Отчет по практике в отделении Сбербанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучении и характеристики деятельности Сбербанка России.
Поставленная в работе цель исследования потребовала следующих задач:
- составления исторической справки развития сберегательного дела;
- определение миссии и цели деятельности организации;
- изучение организационной структуры Сбербанка;
- изучение роли и места Сбербанка в экономике региона.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»……………………
1.1. Реквизиты Сбербанка России……………………………….
1.2. История развития Сбербанка России………………………..
1.3. Уставной капитал и акции Сбербанка России…………………
Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «Сбербанк России»…………….
2.1. Миссия Сбербанка, его цели и задачи……………..
2.2. Роль и место Сбербанка в экономике Чувашии…………………………
2.3. Приоритетные направления деятельности Сбербанка………………………
Глава 3. Характеристика системы управления ОАО «Сбербанк России»…….
3.1. Организационная структура управления Сбербанка России…………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Миссия:

- Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

- Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее 
сотрудников.

     Она  устанавливает амбициозную цель устремлений Сбербанка — стремление стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Сбербанка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Сбербанка.

Ценности Сбербанка — это свод принципов, исходя из которых руководители банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри банка, а также взаимоотношения банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

Выполнение миссии Сбербанка  и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки  модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

Для достижения этих целей  дальнейшее развитие банка будет  сфокусировано на четырех основных направлениях преобразований, которые  предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

1. Принципиально важным  направлением развития банка  станут максимальная ориентация  на клиента и в этом смысле  превращение Сбербанка в «сервисную»  компанию. Это значит, что банк  будет стремиться удовлетворить  максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества банка.

С практической точки  зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, Сбербанк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк - и мидл-офисе.

2. Реализация выбранного  сценария «модернизации» предполагает  комплексную перестройку процессов  и систем и их перевод на  новую «промышленную» основу. Подобная  «индустриализация» систем и  процессов в банке повысит  уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.

В результате используемые системы не только смогут «справляться»  с масштабом операций Сбербанка, но и позволят банку сделать масштаб  своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк - и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.

3. «Индустриализация»  позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Сбербанка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии банка. Важнейшим элементом стратегии развития Сбербанка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Сбербанка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Сбербанка, а не просто пассивными исполнителями. Для

достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком.

4. Осознавая важность и приоритет  российского рынка банковских  услуг для развития бизнеса,  Сбербанк ставит перед собой  задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Сбербанк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.

Реализация стратегии развития позволит Сбербанку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг  и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых  финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

- Финансовые результаты: увеличение  объема прибыли к 2014 году более  чем в три раза при снижении  отношения операционных затрат  к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

- Положение на российском рынке:  укрепление конкурентных позиций  на основных банковских рынках (привлечение средств физических  лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

- Качественные показатели  развития («здоровье» банка): лучшие  в России навыки в области  клиентской работы, лидерство по  качеству обслуживания, современная  система управления рисками, сопоставимые  с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

2.2 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России

Сбербанк России — универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий  потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики; кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения. 
Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Сбербанк России обслуживает  все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних  компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных  и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Сбербанк России предоставляет  банковские услуги во всех 83 субъектах  Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.

В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG. 
 
                  2.3 Роль и место Сбербанка в экономике Чувашии.

Сбербанк России преображается  на глазах: модернизация, символическим  началом которой явилось обновление бренда, продолжается внедрением новых  форматов филиалов. Рэбрендинг, разработка и внедрение новых форматов подразделений  – ключевые элементы в процессе превращения Сбербанка в сервисную компанию мирового уровня.

В конце 2011 – в начале 2012 года открылись 7 филиалов в новом  формате, в том числе 1 – в Новочебоксарске  и 1 – в Цивильске.

Переформатированные новые  офисы, отличные от «старого» Сбербанка в лучшую сторону – за счет обновленного дизайна и интерьера, комфортной обстановки, технических новшеств, наличия администратора зала, консультантов, переговорных комнат, специальных зон для разных групп клиентов. В целом новые офисы – это практическое воплощение тех ценностей, которые изначально были заложены в бренд Сбербанка: доброжелательность и открытость, современность и прогрессивность, взвешенность и профессионализм.

К 2015 году планируется  завершить переформатирование всех дополнительных офисов на территории Чувашии.

В 2011 году между Кабинетом  Министров Чувашской Республики и ОАО «Сбербанк России» подписано  Соглашение о сотрудничестве. Особо  можно отметить два проекта, отраженных в данном документе, – это возобновление  программы кредитования «Молодая семья Чувашской Республики», которая дает реальную возможность молодым семьям решить жилищную проблему, и «Социальная карта Чувашской Республики», запущенная в опытную эксплуатацию в конце года. Технология, позволяющая использовать банковскую карту в качестве проездного документа в троллейбусах, автобусах, а в перспективе и в маршрутных такси в городах Чебоксары, Новочебоксарск и Канаш, основана на карточном продукте Сбербанка России ПРО 100, который взят в качестве базового при реализации проекта универсальной электронной карты.

В прошлом году Чувашским  отделением Сбербанка был прокредитован  ряд проектов, являющихся знаковыми  для экономики Чувашской Республики. Значимым событием стала реализация инвестиционного проекта ГУП  ЧР «Биологические очистные сооружения» в объеме 650 млн руб. Совместная с Правительством Чувашии реализация данного проекта позволила обновить основные производственные фонды предприятия, а значит, повысить качество очистки сточных вод, исключить вероятность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций и самое важное – улучшить экологическую ситуацию бассейна реки Волги. В рамках реализации Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике Сбербанком в 2011 году продолжено финансирование ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии, при этом объем средств, предоставленных Сбербанком с начала реализации программы, достиг 1,5 млрд руб. По результатам совместной работы правительства ЧР и Сбербанка построена и передана в наем 1251 квартира, то есть 1251 семья стала счастливыми новоселами. Немаловажным событием в 2011 году стало начало финансирования инвестиционного проекта «Строительство завода по переработке молока мощностью 200 тонн» ОАО «Ядринмолоко». В 2011 году Сбербанк России выступил в качестве Уполномоченного организатора, Координатора и Агента по синдицированному кредиту Концерна «Тракторные заводы» в размере 32,3 млрд рублей, предоставленному с целью рефинансирования кредитного портфеля предприятий Концерна. Организация столь крупной синдицированной сделки – прецедент не только для Сбербанка России, но и для российского банковского сектора в целом. Крупнейший в текущем году синдицированный кредит, организованный по российскому праву и реализованный при непосредственной поддержке правительства Российской Федерации, стал успешным результатом многоступенчатого и сложного по своей структуре процесса реструктуризации кредитного портфеля Концерна. Организация Сбербанком России синдиката способствовала выводу предприятий Концерна из кризисной ситуации с сохранением более 27 тысяч рабочих мест по всей России, а также позволила придать новый импульс дальнейшему развитию Концерна.

Информация о работе Отчет по практике в отделении Сбербанка