Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:55, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является коммерческая организация ООО «Инициатор».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….5
1.1 История развития предприятия………………………………………………5
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности……….6
1.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Инициатор»………8
1.4 Структура и функции бухгалтерии…………………………………………12
1.5 Взаимодействия бухгалтерии с другими отделами внутренней среды предприятия……………………………………………………………………...15
1.6 Взаимодействия с внешними организациями…………………………….17
1.7 Учётная политика предприятия…………………………………………….18
2. Порядок различных форм учета деятельности на предприятии ООО «Инициатор»……………………………………………………………………..23
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте……………………………….23
2.2 Учёт расчетов с подотчётными лицами……………………………………26
2.3. Учёт основных средств и нематериальных активов……………………..27
2.4. Учёт материально производственных запасов……………………………34
2.5. Учёт труда и заработной платы…………………………………………….41
2.6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………………..44
2.7. Учёт отгрузки и реализации продукции………………………………….46
2.8. Учёт фондов и финансовых результатов предприятия………………….49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_OOO_Initsiator.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Выручка от продаж

Выручка признается в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:

  • имеется право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  • сумма выручки может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
  • право собственности на продукцию (товар) перешло к покупателю;
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Также доходами от обычных  видов деятельности Общества является выручка от предоставления во временное  пользование арендованных основных средств по договору субаренды.

Расходы по обычным видам  деятельности (порядок учета затрат на производство)

Расходы признаются в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма выручки может быть определена;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Расходами по обычным  видам деятельности признаются производственные и управленческие расходы, необходимые  для осуществления видов деятельности Общества.

Учет затрат по счетам 20 и 23 ведется по видам производств (объектам калькулирования).

Учет затрат по управлению технологическим процессом в  рамках цехов основного и вспомогательного производства ведется на счете 25 «Общепроизводственные  расходы».

Затраты по управлению бизнес-процессами Общества накапливаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», признаются расходами текущего периода и по окончании каждого месяца списываются в дебет счета 90 «Продажи».

Налог на прибыль.

Учет расчетов по налогу на прибыль осуществляется Обществом  в соответствии с Методическими  указаниями по порядку применения положения по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» разница между бухгалтерской  прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода состоит из постоянных и временных разниц.

Информация о постоянных и временных разницах, формируется на основании первичных учетных документов и отражается в бухгалтерском учете, обособленно в аналитическом учете соответствующего счета активов 09 «Отложенные налоговые активы» и счета обязательств 77 «Отложенные налоговые обязательства».

Отложенный налоговый  актив и отложенное налоговое  обязательство отражаются в бухгалтерском  балансе развернуто.

Учет финансовых вложений.

Общество ведет  аналитический учет финансовых вложений в соответствии со следующим принципом: векселя и выданные займы учитываются в разрезе единицы каждого вложения. Аналитический учет также ведется в разрезе организаций, в которые осуществлены эти вложения (эмитентов ценных бумаг, других организаций, участником которых является организация, организаций-заемщиков).

Финансовые  вложения являются краткосрочными, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или не более продолжительности  операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные финансовые вложения являются долгосрочными.

Финансовые  вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

При выбытии  актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений (за исключением индивидуально неопределимых ценных бумаг с одинаковыми родовыми признаками), по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.

Расходы будущих периодов.

К расходам будущих периодов относятся суммы затрат, признанные (начисленные) в бухгалтерском учете  в соответствии с установленным  порядком, но не имеющие отношения  к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода. При этом затраты, произведенные в отчетном периоде, признаются не имеющими отношения к формированию затрат отчетного периода и не учитываются при формировании финансового результата этого периода в случае твердой уверенности в отсутствии связи между произведенными расходами и полученными за период доходами.

Кроме того, Общество признает затраты относящимися к будущим  периодам и распределяет эти затраты  между последующими периодами в  случае, когда сформированные этими  затратами расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется опосредованно.

Кредиты и займы полученные.

Задолженность по полученным заемным средствам подразделяется на краткосрочную и долгосрочную, а также на срочную и просроченную.

В момент, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней, Обществом осуществляется перевод  долгосрочной задолженности в краткосрочную.

Резервы предстоящих  расходов.

В 2011 году в целях равномерного включения расходов в издержки производства и обращения Общество создавало резервы на:

  • выплату резерва на вознаграждение по итогам года;
  • резерв на предстоящую оплату отпусков работникам.

Изменения в учетной политике на 2012 год:

В 2012г. внесены изменения в учетную политику по бухгалтерскому учету, в частности:

  • обязательное формирование резерва на выплату ежегодного вознаграждения ;
  • вводится перевод долгосрочной задолженности из долгосрочной в краткосрочную

 

 

2. Порядок различных форм учета деятельности на предприятии ООО «Инициатор»

2.1 Учёт денежных  средств на расчётном счёте

 

Денежные средства предприятий - совокупность денег, находящихся в  кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относят также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получение денежных средств.

Денежные средства - единственный вид оборотных средств, обладающий абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Платежеспособность предприятия определяется сопоставлением уровня денежных средств с размером текущих обязательств предприятия. Кроме погашения обязательств, необходимы определенные запасы денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций. С другой стороны, излишние запасы приводят к замедлению оборота, снижению эффективности их использования, потерям вследствие инфляции. Таким образом, задача учета - сохранение повседневной платежеспособности предприятия и извлечение дополнительной прибыли за счет инвестиций

Порядок открытия расчётного и других счетов в банке

Основанием открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является заключение соответствующего договора и представление всех установленных  документов. По ранее действовавшей  Инструкции Госбанка СССР № 28 счет открывался по разрешительной надписи уполномоченного должностного лица банка на заявлении на открытие счета.

Банк обязан идентифицировать не только своего клиента, то есть лицо, находящееся на обслуживании и совершающее  банковские операции и иные сделки, но и установить и идентифицировать выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует клиент, в частности, на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя кредитной организацией осуществляется сбор сведений и документов, указанных выше, а также документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок, а также другой необходимой информации и документов.

Инструкция обязывает  банки располагать копиями документов, удостоверяющих личность идентифицируемого  банком лица, или личность которого необходимо установить при открытии банковского счета, счета по вкладу, документировать сведения, устанавливаемые банком при открытии банковских счетов, а также систематически обновлять информацию о клиентах и выгодоприобретателях.

Положение о расчётных  документах

Таковые отсутствуют

Документальное оформление операций по расчётному и другим счетам в банке

1. Учредительные документы  (устав, учредительный договор).

2. Свидетельство о  государственной регистрации.

3. Свидетельство о  постановке на учет в налоговом  органе.

4. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в  установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида.

5. Документы, подтверждающие  полномочия лиц, которые будут  распоряжаться денежными средствами  на счете (как правило - руководителя  организации и главного бухгалтера).

6. Документы, подтверждающие  полномочия единоличного исполнительного  органа юридического лица (например, Протокол об избрании руководителя).

7. Копии паспортов  лиц, которые будут распоряжаться  денежными средствами на счете,  указанных в банковской карточке.

Документооборот по учёту  денежных средств в банке

Приходит выписка из банка к ней прикладываются платежные поручения, выписки обрабатываются и заносятся в журналы.

Порядок проверки и бухгалтерской  обработки выписок из расчётного счёта

Порядок открытия и ведения  записей в учётных регистрах  по счёту 51 «расчётный счёт»

У ООО «Инициатор» расчёты с другими предприятиями осуществляются только в безналичном порядке.

В августе 2012 года движение средств по расчётному счёту было следующим.

Таблица 2

Разработочная таблица  по выпискам банка за август 2012 г.

От кого поступил платёж

Документ №/дата

Основание платежа

Сумма платежа

В Дт 51 счёта с кредита  счетов

76

99

90

ООО «СтройКа»

22/8.12

За кирпич

174500

   

174500

ООО «СтройКа»

28/8.12

За керамзит

360000

   

360000

ЕАТПБ

м/о/20.12

Возмещение рублёвого  эквивалента

114 156

114 156

   

ЕАТПБ

м/о/20.12

Положительная курсовая разница

1 690

 

1 690

 

Итого:

   

650 346

114 156

1 690

534 500

Сальдо входящее: 35 803

   

Дт 51: 650 346

     

Сальдо исходящее: 73 389

   

Дт 51: 612 760

     

 

Порядок и форма расчётов между плательщиком и получателем  средств определяются договором  между сторонами (соглашением, отдельными договорённостями).

 

2.2 Учёт расчетов с подотчётными лицами

 

Порядок оформления выдачи и расходования подотчётных сумм.

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость выдачи наличных денег своим работникам на расходы, связанные с командировками, операционными и хозяйственные расходы, а также выдачи чековых книжек для расчета со сторонними организациями.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»