Отчет по преддипломной практике в ИП «Юнона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» предприятия. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия.
Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия ИП «Юнона»
2. Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота
3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Основные показатели деятельности предприятия
3.2 Эффективность использования основных средств
4. Анализ управления на предприятии ИП «Юнона»
4.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления
4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике1.docx

— 100.69 Кб (Скачать файл)

При приеме на работу в предприятие ИП «Юнона»  обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.

Высшее образование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнее стремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения с людьми, опыта продаж.

Как правило, до принятия предприятием ИП «Юнона»  решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:

  1. предварительную отборочную беседу;
  2. заполнение бланка заявления;
  3. проверку рекомендаций и послужного списка;
  4. медицинский осмотр;
  5. принятие решения.

Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник предприятия ИП «Юнона»  должен научиться профессионально общаться с покупателем, знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением, разбираться в бухгалтерской, сопроводительной документации.

Обучение проводится старшими коллегами. В конце испытательного срока комиссия предприятия ИП «Юнона»  проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех кто работал с новичком.

Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие документы:

  1. приказ о приеме на работу;
  2. заключается трудовой договор;
  3. договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
  4. обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
  5. запись в трудовой книжке.

Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.

 

 

2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА

 

 ИП «Юнона»  представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров для молодежи. Это современные модели одежды и обуви российских и зарубежных производителей.

Весь ассортимент предприятия ИП «Юнона»  можно разделить на отдельные группы товаров (рис.2), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.

 

Рисунок 2 - Анализ ассортимента товаров

 

  1. небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;
  2. группа товаров верхней одежды для молодых людей (куртки, пуховики, ветровки);
  3. группа товаров верхней одежды для девушек;
  4. группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);
  5. группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).

Товары мужской и женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:

  1. верхняя одежда (шубы, пальто, куртки, пуховики);
  2. демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);
  3. повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).

Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимую вещь нужного размера, фасона.

В продаже имеются новые коллекции одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.

Ассортимент обуви составляет небольшую часть от общего предложения. Наибольший интерес у молодежи вызывают ботинки торговой марки «CAMELOT» (Приложение Б). Это обувь на высокой подошве, всевозможных расцветок (красный, синий, зеленый, желтый), разных моделей (полуботинки, ботинки, кроссовки). Остальной ассортимент обуви не пользуется спросом у молодежи, так как модели давно устарели.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.

Ассортимент аксессуаров включает в себя:

  1. шапки, шарфы, варежки, перчатки
  2. сумки, рюкзаки, кошельки, часы, цепочки и др.

На предприятии ИП «Юнона»  имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения являются Московские и Санкт-Петербургские оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: верхняя женская одежда (13,9%), подростковая одежда (13,7%), спортивная одежда (13,6%). Минимальную долю в обороте занимают часы (2,6%) и аксессуары (3,5%).

Темп роста товарооборота составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборов (109,71%) и аксессуаров (106,24%).

 

Таблица 1 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота

Наименование товарных групп

 2012г. Предыдущий год

 2013г. Отчетный год

Темп роста, %

 Отклонения(+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное (тыс.) руб.

Относительное %

1

Детская одежда

163,5

3,80

172,4

4,00

105,4

8,9

0,20

2

Сумки

202,3

4,70

207

4,80

102,3

5,2

0,10

3

Головные уборы

180,7

4,20

198,3

4,60

109,7

17,6

0,40

4

Подростковая одежда

585,43

13,60

590,72

13,70

100,90

52,91

0,10

5

Демисезонная одежда

404,63

9,40

422,55

9,80

104,43

17,92

0,40

Наименование товарных групп

2012г. Предыдущий год

2013г. Отчетный год

Темп роста, %

 Отклонения (+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное тыс. руб.

Относительное %

6

Спортивная одежда

576,82

13,40

586,4

13,60

101,66

9,58

0,20

7

Аксессуары

142,05

3,30

150,91

3,50

106,24

8,86

0,20

8

Вязаные вещи

219,53

5,10

224,21

5,20

102,13

4,68

0,10

9

Мужские костюмы

262,6

6,10

275,95

6,40

105,09

13,37

0,30

10

Обувь мужская и женская

305,62

7,10

319,07

7,40

104,40

13,45

0,30

11

Часы

232,4

5,40

112,1

2,60

48,23

-120,3

-2,80

12

 Верхняя женская одежда

589,7

13,70

599,3

13,90

101,63

9,6

0,20

13

Спортивная обувь

439

10,20

452

10,50

103,11

13,66

0,30

 

Всего

4304,6

100,00

4311,8

100,00

100,17

72

0,00


 

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП «Юнона» :

Выявим сильные стороны предприятия ИП «Юнона»:

  1. установлены стабильные связи с основными потребителями;
  2. установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
  3. перспективность и динамичность политики, которую проводит ИП «Юнона»;
  4. знание и опыт работы управленческой команды предприятия;

Выявим слабые стороны:

  1. завышенные цены на товар.

Таким образом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

 

 

  1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Основные показатели деятельности предприятия

 

Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

Стойкая деятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.

Бухгалтерский учет на предприятии ИП «Юнона»  ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.

 

 

Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП «Юнона»  за 2011 – 2013 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2011

2012

2013

2012 г. 2011 г.

2013 г к 2012г.

2012 г. К 2011 г.

2013 г. К 2012 г.

2013 г. К 2011 г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73


 

Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.

В 2013 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2012 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров в предприятии ИП «Юнона»  в 2011 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2012 году - 3965,6 тыс. руб., в 2013 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2011 году по сравнению с 2012 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Валовая прибыль ИП «Юнона»  за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2011 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2012 году - 339 тыс. руб., в 2013 году - 374,8 тыс. руб. В 2012 году он составил 10,56%,а в 2013 году - 17,34%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИП «Юнона»