Задача 3

 

Банковские операции ВТБ 24

 

Активные 

Пассивные

Посреднические

  • предоставление кредитов юридическим и физическим лицам
  • лизинг
  • факторинг
  • операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет
  • инвестирование
  • сделки РЕПО
  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады
  • эмиссия ценных бумаг
  • получение межбанковского кредита
  • расчетное обслуживание клиентов
  • покупка-продажа валюты
  • услуги по инкассации денежных средств
  • выдача банковских гарантий
  • оказание консультационных и информационных услуг
  • операции с сейфами

Задача 4

Действия сотрудника

Цель действия

Присутствовать на рабочем  месте

Не заставлять клиента ждать.

Выяснить, как зовут  клиента

Обращаться к человеку по имени, что сокращает психологическую  дистанцию между Вами

Подробно обсудить заинтересовавшую клиента услугу

Убедить клиента в своем профессионализме в представляемой Вами области.

Договориться о личной встрече

Клиент лучше запомнит Вас и ваш продукт или услугу.

Обозначить услуги по профилю клиента

Убедить клиента сделать "праильный" выбор, а не ввести его в курс дела

Представить регламент, договор и тарифы

Показать выгоду сотрудничества с Вами.

Объяснить какие преимущества есть у Вас, по сравнению с вашими конкурентами.

Выяснить источник информации о банке

Выяснить, каким образом потенциальный клиент оценивает информацию с точки зрения альтернативных вариантов при выборе конкретной услуги.


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банк ВТБ 24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть банка формируют  более 200 филиалов и дополнительных офисов в крупных российских городах. Предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

Ключевым фактором успеха Банка в достижении поставленных целей является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами.

Предстоит серьезное  совершенствование системы управления рисками. Необходимо повысить гибкость управления Банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии. Достижение поставленных целей невозможно без качественного повышения квалификации и профессионализма персонала, совершенствования системы мотивации и стимулирования кадров.

ВТБ 24 должен обеспечивать потребность каждого клиента, в  том числе частного и корпоративного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России. 

В ходе подготовки отчёта были решены задачи из индивидуального задания.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законодательные и нормативные  акты:

  1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 2.12.1990 г. (в ред. федеральных законов);
  2. Федеральный закон РФ «О реструктуризации кредитных организаций» от 8.07. 1999 г. (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ);
  3. Федеральный закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 27.06.2002 г. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 г. № 5-ФЗ);
  4. Федеральный закон РФ «О кредитных историях» от 30 декабря 2006 г. № 218-ФЗ;
  5. Положение № 54-п «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31 августа 1998 года (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 27.07.2001 N 144-П);
  6. Положение № 255-п «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 25.03.2004 г.;
  7. Положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» № 205-П от 05 декабря 2002 г.;
  8. Инструкция № 1 ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности коммерческих банков».

Основная  литература:

  1. Даниленко С.А. Потребительское кредитование: правовые аспекты («Юридическая работа в кредитной организации», N 1, январь-март 2009 г.), 384 с.;
  2. Жукова Е.Ф. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под редакцией. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 2007; 600 c.;
  3. Кабушкин С.Н. Управление банковским кредитным риском / учеб. пособие  – 4-е изд., стер. – М : Новое знание, 2009, 336 c.;
  4. Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности: Банковское дело / учеб. для вузов - М.: Альпина Бизнес Букс , 2009, 512 c.;
  5. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие  – М.: МБИ, 2008, 160 c..

Интернет  ресурсы:

  1. Сайт ВТБ-24// http://www.vtb24.ru/personal/Pages/moscow.aspx;
  2. www.banki.ru.                                                                                                                                

 


Информация о работе Отчет по практике в банке ВТБ24