Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:05, отчет по практике
В ходе прохождения практики ознакомиться с организационной и финансовой документацией ООО ТТ-Трэвел (баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках и др.). Какое место в структуре предприятия занимает финансовый отдел, бухгалтерия. Ознакомиться с осуществлением банковской деятельности, кредитно-денежным обращением. Сделать анализ деятельности организации по использованию пластиковых карт. Сделать анализ бухгалтерской отчетности предприятия по пяти формам: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств. Изучение справочников «Зарплата 2013» по вопросам начисления заработной платы.
Общий объем денежных средств, полученных туроператором от реализации туристического продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год (по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации) «Таблица-2».
Таблица-2
Размер |
877 989 000 | ||
Общий размер финансового обеспечения |
115 000 000 | ||
Размер финансового |
115 000 000 | ||
Способ финансового обеспечения |
договор страхования гражданской ответственности туроператора | ||
Документ |
№ 433-068988/12 от 25/10/2012 | ||
Срок действия финансового обеспечения |
с 01/02/2013 по 31/01/2014 | ||
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение |
ОСАО "Ингосстрах" | ||
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение |
| ||
Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение |
| ||
Дата и номер приказа | |||
Номер приказа |
24 | ||
Дата приказа |
06/02/2012 | ||
Номер выданного свидетельства |
|
В Москве по улице Викторенко дом 5 находится головной офис компании «ТТ-Трэвел», известная для потребителей на рынке туризма как бренд TUI, где осуществляют свою деятельность- Маркетинговый отдел, Аналитический отдел, Финансовый отдел, Бухгалтерский отдел, Административно-Визовый отдел, отдел Онлайн продаж, IT-отдел, TUI 24 и др.
Бухгалтерский отдел компании включает
в себя десять человек. Обязанности
между работниками бухгалтерии распределяются
согласно должностным инструкциям.
К задачам, выполняемым бухгалтерией можно
отнести:
- обеспечение своевременного и достоверного учета результатов производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- учет основных средств;
- учет всех финансовых, кредитных и расчетных операций и их отражение на счетах бухгалтерского учета;
- контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
- расчеты с персоналом предприятия;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;
- начисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды, и их учет;
- учет материальных ценностей;
- учет нематериальных активов;
- учет долгосрочных финансовых вложений;
- составление достоверной периодической и годовой бухгалтерской отчетности, представление ее в соответствующие инстанции в установленные сроки;
- ведение синтетического, аналитического и налогового учета с составлением сводных групповых регистров;
- осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.
На предприятии используется автоматизированная система ведения бухгалтерского учета. Учет в организации ведется с помощью программы «1 С Бухгалтерия» версия 8. Благодаря установленной локальной вычислительной сети на предприятии работа в программе ведется в сетевом режиме. Сроки передачи информации при этом максимально сокращены, а значит учет в каждый момент времени, в условиях быстро изменяющейся внешней и внутренней среды, отражает реальную ситуацию.
Организация бухгалтерского учета в ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ»
В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация должна иметь выбранную учетную политику. В Уставе фирмы имеется пункт «Учет и отчетность», в котором обговариваются основные условия ведения учета и составления отчетности. Гл. бухгалтер ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ» Колесникова А.В. ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством, должностные лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение. ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Основными нормативными документами при формировании учетной политики являются: Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996 г. №129-ФЗ; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ ОТ 29 ИЮЛЯ 1998 г. № 60н (с изменениями и дополнениями); Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (с изменениями и дополнениями); другие Положения по бухгалтерскому учету; Налоговый кодекс Российской Федерации. Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «ТТ-Трэвел» являются:
- формирование полной и
- обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременное предупреждение
негативных явлений в
В компании ООО «ТТ-Трэвел» банковская деятельность осуществляется путем размещения денежных средств компании на счету банка(банк не разглашается)-для произведения безналичных расчетов с партнерами компании, совершения сделок, оплаты работы визовых центров Москвы и т.д. Для оплаты работы своих сотрудников компания перемещает денежные средства на счет в «Кредит Европа Банк». Именно с этим банком компания заключила договор в феврале 2013 для начисления заработных плат сотрудникам. До этого компания сотрудничала с «Номос Банк» с которым договор был расторгнут так же в феврале 2013 года.
Проанализировав бухгалтерскую деятельность компании, для меня стало понятно, как и каким образом копания осуществляет расчет заработной платы и перечисление их на карточные счета сотрудников.
Для учета личного состава в ООО «ТТ-Трэвел» используют следующие формы первичных учетных документов:
- Приказ о приеме на работу
– составляется на каждого
члена трудового коллектива
- Личная карточка - заполняется
на каждого работника
- Приказ о предоставлении
- Лицевой счет – открывается
на каждого работника в
- Приказ о прекращении
В ООО «ТТ-Трэвел» применяется простая повременная оплата труда. Для каждого работника установлен месячный оклад согласно штатного расписания.
Учет расходов на оплату труда ведется в соответствии с действующим законодательством и принятыми фирмой формами и системами оплаты труда.
Расходы на оплату труда работников в учете отражаются раздельно по нормам и отклонениям от утвержденных норм.
Отклонениями от норм считаются
оплата дополнительных операций, не предусмотренных
установленным процессом
В случае невозможности отнесения некоторых видов надбавок, доплат, стимулирующих и компенсирующих выплат по прямому признаку, распределение их по объектам производится пропорционально суммам оплаты без надбавок, доплат, стимулирующих и компенсирующих выплат или другими методами, принятыми в данной организации. При резервировании фирмой средств на оплату отпусков работников и премий так же относятся на данную статью.
Из заработной платы удерживаются: суммы за материальный ущерб, причиненный предприятию, на основании исполнительного листа суда, суммы не возвращенных подотчетных средств.
Удержания: страховые взносы, налог (НДФЛ) по ставке 13%-для резидентов и 30 %- нерезидентов, невозвращенные суммы подотчетных средств. При расчете НДФЛ работнику может быть предоставлен стандартный налоговый вычет. Таблицу по вычетам на 2013 год я привела в «Таблице-3».
Таблица-3- Размеры стандартных налоговых вычетов по НДФЛ
Вычет |
2013 год |
Порог для применения вычета |
На работника-для категорий граждан, упомянутых в подпункте 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодека РФ |
500 руб. |
Не ограничен |
На работника -для категорий граждан, упомянутых в подпункте 1 пункта 1 статьи 218 Налогового кодека РФ |
3000 руб. |
Не ограничен |
На первого и второго ребенка |
1400 руб. |
280000 руб. |
На третьего и каждого последующего ребенка |
3000 руб. |
280000 руб. |
На каждого ребенка-инвалида до 18 лет(учащегося-инвалида 1 и 2 группы до 24 лет) |
3000 руб. |
280000 руб. |
Максимальный размер удержания 50% от ежемесячной заработной платы, если этот размер удержания очень велик, то удержание происходит в течение нескольких месяцев.
Для документального оформления начисления заработной платы применяют расчетные ведомости и платежные ведомости. В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы, в ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку к выдаче заработной платы. Расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц.
Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка с учетом отработанных работниками дней.
Заработную плату выдают из кассы в течение 3-х дней. По истечение этого срока бухгалтер против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку “задепонировано”, составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками заработную плату. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечение 3-х дней сдают в банк на расчетный счет.
Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и т.п.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку “Разовый расчет по заработной плате”.
Все расчеты по заработной плате с работником бухгалтер записывает в расчетные книжки, которые хранятся у работников и сдаются ими в бухгалтерию только на время записи.
В ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ» на каждого работника открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
Изучив справочники «Зарплата 2013» я сделала выводы что для получения аванса за первую половину месяца в банк предоставляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обстоятельствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды. Что бы перечислить зарплату на счета нескольких сотрудников, в банк надо предоставить:
- реестр на перечисление денежных средств сотрудникам;
- платежный документ(платежные документы).
Порядок приема, отзыва и возврата (аннулирования) платежных документов(в том числе с реестрами) устанавливает банк. Данные сведения должны быть указаны в договоре с банком, а так же путем размещения информации в местах обслуживания клиентов (п.2.2 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П). Порядок представления и заполнения платежных документов и реестра установлен пунктами 1.17, 1.19, 1.24 и приложением 1 к Положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П.
Мне было поручено произвести оплату
труда работникам предприятия путем
перечисления их на счет в «Кредит
Европа Банк». И так, в реестре
я указала следующую
- о сотрудниках, которым перечисляются денежные средства;
- о зарплатных счетах, которые открыты у сотрудников в банке;
- даты номера платежных документов, а так же их общее количество;
- суммы по каждому сотруднику.
В случае необходимости, по согласованию с банком, в реестре я могла указать дополнительную информацию. После начисления денег на счета сотрудников один экземпляр реестра банк возвратил нашей организации с отметкой об исполнении. Реестр и соответствующая выписка по счету свидетельствуют о том, что зарплата зачислена на карты сот рудников. Итоговая сумма реестра должна совпадать с итоговой суммой платежного поручения(платежных поручений).
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО ТТ-Трэвел (