Отчет по практике в операционном офисе «Центральный» Филиала № 3652 Банка ВТБ 24 (ЗАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:14, отчет по практике

Краткое описание

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют более 600 офисов в 69 регионах страны. Предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………4
1.Характеристика банка, состав клиентов………………………………………..6
2.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов………………………………………………..20
З.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………...23
4 Кредитный договор как основа взаимоотношений банка с клиентом при выдаче кредита………………………………………………………………………..30
5.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………….32
6.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд………………..33
7. Виды комиссионных операций банка…………………………………………36
8.Организация расчетов и контроль над их осуществлением. Используемые формы безналичных расчетов и порядок их осуществления…………………………...37
9.Услуги, предоставляемые населению……………………………………………39
10. Работа банка с ценными бумагами…………………………………………….51
11. Организация и условия предоставления специфических банковских услуг: лизинг, факторинг, консалтинг…………………………………………………….51
12.Обслуживание внешнеэкономической деятельности………………………….51
13. Источники банковской прибыли, ее использование. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль………………………………………………………….53
14. Оценка ликвидности коммерческого банка, структура и регулирование ликвидности……………………………………………………………………………...54
15.Кассовые операции банка……………………………………………………….56
16.Организация банковского учета в банке……………………………………….57
17.Организация делопроизводства в банке………………………………………..58
18. Операции банка………………………………………………………………….59
18.1. Кредитные операции ………………………………………………………....59
18.2. Расчетные операции, их характеристика…………………………………...62
18.3. Депозитные операции…………………………………..............................66
18.4. Кассовые операции……………………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………………….71

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый отчет.docx

— 280.25 Кб (Скачать файл)

По окончании операционного  дня прием денег от предприятий  осуществляют вечерние кассы. По завершении приема денег кассир и операционист сверяют денежную наличность с данными кассового журнала и приходных документов, на которых должен стоять оттиск печати «Вечерняя касса», и подписывают кассовый журнал. Поступившие деньги, приходные кассовые документы, кассовый журнал и печать по окончания операций вечерней кассы хранятся в сейфе, находящемся под охраной. Утром следующего дня деньги и приходные кассовые документы сдаются под расписку заведующему кассой. Затем приходные кассовые документы передаются главному бухгалтеру, который после проверки подписывает кассовый журнал и передает его вместе с объявлениями на взнос наличными операционным работникам для отражения по счетам.

Все поступившие в течение операционного  дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены на соответствующие счета клиентов в тот же рабочий день. Если деньги приняты от клиентов в вечернюю кассу в послеоперационное время, то они зачисляются на соответствующие счета клиентов кредитной организации не позднее следующего рабочего дня.

Порядок получения из касс банка наличных денег и их расходование

Выдачу наличных денег кредитные  организации осуществляют на основании чеков, а сотрудникам банка — на основании расходных кассовых ордеров.

Для совершения расходных кассовых операций заведующий кассой выдает кассовым работникам расходных касс под отчет необходимую сумму денег под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

При получении наличных денег клиент предъявляет денежный чек операционному работнику, который после соответствующей проверки и оформления записывает сумму чека в кассовый журнал по расходу и выдает лицу, получающему деньги, контрольную марку от денежного чека для предъявления в кассу. Кассовый работник проверяет реквизиты чека, сопоставляет номер контрольной марки с номерами чека и выдает деньги клиенту.

В конце операционного дня кассовый работник сверяет сумму полученных им под отчет денег от заведующего кассой с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, составляет справку о сумме выданных денег и полученной сумме под отчет, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка подтверждается подписями кассового работника в кассовом журнале, а операционного работника — в справке.

Остаток наличных денег и расходные  кассовые документы, отчетную справку кассовый работник сдает под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей) заведующему кассой. При выполнении приходных и расходных операций одним кассовым работником составляется сводная справка о кассовых оборотах.

Правила ведения бухгалтерского учета  в банке предусматривают, что организация расходных кассовых операций должна исключать возможность:

  • оплаты неправильно оформленных документов, чеков с подписями и оттисками печати, не соответствующих заявленным образцам, и чеков, выписанных из книжки, не принадлежащей данному клиенту;
  • поступления в кассу чеков и других кассовых расходных документов, минуя соответствующих операционных работников и контролера банка;
  • внесения необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

Предприятие может использовать наличные деньги в строго определенных целях. Например,

- на оплату труда и другие  выплаты

- на выплату страховых возмещений

- на командировочные расходы

- на оплату ТРУ, выплату за  оплаченные ранее за наличный  расчет и возвращенные товары

На оборотной стороне чека указывают  цели, на которые снимают деньги. В зависимости от них плата  за услугу будет различна. Например, на заработную плату – 0,1%, на хоз.нужды – 1%.

Проведение кассовых операций, отчетность о кассовых оборотах регламентированы нормативными документами ЦБР (199 – П, 318 – П).

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ноябре 2009 год Наблюдательным советом  Банка была утверждена «Стратегия развития розничного бизнеса Банка на 2010-2012 г.г.».

В соответствии с утвержденной стратегией Банка специализируется на услугах  оказываемых физическим лицам и  предприятиям малого бизнеса. Согласно сценарию развития Банка предполагается дальнейший динамичный прирост кредитного и депозитного портфелей, что связано как со стратегией развития и значительным масштабом Банка, так и с этапом восстановления экономики и платежеспособности населения после последних кризисных явлений.

Стратегические цели разделены  на 3 блока – количественные цели, качественные цели и инфраструктурные цели. Среди основных целей можно выделить:

  1. Обеспечение эффективности инвестиций (ROE) свыше 20%;
  2. Существенный рост количества клиентов;
  3. Развитие сети отделений и устройств самообслуживания;
  4. Достижение лидерства по качеству обслуживания клиентов и функции основного розничного банка для клиентов;
  5. Внедрение новой технологической платформы и обеспечение надежности работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.

В рамках бизнес-плана на 2012 год  в составе приоритетных задач  Банка рассматриваются следующие  направления:

    1. Увеличение доли рынка по кредитованию населения и привлечению средств;
    2. Улучшение качества обслуживания клиентов;
    3. Повышение лояльности и удержание действующих клиентов банка;
    4. Продолжение региональной экспансии, открытие новых объектов сети;
    5. Управление затратами;
    6. Управление рисками и проблемной задолженностью;
    7. Развитие сети устройств самообслуживания.

Таким образом, Банк планирует стать одним из лидеров рынка розничных банковских услуг в области  потребительского кредитования, ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого и среднего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в операционном офисе «Центральный» Филиала № 3652 Банка ВТБ 24 (ЗАО)