Отчет по преддипломной практике в ООО ТТ-Трэвел (

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:05, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики ознакомиться с организационной и финансовой документацией ООО ТТ-Трэвел (баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках и др.). Какое место в структуре предприятия занимает финансовый отдел, бухгалтерия. Ознакомиться с осуществлением банковской деятельности, кредитно-денежным обращением. Сделать анализ деятельности организации по использованию пластиковых карт. Сделать анализ бухгалтерской отчетности предприятия по пяти формам: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств. Изучение справочников «Зарплата 2013» по вопросам начисления заработной платы.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 888.13 Кб (Скачать файл)

Общий объем денежных средств, полученных туроператором от реализации туристического продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год (по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации) «Таблица-2».

Таблица-2

Размер

877 989 000

Общий размер финансового обеспечения

115 000 000

Размер финансового обеспечения, руб

115 000 000

Способ финансового обеспечения

договор страхования гражданской  ответственности туроператора

Документ

№ 433-068988/12 от 25/10/2012

Срок действия финансового обеспечения

с 01/02/2013 по 31/01/2014

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение

ОСАО "Ингосстрах"

Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение

 

117997, г. Москва, ул. Пятницкая,д.12, стр.2


Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение

 

117997, г. Москва, ул. Пятницкая,д.12, стр.2


Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный  реестр туроператоров

Номер приказа

24

Дата приказа

06/02/2012

Номер выданного свидетельства

 

041055



 

В Москве по улице Викторенко дом 5 находится головной офис компании «ТТ-Трэвел», известная для потребителей на рынке туризма как бренд TUI, где осуществляют  свою деятельность- Маркетинговый отдел, Аналитический отдел, Финансовый отдел, Бухгалтерский отдел, Административно-Визовый отдел, отдел Онлайн продаж, IT-отдел, TUI 24 и др.

Бухгалтерский отдел компании включает в себя десять человек. Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно должностным инструкциям. 
К задачам, выполняемым бухгалтерией можно отнести:

  • обеспечение своевременного и достоверного учета результатов производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • учет основных средств;
  • учет всех финансовых, кредитных и расчетных операций и их отражение на счетах бухгалтерского учета;
  • контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • расчеты с персоналом предприятия;
  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;
  • начисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды, и их учет;
  • учет материальных ценностей;
  • учет нематериальных активов;
  • учет долгосрочных финансовых вложений;
  • составление достоверной периодической и годовой бухгалтерской отчетности, представление ее в соответствующие инстанции в установленные сроки;
  • ведение синтетического, аналитического и налогового учета с составлением сводных групповых регистров;
  • осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.

На предприятии используется автоматизированная система ведения бухгалтерского учета. Учет в организации ведется  с помощью программы «1 С Бухгалтерия» версия 8. Благодаря установленной локальной вычислительной сети на предприятии работа в программе ведется в сетевом режиме. Сроки передачи информации при этом максимально сокращены, а значит учет в каждый момент времени, в условиях быстро изменяющейся внешней и внутренней среды, отражает реальную ситуацию.

Организация бухгалтерского учета  в ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ»

 

В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация  должна иметь выбранную учетную  политику. В Уставе фирмы имеется  пункт «Учет и отчетность», в  котором обговариваются основные условия  ведения учета и составления  отчетности. Гл. бухгалтер ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ» Колесникова А.В. ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством, должностные лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение. ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.  Основными нормативными документами при формировании учетной политики являются: Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996 г. №129-ФЗ; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ ОТ 29 ИЮЛЯ 1998 г. № 60н (с изменениями и дополнениями); Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (с изменениями и дополнениями); другие Положения по бухгалтерскому учету; Налоговый кодекс Российской Федерации. Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «ТТ-Трэвел» являются:

- формирование полной и достоверной  информации о деятельности ООО «ТТ-Трэвел» и ее имущественном положении;

- обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное предупреждение  негативных явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов.

В компании ООО «ТТ-Трэвел» банковская деятельность осуществляется путем размещения денежных средств компании на счету банка(банк не разглашается)-для произведения безналичных расчетов с партнерами компании, совершения сделок, оплаты работы визовых центров Москвы и т.д. Для оплаты работы своих сотрудников компания перемещает денежные средства на счет в «Кредит Европа Банк». Именно с этим банком компания заключила договор в феврале 2013 для начисления заработных плат сотрудникам. До этого компания сотрудничала с «Номос Банк» с которым договор был расторгнут так же в феврале 2013 года.              

Проанализировав бухгалтерскую деятельность компании, для меня стало понятно, как и каким образом копания осуществляет расчет заработной платы и перечисление их на карточные счета сотрудников.

Для учета личного состава в  ООО «ТТ-Трэвел» используют следующие формы первичных учетных документов:

- Приказ о приеме на работу  – составляется на каждого  члена трудового коллектива лицом,  ответственным за прием на  работу

- Личная карточка - заполняется  на каждого работника организации  в одном экземпляре. В ней содержатся  общие сведения о работнике.

- Приказ о предоставлении отпуска  – применяется для оформления  ежегодного отпуска и отпусков  других видов. Содержит необходимые  сведения для расчета отпускных  сумм и удержаний.

- Лицевой счет – открывается  на каждого работника в бухгалтерии:  на лицевой стороне содержится  информация о работнике для  расчета начислений и удержаний.  На обратной стороне – все  виды начислений и удержаний  за каждый месяц.

- Приказ о прекращении трудового  договора – составляется в  двух экземплярах и подписывается  руководителем подразделения и  организации. В приказе указывают  причину и основание увольнения, номер и дату постановления.  В форме содержится расчет  по начисленным и удержанным  суммам, и приводятся данные о  несданных имущественных ценностях.

В ООО «ТТ-Трэвел» применяется простая повременная оплата труда. Для каждого работника установлен месячный оклад  согласно штатного расписания.

Учет расходов на оплату труда ведется  в соответствии с действующим  законодательством и принятыми  фирмой формами и системами оплаты труда.

Расходы на оплату труда работников в учете отражаются раздельно  по нормам и отклонениям от утвержденных норм.

Отклонениями от норм считаются  оплата дополнительных операций, не предусмотренных  установленным процессом работы. Оформление нарядов-заданий на проведение указанных дополнительных операций оформляются листками на доплату. В  этих документах указываются причины, по которым произведены доплаты  и дополнительные работы, а также  лица, ответственные за выполнение этих работ.

В случае невозможности отнесения  некоторых видов надбавок, доплат, стимулирующих и компенсирующих выплат по прямому признаку, распределение  их по объектам производится пропорционально  суммам оплаты без надбавок, доплат, стимулирующих и компенсирующих выплат или другими методами, принятыми  в данной организации. При резервировании фирмой средств на оплату отпусков работников и премий так же относятся  на данную статью.

Из заработной платы удерживаются: суммы за материальный ущерб, причиненный  предприятию, на основании исполнительного  листа суда, суммы не возвращенных подотчетных средств.

Удержания: страховые взносы, налог (НДФЛ) по ставке 13%-для резидентов и 30 %- нерезидентов, невозвращенные суммы подотчетных средств. При расчете НДФЛ работнику может быть предоставлен стандартный налоговый вычет. Таблицу по вычетам на 2013 год я привела в «Таблице-3».

Таблица-3- Размеры стандартных налоговых вычетов по НДФЛ

Вычет

2013 год

Порог для применения вычета

На работника-для категорий граждан, упомянутых в подпункте 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодека РФ

500 руб.

Не ограничен

На работника -для категорий граждан, упомянутых в подпункте 1 пункта 1 статьи 218 Налогового кодека РФ

3000 руб.

Не ограничен

На первого и второго ребенка

1400 руб.

280000 руб.

На третьего и каждого последующего ребенка

3000 руб.

280000 руб.

На каждого ребенка-инвалида до 18 лет(учащегося-инвалида 1 и 2  группы до 24 лет)

3000 руб.

280000 руб.


 

Максимальный размер удержания 50% от ежемесячной заработной платы, если этот размер удержания очень велик, то удержание происходит в течение  нескольких месяцев.

Для документального оформления начисления заработной платы применяют расчетные ведомости и платежные ведомости. В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы, в ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку к выдаче заработной платы. Расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц.

Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму  аванса обычно определяют из расчета 40% заработка с учетом отработанных работниками дней.

Заработную плату выдают из кассы  в течение 3-х дней. По истечение этого срока бухгалтер против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку “задепонировано”, составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками заработную плату. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечение 3-х дней сдают в банк на расчетный счет.

Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы (внеплановые  авансы, отпускные суммы и т.п.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку “Разовый расчет по заработной плате”.

Все расчеты по заработной плате  с работником бухгалтер записывает в расчетные книжки, которые хранятся у работников и сдаются ими  в бухгалтерию только на время  записи.

В ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ» на каждого работника открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.

Изучив справочники «Зарплата 2013»  я  сделала выводы  что для получения аванса за первую половину месяца в банк предоставляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обстоятельствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды. Что бы перечислить зарплату на счета нескольких сотрудников, в банк надо предоставить:

      • реестр на перечисление денежных средств сотрудникам;
      • платежный документ(платежные документы).

Порядок приема, отзыва и возврата (аннулирования) платежных документов(в том числе с реестрами) устанавливает банк. Данные сведения должны быть указаны в договоре с банком, а так же путем размещения информации в местах обслуживания клиентов (п.2.2 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П). Порядок представления и заполнения платежных документов и реестра установлен пунктами 1.17, 1.19, 1.24 и приложением 1 к Положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П.

Мне было поручено произвести оплату труда работникам предприятия путем  перечисления их на счет в «Кредит  Европа Банк». И так, в реестре  я указала следующую информацию:

      • о сотрудниках, которым перечисляются денежные средства;
      • о зарплатных счетах, которые открыты у сотрудников в банке;
      • даты номера платежных документов, а так же их общее количество;
      • суммы по каждому сотруднику.

В случае необходимости, по согласованию с банком, в реестре я могла  указать дополнительную информацию. После начисления денег на счета  сотрудников один экземпляр реестра  банк возвратил нашей организации  с отметкой об исполнении. Реестр и  соответствующая выписка по  счету  свидетельствуют о том, что зарплата зачислена на карты сот рудников. Итоговая сумма реестра должна совпадать с итоговой суммой платежного поручения(платежных поручений).

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО ТТ-Трэвел (