Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:14, отчет по практике
Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют более 600 офисов в 69 регионах страны. Предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
Введение………………………………………………………………………………4
1.Характеристика банка, состав клиентов………………………………………..6
2.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов………………………………………………..20
З.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………...23
4 Кредитный договор как основа взаимоотношений банка с клиентом при выдаче кредита………………………………………………………………………..30
5.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………….32
6.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд………………..33
7. Виды комиссионных операций банка…………………………………………36
8.Организация расчетов и контроль над их осуществлением. Используемые формы безналичных расчетов и порядок их осуществления…………………………...37
9.Услуги, предоставляемые населению……………………………………………39
10. Работа банка с ценными бумагами…………………………………………….51
11. Организация и условия предоставления специфических банковских услуг: лизинг, факторинг, консалтинг…………………………………………………….51
12.Обслуживание внешнеэкономической деятельности………………………….51
13. Источники банковской прибыли, ее использование. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль………………………………………………………….53
14. Оценка ликвидности коммерческого банка, структура и регулирование ликвидности……………………………………………………………………………...54
15.Кассовые операции банка……………………………………………………….56
16.Организация банковского учета в банке……………………………………….57
17.Организация делопроизводства в банке………………………………………..58
18. Операции банка………………………………………………………………….59
18.1. Кредитные операции ………………………………………………………....59
18.2. Расчетные операции, их характеристика…………………………………...62
18.3. Депозитные операции…………………………………..............................66
18.4. Кассовые операции……………………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………………….71
13. Источники банковской
прибыли, ее использование.
Прибыль – финансовый результат деятельности коммерческого банка. Она образуется в виде превышения всех полученных за отчетный период банком доходов над всеми расходами и иными обязательными платежами.
Прибыль как финансовый результат деятельности может быть посчитана как в целом по банку, так и по каждому из направлений его деятельности (комиссионная прибыль, процентная прибыль, прибыль от операций на финансовых рынках, прочая прибыль).
Получаемая операционным офисом прибыль направляется в головной офис банка в г.Москве, где накапливается и распределяется по решению руководства банка.
Таким образом, вопросами использования, распределения прибыли, исчисления и уплаты налога на банковскую прибыль операционный офис не занимается.
14. Оценка ликвидности
Важнейшей
характеристикой ликвидности
Ликвидность зависит от:
В соответствии с Инструкцией 110-И ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банков» от 16.01.2004 г. активы банка должны удовлетворять 3-м нормативам ликвидности:
Н2 = Высоколиквидные активы / Обяз-ва по счетам до востребования (≥15%)
Н3 = Ликвидные активы со сроком до 30 дней (Краткосрочные ссуды) / Обяз-ва по счетам до востребования + на срок до 30 дней (≥50%)
Н4 = Кредиты, выданные на срок более 1 года / СК и обяз-ва выше 1 года (≤120%)
Условное обозначение норматива |
Название обязательного |
Допустимое значение норматива |
01.07 2012 г. |
Н2 |
Мгновенной ликвидности |
min 15% |
39,80% |
Н3 |
Текущей ликвидности |
min 50% |
57,79% |
Н4 |
Долгосрочной ликвидности |
max 120% |
110,70% |
По состоянию на 1 июля текущего года все нормативы ликвидности соответствуют допустимому значению, установленному ЦБ РФ коммерческим банкам.
Норматив мгновенной ликвидности (Н2) стабильно выше требуемого уровня - 39,8% на 01.07.2012 (265% от требуемого минимума).
Норматив текущей ликвидности (Н3) также поддерживается на достаточном уровне - 57,79% на 01.07.2012 (при минимально допустимом значении 50%).
Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) на протяжении рассматриваемого периода находится в пределах требуемого максимума - 110,7% на 01.07.2012 (92% от максимума).
Динамика рассмотренных выше показателей свидетельствует о невысоком риске потери ликвидности Банка в результате выполнения текущих, а также краткосрочных и долгосрочных обязательств.
15. Прогнозирование и
планирование банковской
ОО «Центральный» Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО), по сути представляющий собой отдельный Центр Прибыли, осуществляет свою деятельность по планированию и прогнозированию не самостоятельно, а в зависимости от указаний Филиала в г. Воронеже и Головного офиса в г. Москве. В этом смысле, можно сказать, что его работа облегчена и строится только лишь на своевременном выполнении планов, которые были поставлены Головным офисом.
16. Кассовые операции банка
Ежегодно ЦБ РФ устанавливает план проведения проверок кассовой дисциплины предприятий, обслуживаемых данным банком, с указанием количества проверок по кварталам. В свою очередь, Головной банк составляет аналогичный план для своих филиалов. В данном документе указывается примерное количество предприятий, подлежащих проверке. Предприятия обязаны проходить такую проверку не реже, чем раз в 2 года. Список предприятий, подлежащих проверке, составляется каждый квартал. Филиалом составляется План проведения проверок для предприятий с указанием Наименования предприятия, номера его счета, даты отправки уведомления о предстоящей проверке, отметки о произведенной проверке, если она была произведена другим банком, и др. По каждой организации составляется План работы, в котором прописывается мероприятие, ответственный, срок и отметка об исполнении проверки.
Для каждого предприятия в обязательном порядке устанавливается лимит остатка денежных средств в кассе. Для этого работник предприятия предоставляет в банк сведения о налично-денежной выручке за последние 3 месяца, а также расчет среднедневной и среднечасовой выручки. Кроме этого, предоставляются данные о расходах предприятия. После этого указывается испрашиваемая сумма лимита.
Работник
банка проверяет
По данным проведенных проверок сотрудники банка составляют отчет для ЦБ РФ по форме 212.
17. Организация банковского учета в банке
Учет в коммерческом банке имеет существенные особенности по характеру операций, отражающихся в бухгалтерском учете, и по организации учетной работы, и по форме и содержанию бухгалтерской и другой учетной документации, бухгалтерскими проводками. Основой построения бухгалтерского учета является единая система счетов синтетического учета, то есть План счетов бухгалтерского учета в Кредитных организациях РФ
Бухгалтерский баланс в ОО «Центральный» Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО) составляется ежедневно и не позднее следующего рабочего дня отправляется в Филиал в г. Воронеж, а затем в Головной офис г.Москвы.
Все бухгалтерские операции можно разделить на 2 большие группы: внутрибанковский учет (банковская отчетность, заработная плата, коммунальные платежи и пр.) и клиентские платежи (кредитование, обслуживание и обработка платежных документов организаций).
При этом выделяют понятия ФРОНТ и БЭК–офис. ФРОНТ только принимает платежи, а БЭК-офис занимается их обработкой и пересмотром. Такая система используется недавно, а раньше все эти функции выполняли операционные работники.
По своей сути, бухгалтерия является «сердцем» банка. Сюда поступает информация практически из всех отделов и структурных подразделений банка: депозитного отдела, кредитного отдела, операционного отдела, БЭК-офиса, отделов обслуживания физических и юридических лиц и т.д.
18.
Организация делопроизводства
Делопроизводством в ОО «Центральный» Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО)» в г.Костроме занимается контролер, в обязанности которого входит сбор и подшивка документов, и отправка этих документов в базовый Филиал - г. Воронеж. В базовом Филиале г. Воронеже есть сотрудник – офис – менеджер, который подготавливает приказы, распоряжения и другие внутренние документы филиала, согласует их с руководителем и предоставляет ему на подпись.Такие документы хранятся в Отделе делопроизводства.
Документы для служебного пользования (документы ограниченного доступа) регистрируются только в Службе безопасности.
Операции банка
I. Организация кредитного процесса (кредитование физических лиц) в Банке
Кредитный процесс представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых Банком в ходе рассмотрения кредитной заявки клиента, принятия решения о предоставлении кредита, сопровождения кредита: с момента получения кредитной заявки клиента до момента погашения кредита.
Банк классифицирует кредитный процесс на следующие этапы:
Кредит предоставляется
За пользование кредитом заемщик
уплачивает банку проценты в размере,
предусмотренном договором, начисляемых
на остаток текущей ссудной
В случае просрочки исполнения заемщиком своих обязательств по возврату кредита или уплат процентов, с заемщика взимается неустойка в размере 0,5% от суммы обязательств за каждый день просрочки.
Максимальная величина предоставляемого кредита зависит от ежемесячного дохода, который заемщик сможет официально подтвердить.
Для получения потребительского кредита клиент предоставляет в банк минимальный пакет документов:
1. Анкета - заявление на получение кредита (приложение М)
2. Копия паспорта клиента
3. Копия документа на выбор:
водительское удостоверение,
4. Копия трудовой книжки клиента,
5. Оригинал справки о доходах по форме 2 - НДФЛ или другие документы, официально подтверждающие доход
Для военнослужащих также требуется заверенная копия действующего контракта и справка из военной части по месту службы.
Для ИП в качестве документа о доходах будет служить копия налоговой декларации.
Одним из основных финансовых рисков в деятельности Банка является кредитный риск, который связан с вероятностью неисполнения заемщиком своих обязательств. Основным его источником являются предприятия нефинансового сектора и физические лица.
В Банке применяется принцип
централизации принятия решений
по определению предельно