Отчет по практике на предприятии АО «НИКО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:35, отчет по практике

Краткое описание

Появление первого обувного предприятия в Николаевщине следует отнести к 1914 году, работало тогда 34 человека, выпускали 80-100 пар мужской рантовой обуви.
В 1932 году было установлено 27 единиц оборудования, поступило несколько машин из Германии: винтовая, пемзо-вочная, анклепф, а вскоре начало поступать отечественное оборудование. Определился ассортимент по выпуску обуви спортивного типа: горнолыжные ботинки, бутсы, теннисные туфли — деревянно-шпилечного, винтового и рантового методов крепления. Выпуск обуви возрос до 2400 пар в день.

Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия.

2. Организация производства на предприятии.

3. Организация оплаты труда.

4. Издержки производства и себестоимость продукции.

Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

На этом этапе комплектация кожтовара на складе заканчивается, работник склада на компьтере получает следующую информацию:

-частично обработанные закройные карты (информация о количестве и сорте материала, подготовленного к выдаче);

-перечень подготовленных к выдаче в раскрой производственных заданий.

Подготовленные в соответствии с ежедневной сводкой материалы  по заданиям передаются в цех.

Передача оформляется  документально расходной накладной, в которой указываются дата выдачи задания в цех, количество, сорт. На этом этап выдачи кожтовара на складе заканчивается, и компьютер выдает следующие выходные формы:

-ежедневную расходную накладную;

-материальный отчет по выдаче кожтовара по видам и сортам.

Организация раскройного цеха.

 Раскройный цех является самостоятельным структурным производственно – хозяйственным подразделением фирмы. Начальник раскройного цеха осуществляет непосредственное руководство производственной деятельностью цеха и контролирует работу всех служб цеха. Раскройный цех выполняет ряд задач и функций, главные из которых следующие:

 -выполнение установленных плановых заданий о выпуску готовой продукции, объему работ;

-систематическое совершенствование системы хозяйствования для достижения наибольшей экономической эффективности при наименьших затратах;

 -систематическое проведение сравнительного анализа технико-экономических показателей работы цеха;

-организация работы цеха таким образом, чтобы исключить возможность порчи, недостач, растрат и незаконного расходования материальных ценностей.

Организация заготовочного цеха. Учет и движение производственных планов. Сборка деталей кроя, поступившего из раскройного цеха, осуществляется в заготовочном цехе.

Цех включает в себя три  конвейерных линий по двадцать рабочих мест. Каждый конвейер оснащен современным оборудованием: это швейные машины различных классов фирмы «PFAFF», формовочные машины фирмы «LIBROK», машины для загибки для приспаривания края, окантовочные машины, машины для разглажки швов и наклеивания тесьмы, для пробивки отверстий и расклепывания фурнитуры, фен для обжога нитей.

Ассортимент выпускаемой обуви  с учетом сезонности очень широк.Это влечет за собой использование большого количества разнообразной фурнитуры: крючки, блочки, заклепки, пряжки, полукольца. Для сострачивания и прострачивания, а также для отделочных строчек используются нитки «синтон» различной толщины, полиамидная нить. На клеенамазочных работах применяют резиновый, латексный натуральный и синтетический клеи. Материалы в цех поступают на основании компьютерной распечатки производственного отдела, рассчитанные на определенное количество производственных планов, запущенных в производство. В конце месяца из производственного отдела цех получает компьютерную распечатку выпуска производственных планов по модельно по заготовочному цеху, нормативный расход материалов на выпущенный объем обуви и поступление материалов с центрального склада в цех. Это и является основой материального отчета цеха. Движение планов по технологическому процессу отслеживается в задаче «Ежедневная сводка», где можно получить следующую информацию:

-какие планы находятся в производстве;

-местонахождение плана (подразделение);

-время нахождения плана в производстве;

-время нахождения плана в подразделении;

-количество пар по моделям в подразделениях;

-выпуск продукции по цехам.

Работа заготовочного  цеха организована таким образом, что  ежедневно каждый конвейер получает 120 пар кроя и передает на склад заготовок 120 пар заготовок. В целом на конвейере в течение дня в работе находится до десяти производственных планов, каждый по 80 пар. Такой план для удобства работы укладывается в 10 коробок по 8 пар. Каждая коробка снабжена штрих – кодовой этикеткой, содержащей информацию о:

-номере производственного плана;

-номере коробки в данной партии;

-модели и количестве пар.

На каждую модель в  производственном отделе распечатывается  и вкладывается в соответствующие  коробки технологическая карта. Технологическая карта представляет собой набор купонов – операций на определенную модель, с указанием номера производственного плана, количества пар, размера, наименования и кода операции и времени на изготовление в минутах на 10 пар. Работа на конвейере распределяется и подается на рабочие места оператором в последовательности согласно технологического процесса. В течение всего времени работы происходит накопление выполненных операций, по которым в дальнейшем можно оценить фактически затраченные минуты для начисления зарплаты. Ежедневно информация по фактически отработанным минутам каждого рабочего передается по сети в бухгалтерию. Пошитые заготовки на конвейере проверяются контролерами. Проверенный план упаковывается в боксы для отправки на склад заготовок. На бокс наклеивается этикетка со штрих – кодом, включающая номер производственного плана, цвет, модель обуви и количество пар в боксе. На каждый бокс выдаются четыре сопроводительные карты для наклейки их на тележки на участке комплектования заготовок для прохождения по цеху литья низа обуви. Напечатанная этикетка означает, что производственного плана в заготовочном цехе нет и он теперь числится за складом заготовок. Ежедневно по запросу компьютер выдает сводку о наличии производственных планов на конвейерах с учетом поступивших в цех и вышедших из цеха.

Организация цеха литья низа обуви.

Современная обувь должна быть модной, удобной и качественной. При этом все более ужесточающаяся конкуренция требует доведения  до совершенства технологических процессов изготовления обуви. Многообразные требования к эксплуатационным свойствам невозможно больше удовлетворить с помощью традиционно применяемых материалов: или недостаточны физические свойства, или не достигаются эксплуатационные качества, или требования экономического производства выполняются лишь условно. Для изготовления обуви, отвечающей требованиям времени и рынка, необходимы новые материалы и новые технологии. При использовании пенополиуретана можно выполнить этот обширный перечень требований обувного производства.

К важнейшим преимуществам  пенополиуретана в сравнении  с другими материалами можно  отнести:

-многостороннее оформление поверхностей, начиная от гладких поверхностей, тонких рисунков «лица» кожи и кончая грубыми структурами;

-разнообразное цветовое оформление;

-широкие возможности выполнения профиля: от мелких рифлений до функционально крупных шипов;

-неограниченные возможности придания форм.

Эксплуатационные свойства пенополиуретана: легкость, амортизирующие свойства, устойчивость к скольжению, морозостойкость и теплостойкость, устойчивость к гидролизу и действию микроорганизмов.

Прямое литье подошвы  на заготовку верха дает огромные экономические преимущества при  изготовлении крупных серий. Предварительно собранные заготовки одеваются  на колодку литьевой машины. При это жидкая смесь смачивает материал заготовки и придает ей клеящую способность. По этой причине возможна прямая отливка подошв на различных материалах верха. Благодаря этому полностью отпадает трудоемкий процесс затяжки заготовки, необходимый при традиционном способе изготовления обуви. После пропаривания и одевания на колодку заготовки подаются на 24-позиционную установку фирмы «Десма» для наложения одноцветной полиуретановой подошвы по автоматизированной поточной линии, где выполняются следующие рабочие операции:

-увлажнение заготовок паром;

-надевание на колодки верха обуви;

-стабилизация циркулирующим горячим воздухом;

-шерохование роботом уплотнительного контура;

-прием заготовки на машину для наложения подошвы и передача залитой заготовки на линию;

-охлаждение наложенной на заготовку подошвы в тоннеле;

-снятие готовых изделий с колодок.

Организация цеха отделки и упаковки обуви, склада готовой продукции.

Цех предназначен для отделки верха и низа изготовленной обуви, финишного контроля и упаковки готовой продукции. Цель отделки верха обуви – это придание изделию товарного вида. Отделка завершает технологический процесс производства обуви и осуществляется когда создана конструкция изделия, так как в процессе производства на верхе обуви и срезе подошвы появляются незначительные механические повреждения, не влияющие на эксплуатационные свойства обуви, но ухудшающие внешний вид.

Обувь из цеха литья низа обуви поступает в цех полными производственными планами, по 80 – 120 пар на транспортировочных тележках. Каждую тележку сопровождает технологическая карта с указанием номера плана, модели. Движение обуви по цеху от предыдущей операции к следующей происходит только полными производственными партиями. Технологический процесс отделки обуви включает в себя следующие операции:

-ручная заделка и ретуширование обуви.

Цель операции – заделка  на верхе обуви и урезе подошвы  всех механических повреждений (царапин, сдиров, видимой взъерошки).

-Вклеивание вкладных стелек производится для улучшения эстетических и гигиенических свойств обуви.

-Тонирование боковой поверхности подошвы аппретирование обуви завершает процесс изготовления обуви. При аппретировании придается окончательный блеск и обувь приобретает товарный вид.

-Финишный контроль и сортировка обуви производится для выявления не заделанных дефектов и определения сорта. Качество каждой пары определяется по внешнему виду. Отсортированная и скомплектованная обувь подается на упаковку.

-Печать самоклеющихся этикеток, которая производится на специализированном принтере.

Готовая, распечатанная  этикетка содержит следующую информацию:

-фирма изготовитель;

-номер модели или артикула;

-размер обуви;

-цвет и материал верха;

-номер плана и номер упакованной пары;

-дата и смена упаковки;

-сорт обуви.

Штрих-кодовая  этикетка коробки

Дополнительно вся вышеперечисленная  информация содержится в распечатанном  на этой же этикетке штрих – коде, предназначенном для считывающих  устройств в торговых организациях.

-В коробку с наклеенной штрих – кодовой этикеткой укладывается пара обуви, предварительно обернутая упаковочной бумагой.

-Коробки с обувью одной модели и одного сорта строго по заданной ростовке укладывают в короба по 6 – 12 пар  (соответственно распечатанному ярлыку).

    На ярлыке  отражается следующая информация:

-номер заказа;

-номер модели;

-количество пар по размерам;

-материал и цвет обуви;

-номер производственного плана;

-количество пар в задании;

-дата и смена упаковки;

-номер короба;

Организация и планирование выпуска продукции.

“План” – фиксированная  производственная партия, определяемая количеством пар: для мужских полуботинок – 80 пар; женских полуботинок – 80 пар; детских и подростковых ботинок – 40 пар; мужских ботинок и сапог – 80 пар.

 «Задание» – производственная  партия той или иной модели, имеющая комиссионный номер и  определяемая конкретным сроком  выполнения, для соответствующего  покупателя.

 «Планирование» –  перечень и количество запускаемой  в производство обуви, согласно  заказов и производственной программе.

ОПП – отдел подготовки производства

 Начальник ОПП,  на основании данных заказа  на производство обуви, полученных  от отдела маркетинга производит  анализ сроков этого, начальник  ОПП составляет производственную  программу на месяц выполнения заказа, а также наличия необходимых материалов и необходимого оборудования. Исходя из этого он планирует запуск необходимого количества обуви. Планирование запуска обуви осуществляется на три дня. На основании данных планирования осуществляется запуск обуви в производство.

Прежде, чем осуществить  запуск обуви в производство, как  действующих моделей, так и новых, сотрудники ОПП проверяют и корректируют следующие данные: спецификации на модели, перечень операций на модели, нормы  расхода материалов, нормы времени на модели пооперационно. Согласно планирования инженер по нормированию материалов проверяет в спецификациях нормы расхода материалов, а инженер по нормированию времени проверяет нормы времени на раскрой материалов, а также соответствие норм времени в паспортах на модели. Инженер по подготовке производства распределяет планирование запуска обуви на три дня и вносит информацию в компьютер в специальную программу, которая включает в себя: код и наименование покупателя, код модели, срок выполнения, артикул покупателя, необходимую ростовку.

На все планы, за день до их запуска в производство, распечатываются  сопроводительные карты-купоны, которые выдаются на распределительную базу цеха, для дальнейшей работы. На основании планирования, инженер по организации производства производит расчет потребности материалов. Откорректированный перечень расчета потребности материалов распечатывается и передается на склад для выдачи материалов в цеха.

3.Организация оплаты труда на предприятии.      

Оплата труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.

На обувной фабрике  «НИКО», на основном производстве, применяются как сдельная, так и повременная системы оплаты труда. Сущность сдельной системы оплаты труда заключается в том, что работа каждого работника оценивается исходя из расценки за минуту, установленную на фабрике и времени выработанному работником за день, отраженному в купонах, напечатанных в купонных картах.

Стоимость минуты соответствует  присвоенному разряду и отражает квалификацию каждого работника.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии АО «НИКО»