Отчет по практике в операционном офисе «Центральный» Филиала № 3652 Банка ВТБ 24 (ЗАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:14, отчет по практике

Краткое описание

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют более 600 офисов в 69 регионах страны. Предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………4
1.Характеристика банка, состав клиентов………………………………………..6
2.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов………………………………………………..20
З.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………...23
4 Кредитный договор как основа взаимоотношений банка с клиентом при выдаче кредита………………………………………………………………………..30
5.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………….32
6.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд………………..33
7. Виды комиссионных операций банка…………………………………………36
8.Организация расчетов и контроль над их осуществлением. Используемые формы безналичных расчетов и порядок их осуществления…………………………...37
9.Услуги, предоставляемые населению……………………………………………39
10. Работа банка с ценными бумагами…………………………………………….51
11. Организация и условия предоставления специфических банковских услуг: лизинг, факторинг, консалтинг…………………………………………………….51
12.Обслуживание внешнеэкономической деятельности………………………….51
13. Источники банковской прибыли, ее использование. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль………………………………………………………….53
14. Оценка ликвидности коммерческого банка, структура и регулирование ликвидности……………………………………………………………………………...54
15.Кассовые операции банка……………………………………………………….56
16.Организация банковского учета в банке……………………………………….57
17.Организация делопроизводства в банке………………………………………..58
18. Операции банка………………………………………………………………….59
18.1. Кредитные операции ………………………………………………………....59
18.2. Расчетные операции, их характеристика…………………………………...62
18.3. Депозитные операции…………………………………..............................66
18.4. Кассовые операции……………………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………………….71

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый отчет.docx

— 280.25 Кб (Скачать файл)



 

 

 

13. Источники банковской  прибыли, ее использование. Порядок  исчисления и уплаты налога на банковскую прибыль

Прибыль – финансовый результат  деятельности коммерческого банка. Она образуется в виде превышения всех полученных за отчетный период банком доходов над всеми расходами и иными обязательными платежами.

Прибыль как финансовый результат  деятельности может быть посчитана  как в целом по банку, так и  по каждому из направлений его  деятельности (комиссионная прибыль, процентная прибыль, прибыль от операций на финансовых рынках, прочая прибыль).

Получаемая операционным офисом прибыль направляется в головной офис банка в г.Москве, где накапливается и распределяется по решению руководства банка.

Таким образом, вопросами использования, распределения прибыли, исчисления и уплаты налога на банковскую прибыль операционный офис не занимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Оценка ликвидности коммерческого  банка, структура и регулирование ликвидности

Важнейшей характеристикой ликвидности коммерческого  банка является ликвидность его  баланса. Баланс банка считается  ликвидным, если его состояние позволяет за счет быстрой реализации средств по активу покрывать свои обязательства по пассиву.

Ликвидность зависит от:

  1. Качества активов: чем больше у банка высоколиквидных активов, тем легче ему управлять ликвидностью, но при этом эти активы в большинстве своем не работают, а ликвидность достигается в ущерб прибыли.
  2. От структуры пассивов: чем больше в пассивах срочных и длинных ресурсов, тем легче управлять ликвидностью, но эти ресурсы дороже, что отражается на прибыльности.
  3. От соотношения сроков привлечения и размещения ресурсов: сроки должны быть примерно равны.
  4. От степени рискованности банковских операций (активов): чем рискованнее вложение, тем больше вероятность утратить ликвидность.
  5. От уровня менеджмента.

В соответствии с Инструкцией 110-И  ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банков» от 16.01.2004 г. активы банка должны удовлетворять  3-м нормативам ликвидности:

  1. Норматив мгновенной ликвидности

Н2 = Высоколиквидные активы / Обяз-ва по счетам до востребования  (≥15%)

  1. Норматив текущей ликвидности

Н3 = Ликвидные активы со сроком до 30 дней (Краткосрочные ссуды) / Обяз-ва по счетам до востребования + на срок до 30 дней  (≥50%)

  1. Норматив долгосрочной ликвидности:

Н4 = Кредиты, выданные на срок более 1 года / СК и обяз-ва выше 1 года    (≤120%)

Условное обозначение  норматива

Название обязательного норматива

Допустимое значение норматива

01.07 2012 г.

Н2

Мгновенной ликвидности

min 15%

39,80%

Н3

Текущей ликвидности

min 50%

57,79%

Н4

Долгосрочной ликвидности

max 120%

110,70%


 

По состоянию на 1 июля текущего года все нормативы ликвидности  соответствуют допустимому значению, установленному ЦБ РФ коммерческим банкам.

Норматив мгновенной ликвидности (Н2) стабильно выше требуемого уровня - 39,8% на 01.07.2012 (265% от требуемого минимума).

Норматив  текущей ликвидности (Н3) также поддерживается на достаточном уровне - 57,79% на 01.07.2012 (при минимально допустимом значении 50%).

Норматив  долгосрочной ликвидности (Н4) на протяжении рассматриваемого периода находится в пределах требуемого максимума - 110,7% на 01.07.2012 (92% от максимума).

Динамика  рассмотренных выше показателей  свидетельствует о невысоком  риске потери ликвидности Банка в результате выполнения текущих, а также краткосрочных и долгосрочных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Прогнозирование и  планирование банковской деятельности

Банк представляет собой такой институт экономики, в котором первостепенное место  отводится составлению планов и  прогнозов по каждому структурному подразделению, по каждому направлению  деятельности. При этом планированию подлежит все: прибыль, доходы, расходы, касса, средства на корреспондентском  счете в Банке России, ФОР,  средства на счетах (до востребования), активы и обязательства, суммы выдаваемых кредитных средств и т.д.

ОО «Центральный»  Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО), по сути представляющий собой отдельный Центр Прибыли, осуществляет свою деятельность по планированию и прогнозированию не самостоятельно, а в зависимости от указаний Филиала в г. Воронеже и Головного офиса в г. Москве. В этом смысле, можно сказать, что его работа облегчена и строится только лишь на своевременном выполнении планов, которые были поставлены Головным офисом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Кассовые операции банка

Ежегодно  ЦБ РФ устанавливает план проведения проверок кассовой дисциплины предприятий, обслуживаемых данным банком, с указанием количества проверок по кварталам. В свою очередь, Головной банк составляет аналогичный план для своих филиалов. В данном документе указывается примерное количество предприятий, подлежащих проверке. Предприятия обязаны проходить такую проверку не реже, чем раз в 2 года. Список предприятий, подлежащих проверке, составляется каждый квартал. Филиалом составляется План проведения проверок для предприятий с указанием Наименования предприятия, номера его счета, даты отправки уведомления о предстоящей проверке, отметки о произведенной проверке, если она была произведена другим банком, и др. По каждой организации составляется План работы, в котором прописывается мероприятие, ответственный, срок и отметка об исполнении проверки.

Для каждого  предприятия в обязательном порядке  устанавливается лимит остатка  денежных средств в кассе. Для  этого работник предприятия предоставляет в банк сведения о налично-денежной выручке за последние 3 месяца, а также расчет среднедневной и среднечасовой выручки. Кроме этого, предоставляются данные о расходах предприятия. После этого указывается испрашиваемая сумма лимита.

Работник  банка проверяет предоставленные  данные и определяет сумму лимита. Она может совпадать с испрашиваемой  либо быть уменьшена.

По данным проведенных проверок сотрудники банка  составляют отчет для ЦБ РФ по форме 212.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Организация банковского учета  в банке

Учет  в коммерческом банке имеет существенные особенности по характеру операций, отражающихся в бухгалтерском учете, и по организации учетной работы, и по форме и содержанию бухгалтерской и другой учетной документации, бухгалтерскими проводками. Основой построения бухгалтерского учета является единая система счетов синтетического учета, то есть План счетов бухгалтерского учета в Кредитных организациях РФ

Бухгалтерский баланс в ОО «Центральный» Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО) составляется ежедневно и не позднее следующего рабочего дня отправляется в Филиал в г. Воронеж, а затем в Головной офис г.Москвы.

Все бухгалтерские  операции можно разделить на 2 большие  группы: внутрибанковский учет (банковская отчетность, заработная плата, коммунальные платежи и пр.) и клиентские платежи (кредитование, обслуживание и обработка платежных документов организаций).

 При  этом выделяют понятия ФРОНТ  и БЭК–офис. ФРОНТ только принимает платежи, а БЭК-офис занимается их обработкой и пересмотром. Такая система используется недавно, а раньше все эти функции выполняли операционные работники.

По своей  сути, бухгалтерия является «сердцем»  банка. Сюда поступает информация практически  из всех отделов и структурных  подразделений банка: депозитного  отдела, кредитного отдела, операционного  отдела, БЭК-офиса, отделов обслуживания физических и юридических лиц и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Организация делопроизводства в  банке

Делопроизводством в ОО «Центральный» Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО)» в г.Костроме  занимается контролер, в обязанности которого входит сбор и подшивка документов, и отправка этих документов в базовый Филиал  - г. Воронеж. В базовом Филиале г. Воронеже есть сотрудник – офис – менеджер, который подготавливает приказы, распоряжения и другие внутренние документы филиала, согласует их с руководителем  и предоставляет ему на подпись.Такие документы хранятся в Отделе делопроизводства.

Документы для служебного пользования (документы  ограниченного доступа) регистрируются  только в Службе безопасности.

Операции  банка

I. Организация кредитного процесса (кредитование физических лиц) в Банке

Кредитный процесс представляет собой  комплекс мероприятий, осуществляемых Банком в ходе рассмотрения кредитной заявки клиента, принятия решения о предоставлении кредита, сопровождения кредита: с момента получения кредитной заявки клиента до момента погашения кредита.

Банк классифицирует кредитный  процесс на следующие этапы:

  • консультационный
  • подготовительный (формирование документов по кредитной заявке)
  • аналитический (проведение андеррайтинга клиента, поручителей, обеспечения)
  • принятие решения о предоставлении кредита (подготовка экспертного заключения, кредитного меморандума, принятие решения должностным лицом в соответствии с процедурой, утвержденной Кредитным комитетом)
  • оформление и подписание кредитных документов
  • предоставление кредита
  • мониторинг кредита
  • обслуживание кредита.

Кредит предоставляется заемщику путем зачисления суммы кредита  на банковский счет заемщика, открытый в ОО «Центральный»Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО)» в г. Костроме на имя заемщика на основании Заявления или на счет платежной банковской карты заемщика.

За пользование кредитом заемщик  уплачивает банку проценты в размере, предусмотренном договором, начисляемых  на остаток текущей ссудной задолженности по основному долгу. При расчете процентов количество дней в месяце принимается равным календарному. Заемщик уплачивает банку проценты ежемесячно.

В случае просрочки исполнения заемщиком  своих обязательств по возврату кредита или уплат процентов, с заемщика взимается неустойка в размере 0,5% от суммы обязательств за каждый день просрочки.

Максимальная величина предоставляемого кредита зависит от ежемесячного дохода, который заемщик сможет официально подтвердить.

Для получения потребительского кредита  клиент предоставляет в банк минимальный  пакет документов:

1. Анкета - заявление на получение  кредита (приложение М)

2. Копия паспорта клиента

3. Копия документа на выбор:  водительское удостоверение, военный  билет, карточка ПФ РФ и т. д.

4. Копия трудовой книжки клиента,  заверенная работодателем

5. Оригинал справки о доходах по форме 2 - НДФЛ или другие документы, официально подтверждающие доход

Для военнослужащих также требуется  заверенная копия действующего контракта  и справка из военной части  по месту службы.

Для ИП в качестве документа о  доходах будет служить копия  налоговой декларации.

Одним из основных финансовых рисков в деятельности Банка является кредитный  риск, который связан с вероятностью неисполнения заемщиком своих обязательств. Основным его источником являются предприятия нефинансового сектора и физические лица.

В Банке применяется принцип  централизации принятия решений  по определению предельно допустимого  уровня риска. Указанные вопросы  рассматриваются  Правлением Банка, а также в пределах полномочий, Комитетом по управлению активами и пассивами, Кредитным комитетом Банка и Кредитным комитетом филиалов.  Учитывая стратегическую ориентацию банка на рынок физических лиц и субъектов малого бизнеса, ведется активное совершенствование на основе лучшей мировой практики методов управления кредитными рисками, возникающими при предоставлении кредитных продуктов указанным целевым аудиториям. Так, например, в части потребительского кредитования физических лиц с 2006 года в  ОО «Центральный» Филиала 3652 ВТБ24(ЗАО)» внедрена скоринговая система оценки заемщика. В рамках указанной системы оценка риска осуществляется с учетом вероятности возврата кредита, оцениваемых с помощью скоринговых моделей компании Experian - Scorex, скорректированных на основании статистики Банка.

Информация о работе Отчет по практике в операционном офисе «Центральный» Филиала № 3652 Банка ВТБ 24 (ЗАО)