Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:55, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является коммерческая организация ООО «Инициатор».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….5
1.1 История развития предприятия………………………………………………5
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности……….6
1.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Инициатор»………8
1.4 Структура и функции бухгалтерии…………………………………………12
1.5 Взаимодействия бухгалтерии с другими отделами внутренней среды предприятия……………………………………………………………………...15
1.6 Взаимодействия с внешними организациями…………………………….17
1.7 Учётная политика предприятия…………………………………………….18
2. Порядок различных форм учета деятельности на предприятии ООО «Инициатор»……………………………………………………………………..23
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте……………………………….23
2.2 Учёт расчетов с подотчётными лицами……………………………………26
2.3. Учёт основных средств и нематериальных активов……………………..27
2.4. Учёт материально производственных запасов……………………………34
2.5. Учёт труда и заработной платы…………………………………………….41
2.6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………………..44
2.7. Учёт отгрузки и реализации продукции………………………………….46
2.8. Учёт фондов и финансовых результатов предприятия………………….49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_OOO_Initsiator.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Порядок выдачи денег  под отчёт работникам организации  на операционные и хозяйственные  расходы определяется Правилами ведения кассовых операций в народном хозяйстве. Наличные деньги выдаются под отчёт при условии полного расчёта данным работникам по ранее выданным под отчёт суммам. Неизрасходованные остатки авансов подлежит возврату в кассу организации на следующей день после истечении срока, на который они выданы.

Порядок выдачи наличных денег и их использования на командировочные расходы определяется инструкцией о служебных командировках в пределах. В соответствии с инструкцией перед командировкой работнику выдаются командировочное удостоверение и денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания.

На предприятии ООО «Инициатор» нет кассы, и все расчеты с подотчетными лицами производятся через систему банковских карт.

Составление, предоставление и удержание авансовых отчётов.

По возвращении из командировки работник обязан в течении 3 дней представить в бухгалтерию  авансовый отчёт об израсходованных  суммах. К авансовому отчёту прилагаются: командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы о найме жилого помещения и фактических расходах и проезду и др.

При непредставлении в установленный срок в бухгалтерию организации отчёта, подтверждающего правильность произведённых расходов, или не возврате на расчетный счет неиспользованного аванса бухгалтерия организации вправе произвести её удержание из заработной платы работника. По истечении этого срока удержание задолженности производится в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

 

2.3. Учёт основных средств и нематериальных активов

 

Основные средства.

Это средства сроком службы более 1 года. Они неоднократно участвуют в обороте и переносят свою стоимость на вновь изготавливаемы продукты частями по мере износа, т.е относятся к внеоборотным активам.

Классификация основных средств.

Основные средства подразделяются на:

1)здания;

2)сооружения;

3)передаточные устройства;

4)машины и оборудования:

а)силовые машины и  оборудование

б)рабочие машины и  оборудование

в)измерительные и регулирующие приборы

г)вычислительная техника

д) прочие машины и оборудование

5) транспортные средства

6)инструмент

7)производственный инвентарь

8)хозяйственный инвентарь

9)рабочий и продуктивный  скот

10) многолетние насаждения

11)капитальные затраты  по улучшению земель (без сооружений)

12)прочие основные фонды.

Оценка основных средств.

Различают три вида оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточною.

Первоначальная оценка складывается в момент вступления объекта  в эксплуатацию на данном предприятии. В зависимости от источника поступления основных средств под их первоначальной стоимостью понимаются:

1) Стоимость внесённая учредителями основных средств в счёт вклада в уставной фонд – по договорённости сторон.

2) стоимость изготовляемых на самом предприятии, а также приобретённых у других предприятий за плату

3) Стоимость полученных безвозмездно объектов основных фондов – определяется экспертным путём.

Первоначальная стоимость основных средств может быть изменена при достройке, дооборудовании, реконструкции и переоценки основных средств.

Остаточной стоимостью называется первоначальная стоимость  за вычетом износа. Оценка одинаковых объектов основных средств, введённых в действие в разное время, различна. Это зависит от времени, места, способа сооружения, поэтому возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств.

Под восстановительной  стоимостью понимается стоимость воспроизводства  основных средств, т.е. их приобретение или строительства исходя их действующих цен на момент переоценки. Принципы оценки основных средств одинаковы для всех предприятий независимо от форм собственности.

Переоценка основных средств.

Ежегодно в годовом  отчете (балансе) предприятия отражается стоимость его имущества. Первоначальная стоимость имущества с течением времени перестает отражать реальный уровень общественных затрат и утрачивает сопоставимость.

В основном переоценку основных средств как инструмент уменьшения налогооблагаемой базы предприятия  за счет уменьшения налога на имущество  или увеличения себестоимости и  уменьшения налога на прибыль. Переоценка основных средств может быть также востребована при размещении залога в банке, инвестиционном фонде или страховании имущества, а также при подготовке предприятия к приватизации или купли – продаже

Переоценка основных средств необходима при:

  • оптимизации налогообложения;
  • получении кредита под залог;
  • при подготовке предприятия к приватизации или купли - продаже.

Документация по оформлению поступления и выбытия основных средств.

Поступление основных средств  оформляется актом (накладной) приёмки передачи (внутреннего перемещения)

Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация.

Акт приёмки передачи составляется двумя сторонами –  принимающий объект и передающей с указание времени вступления в  эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. На основании данного акта бухгалтерией открывается инвентарная карточка учёта объекта основных средств.

Выбытие основных средств  также оформляется актом, форма которого зависит от причины выбытия.

Причинами выбытия основных средств могут быть ликвидация (полная или частичная); уничтожение при  стихийных бедствиях.

Ликвидация объекта  оформляется комиссией путём составления акта (форма №ОС-3). Этот акт является также основанием для оприходования на склад материалов после ликвидации объекта.

Затраты по ликвидации объекта (на перевозку, разборку) также указывается  в акте.

Документооборот по движению основных средств.

Эффективный документооборот  является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия.

Упорядочивание документооборота должно начинаться с составления полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого типа документа определяется схема движения по этапам развития от момента его возникновения (создания или получения) до списания и отправки в архив. Каждый этап жизненного цикла документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются связи с документом-основанием и дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга документы и операции, ускорить работу над документами.

Порядок начисления износа и образования амортизационного фонда.

Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств. Поэтому каждому предприятию необходимо обеспечить накопление ресурсов, необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.

Синтетический и аналитический учёт основных средств.

Синтетический учет - обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учёта, единый план которых утверждается в централизованном порядке. С. у. служит для получения суммарных сведений о хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, учреждений, организаций. Он имеет важное значение: даёт возможность проверять взаимосвязь всех хозяйственных операций и путём сверки синтетического и аналитического учёта контролировать полноту и правильность их отражения в учёте. Материалы С. у. как сводного учёта используются для составления и проверки отчётности. На предприятии (в объединении) с помощью С. у. определяются общее наличие основных средств, сырья и материалов, затраты на производство, состояние расчётов с поставщиками и т. п. В финансово-кредитных учреждениях С. у. используется для учёта и контроля за исполнением бюджета и кредитными операциями.

Аналитический. Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который проставляется на самом объекте и на первичных документах и сохраняется на весь период его службы. После выбытия данный инвентарный номер не может быть присвоен другому объекту.

Учёт организуется по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местонахождению и местом приобретения.

Инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой формы и помещаются в картотеку.

Эти карточки открываются в начале января на текущий год. Сначала в них указывается наличие основных средств по видам на 1 января, затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1-е число каждого месяца.

По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные  с итогами Главной книги, являются основанием для составления отчётности по основным средствам.

Порядок поступления  основных средств на предприятие.

Поступление основных средств оформляется актом приёмки-передачи. Акт составляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия. В комиссию обычно входит инженер, техник, рабочие, работник бухгалтерии предприятия, представитель передающей (принимающей) стороны. На каждый объект составляется отдельный акт в одном или в двух экземплярах.

На поступивший объект открывается инвентарная карточка, о чём также делается отметка  в акте. Акт утверждается руководителем  предприятия.

Порядок учёта поступления  основных средств зависит от источника их получения. Основные средства могут поступать на предприятие в результате:

  1. нового строительства или приобретения за плату;
  2. безвозмездного получения от других организаций и лиц;
  3. вкладов в уставный капитал;
  4. вкладов в совместную деятельность по договору простого товарищества;
  5. оприходования излишков, выявленных при инвентаризации
  6. приобретения основных средств приватизированной организацией по конкурсу или на аукционе.

Приобретая основные средства, предприятия уплачивают налог  на добавленною стоимость

Нематериальные активы

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий (п. 3 ПБУ 14/2007):

  • отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
  • возможность идентификации (выделения, отделения) организацией с другим имуществом;
  • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).

Наличие и движение нематериальных активов в бухгалтерском учете  отражаются на счете 04 "Нематериальные активы" по дебету (активу) бухгалтерского баланса в зависимости от пути поступления [приобретаются (покупаются) со стороны; вносятся учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; получены в порядке безвозмездной передачи со стороны юридических или физических лип; создаются самим предприятием для использования в производстве].

Затем определяется инвентарная  стоимость объектов, которая слагается из затрат на создание или приобретение и расходов по доведению до "рабочего" состояния. По мере их появления и применения в производстве они зачисляются на основании акта внедрения в состав нематериальных активов (счет 04 баланса). Это означает, что права на использование объектов промышленной собственности также отнесены к категории долгосрочных инвестиций в форме нематериальных активов, а их стоимость — к счету "Капитальные вложения", Если такие активы поступают от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, то они приходуются на счет 04 (дебет). "Нематериальные активы" со счета 75 (кредит) "Расчеты с учредителями", а если получены от юридических или физических лиц безвозмездно или в качестве субсидии правительственного (вышестоящего) органа, то предусмотрена следующая бухгалтерская операция; дебет счета 04 "Нематериальные активы" — кредит счета 87 "Добавочный капитал" баланса.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»