Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:55, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является коммерческая организация ООО «Инициатор».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….5
1.1 История развития предприятия………………………………………………5
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности……….6
1.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Инициатор»………8
1.4 Структура и функции бухгалтерии…………………………………………12
1.5 Взаимодействия бухгалтерии с другими отделами внутренней среды предприятия……………………………………………………………………...15
1.6 Взаимодействия с внешними организациями…………………………….17
1.7 Учётная политика предприятия…………………………………………….18
2. Порядок различных форм учета деятельности на предприятии ООО «Инициатор»……………………………………………………………………..23
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте……………………………….23
2.2 Учёт расчетов с подотчётными лицами……………………………………26
2.3. Учёт основных средств и нематериальных активов……………………..27
2.4. Учёт материально производственных запасов……………………………34
2.5. Учёт труда и заработной платы…………………………………………….41
2.6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………………..44
2.7. Учёт отгрузки и реализации продукции………………………………….46
2.8. Учёт фондов и финансовых результатов предприятия………………….49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_OOO_Initsiator.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Фондовооруженность характеризует  обеспеченность предприятия основными  средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2010 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 307 тыс. руб./чел. до 306,8 тыс. руб./чел. В 2011 году она возрастает на 12,8 тыс. руб./чел или на 4,2%.

Таким образом, можно  сделать вывод о достаточно эффективном  использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Инициатор».

Таким образом, деятельность ООО «Инициатор» за период 2009 – 2011 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако исследуемое  предприятие имеет и негативную (особенно для производственно-торговых предприятий) тенденцию – снижение фондоотдачи и производительности труда

Поэтому, несмотря на положительную  тенденцию изменения отдельных  показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

1.4 Структура и функции бухгалтерии

 

Бухгалтерия ООО «Инициатор» состоит из 6 человек

1) Главный бухгалтер

2) Зам по общим вопросам

3) Зам по налоговому  учёту

4) Ведущий бухгалтер

5) Ведущий бухгалтер

6) Бухгалтер 1 категории

Распределение обязанностей работников бухгалтерии:

Зам по общим вопросам

  • Банк (71 счёт; 76 счёт)
  • Реализация (90 счёт)
  • Книга продаж

Зам по налоговому учёту

  • Основные средства
  • Налоговый учёт

Ведущий бухгалтер

  • Учёт услуг

Ведущий бухгалтер

  • Учёт заработной платы

Бухгалтер 1 категории

Учёт ТМЦ ( технико-материальные ценности)

1. Цель деятельности

Организация бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности Общества.

Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирование учетной  политики в соответствии с законодательством  о бухгалтерском и налоговом  учете и исходя из структуры и  особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы.

Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации.

Контроль за проведением  хозяйственных операций, соблюдением  технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

Формирование и своевременное  представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Своевременное отражение  на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

Учет издержек производства и обращения, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Осуществление контроля над своевременным и правильным оформлением документов.

Организация расчетов по заработной плате с работниками общества.

Правильное начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды.

Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

Обеспечение строгого соблюдения финансовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки  и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.

Рассмотрение и визирование  главным бухгалтером договоров  и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ  и услуг, а также приказов и  распоряжений, находящихся в компетенции главного бухгалтера.

Действовать от имени  отдела, представлять интересы предприятия с другими организациями по производственно-хозяйственным вопросам в пределах своей компетенции.

В случае обнаружения  незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать управляющему для принятия мер.

Вносить на рассмотрение управляющего предложения по совершенствованию  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Проводить и участвовать  в совещаниях по вопросам финансово-хозяйственной  деятельности Общества.

2. Права руководителя

Требовать документальное оформление хозяйственных операций и получать от других подразделений Общества данные анализа хозяйственной деятельности, оперативную отчётность необходимые для деятельности отдела.

Визировать и подписывать  документы, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

3. Ответственность руководителя

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных действующим законодательством РФ и локальными нормативными актами.

За причинение материального  ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским  законодательством РФ.

За несвоевременное  и некачественное исполнение документов по поручению управляющего общества.

 

1.5 Взаимодействия бухгалтерии с другими отделами внутренней среды предприятия

 

С отделом производства по вопросам:

-получения: материальных отчетов, отчётов по денежным документам; согласования счетов-фактур в части соответствия фактических расходов по оказанным (в том числе и транспортным) услугам, по медицинскому освидетельствованию персонала.

-предоставления: ОСВ  по остаткам ТМЦ в разрезе  МОЛ на 1 число-ежемесячно.

С отделом  продаж по вопросам:

- получения: счетов-фактур и актов выполненных работ за оказанные услуги по поставке кирпича; справок о валовом доходе за отчётный период.

С отделом кадров по вопросам:

-получения: формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»; производственных приказов, связанных с начислением з/п; положений по оплате труда; распоряжений по оплате труда; справки о численности и ФОТ с разбивкой по регионам для исчисления налогов.

-получения: приказов о приёме и увольнении работников; приказов о перемещении работников; приказов о предоставлении отпусков; листков нетрудоспособности; штатного расписания; протоколов заседаний по аттестации и обучению работников

С финансовым отделом по вопросам:

- получения: расчётов плановых расходов на производство; согласования счетов-фактур в части проверки подтверждения целесообразности расходов.

- предоставления: справки о прочей реализации; отчёта по ф.2 «Отчёт о прибылях и убытках» с расшифровкой строк; ежемесячной информации по учёту ТМЦ, основных средств, заработной плате.

-получения: соглашения о взаимозачёте встречных требований; банковских выписок с приложениями; приказов на проведение инвентаризации и инвентаризации по дебиторской и кредиторской задолженности; предоставления первичных документов о движении векселей; согласования по счетам-фактурам от поставщиков (проверка правильности оформления и соответствия с договором).

-предоставления: Формы № 1 «Бухгалтерский баланс» с расшифровками строк; формы № 2

«Отчет о прибылях и убытках» с расшифровками строк; копий счетов-фактур для оплаты поставщикам.

С производственно-техническим  отделом по вопросам:

-получения: распоряжения на ввод и вывод основных средств; Актов приёма- передачи, арендованных основных средств; прочей оперативной информации; предоставления первичных документов на списание оборудования.

-предоставления: оперативной информации по учёту и контролю основных средств и ТМЦ.

 

1.6 Взаимодействия с внешними организациями

 

С налоговыми, статистическими и прочими государственными органами:

- получения: методических рекомендаций; стандартов компании

- предоставления: бухгалтерской, налоговой и консолидированной отчетности; оперативной информации по запросу.

С прочими внешними предприятиями - предъявление счетов-фактур и актов выполненных работ по прочей реализации; решение прочих вопросов в пределах своей компетенции.

Взаимодействие с Федеральным  государственным статистическим наблюдением, внебюджетными фондами, налоговыми органами по вопросам:

-предоставления: статистических форм отчетности; бухгалтерской и налоговой отчетности.

 

 

1.7 Учётная политика предприятия

 

В качестве основных средств  Общество признает активы, в отношении  которых единовременно выполняются  следующие условия:

  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд, либо для предоставления Обществом за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • использование в течение длительного времени (срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев));
  • способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов.

Общество не признает в качестве объектов основных средств, следующее имущество, срок службы которого превышает 12 месяцев:

  • специальные инструменты и специальные приспособления;
  • емкости с расходными материалами (тонеры, картриджи и т.д.);
  • спецодежду и спец. обувь;
  • канцтовары;

Стоимость основных средств  погашается путем начисления амортизационных  отчислений в течение срока их полезного использования.

По объектам основных средств Общество применяет линейный способ амортизации. Амортизация по каждому инвентарному объекту либо группе однородных объектов начисляется ежемесячно путем применения установленных норм, исчисленных в зависимости от срока полезного использования объекта. Начисление амортизации по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности Организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»