Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:55, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является коммерческая организация ООО «Инициатор».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….5
1.1 История развития предприятия………………………………………………5
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности……….6
1.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Инициатор»………8
1.4 Структура и функции бухгалтерии…………………………………………12
1.5 Взаимодействия бухгалтерии с другими отделами внутренней среды предприятия……………………………………………………………………...15
1.6 Взаимодействия с внешними организациями…………………………….17
1.7 Учётная политика предприятия…………………………………………….18
2. Порядок различных форм учета деятельности на предприятии ООО «Инициатор»……………………………………………………………………..23
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте……………………………….23
2.2 Учёт расчетов с подотчётными лицами……………………………………26
2.3. Учёт основных средств и нематериальных активов……………………..27
2.4. Учёт материально производственных запасов……………………………34
2.5. Учёт труда и заработной платы…………………………………………….41
2.6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………………..44
2.7. Учёт отгрузки и реализации продукции………………………………….46
2.8. Учёт фондов и финансовых результатов предприятия………………….49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_OOO_Initsiator.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Учёт материально производственных запасов

 

Материалы относятся  к оборотным средствам, полностью потребляют в производственном цикле, и следовательно полностью переносят свою стоимость на стоимость вновь произведённой продукции.

Организация учёта.

Задачами бухгалтерского учёта материалов являются:

  1. получение точной информации о состоянии запасов по местам их хранении
  2. получение точной информации о состоянии запасов на всех стадиях их движения
  3. получение точной информации о взаимоотношениях с поставщиками
  4. контроль за сохранностью материалов
  5. выявление всех затрат, связанных с заготовкой и хранению материалов
  6. составление на основе всей информации отчётов в инстанции различных уровней.

Оценка в текущем  периоде

Запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так  и изготовленные силами организации, учитываются по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных активов.

Запасы, не принадлежащие  данной организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре или в оценке, согласованной с их собственником

Оценка запасов, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету

Материально-производственные запасы, на которые в течение отчетного  года рыночная цена снизилась или они морально устарели либо полностью или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом физического состояния запасов. Снижение стоимости материально-производственных запасов отражается в бухгалтерском учете в виде начисления резерва.

Организацией должно быть обеспечено подтверждение расчета  текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов.

Если в период, следующий  за отчетным, текущая рыночная стоимость материально-производственных запасов, под снижение стоимости которых в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва относится в уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем за отчетным.

Документация по учёту  движения материалов.

Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Поступление материалов в организацию осуществляется в  следующем порядке:

а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным  договорам в соответствии с действующим  законодательством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

На материалы, поступающие  по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

- зарегистрировать документы  в журнале учета поступающих  грузов;

- проверять соответствие  данных этих документов договорам  поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором;

- проверять правильность  расчетов в расчетных документах;

- акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью  или частично, или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

- определять фактические  размеры ответственности в случае  нарушения условий договора;

- передавать документы  в подразделения организации  (бухгалтерской службы, финансовый  отдел и т.п.), в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

Учёт материальных ценностей  на складах и его связью с учётом в бухгалтерии.

От поставщиков или  транспортных организаций (на товарных станциях) поступающие материалы  получает экспедитор предприятия по доверенности. Доверенность на получение грузов выписывается бухгалтерией. Получая груз, экспедитор сверяет его транспортными документами. При получении груза от транспортных организаций проверяется количество мест, вес, сохранность упаковки и вагонных пломб. В случае обнаружения расхождений с транспортными документами составляется коммерческий акт. Он является основанием для предъявления претензий к транспортной организации.

Полученный груз доставляется на склад предприятия и передается кладовщику под расписку. При приемке материалов на складе проверяется количество, ассортимент, качество поступивших материалов. Принятые материалы оформляются приходными документами. На складе ведется количественный сортовой учет материалов. Для этого бухгалтерия открывает карточку складского учета на каждый номенклатурный номер материалов. Карточка регистрируется в специальном реестре и передается заведующему складом под расписку. В карточке указываются номер склада, место хранения материала, марка, сорт, профиль, размер, единица измерения, цена, норма запаса и наименование материала, а также данные о движении учитываемых в карточке ценностей.

Затем в карточке кладовщик  делает записи по каждому приходному (расходному) документу отдельной  строкой. Данные лимитно-заборных карт записываются по итогу. Карточки сортового учета материалов хранятся на складе в специальной картотеке по номенклатурным номерам.

Ведомость (книга) остатков передается в бухгалтерию, где производится оценка остатков материалов. Затем  остатки материалов по каждому складу сверяются с данными учета, который ведет бухгалтерия в ведомостях движения материалов,

Бухгалтер материального  отдела бухгалтерии регулярно проверяет  правильность записей в карточках  складского учета (обычно раз в неделю) и подтверждает это своей подписью в последней графе карточки. Одновременно кладовщик сдает, а бухгалтер принимает приходно-расходные документы на материалы.

Реестры составляются отдельно по приходу и расходу материалов и по каждому складу. По данным реестров и приложенных к ним первичных документов бухгалтерия составляет накопительные ведомости по приходу и расходу материалов за месяц.

При автоматизации учета  складской учет материалов вместо картотеки  ведется с помощью компьютеров.

Учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками.

Содержание применяемых регистров по учету приобретения материалов зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета: журнально-ордерной формы, автоматизированного учета или упрощенной формы, рекомендованной малым предприятием.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Учёт движения материалов и в бухгалтерии предприятия.

Получив со склада материальные документы, бухгалтер проверяет  соответствие их формальным требованиям (наличие необходимых реквизитов, правильность итогов) и по существу (законность операции). Проверенные и принятые документы таксируются (количество умножается на цену), и определяются суммы прихода и расхода материалов. Таксировка производится по каждой строке документа, а в лимитно-заборных картах таксируется итог по каждому номенклатурному номеру материалов. При автоматизации учета бухгалтерия комплектует приходные и расходные документы в пачки (по номенклатурным номерам и складам) и передает их на ВЦ. К каждой пачке прикладывается ярлык, в котором указывается количество документов в пачке и их номера. Первичные материальные документы используются для бухгалтерского учета движения материалов

Учет движения материалов в бухгалтерии ведется только в денежной оценке. На основании  первичных документов составляются накопительные ведомости прихода и расхода материалов по каждому складу отдельно. В ведомостях материалы приводятся по синтетическим счетам, субсчетам и группам в учетных ценах.

По окончании месяца по данным накопительных ведомостей составляются суммовые оборотные ведомости  по каждому складу в разрезе синтетических счетов, субсчетов и учетных групп материалов.

Остаток материалов по каждому  складу, подсчитанный в оборотной  ведомости, сопоставляется с остатком материалов, подсчитанным по этому  складу в книге остатков. Они должны совпадать. При наличии расхождений выясняются ошибки в учете.

Если учет материалов ведется с использованием вычислительной техники, т данным первичных приходно-расходных  документов создаются технические  учетной информации (диски и флеш-карты). Затем первичная информация обрабатывается на ЭВМ и составляются оборотные или оборотко-сличительные ведомости материалов по складам.

Инвентаризация материально-производственных запасов и её периодичностью.

Для обеспечения достоверности  бухгалтерского учета и отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию материальных ценностей. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень ценностей, проверяемых при каждой из них, устанавливается предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (передача имущества в аренду, продажа, преобразование предприятия, смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения).

Инвентаризация производится инвентаризационной комиссией, назначаемой  приказом руководителя предприятия, в  присутствии материально ответственного лица и всех членов комиссии. до начала инвентаризации материально ответственное лицо обязано сделать все записи в карточках складского учета материалов, сдать в бухгалтерию все приходно-расходные документы и дать расписку об этом в инвентаризационной описи.

В процессе инвентаризации все материальные ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются и записываются в инвентаризационные описи, которые  составляются по местам хранения и  материально ответственным лицам. Затем бухгалтерия проставляет в ведомостях цены, производит таксировку и запись фактических остатков ценностей по учетным данным. На выявленные расхождения в остатках составляются сличительные ведомости. Инвентаризационная комиссия получает объяснения по расхождениям от материально ответственных лиц и формулирует свои рекомендации о порядке их регулирования. Они рассматриваются постоянно действующей инвентаризационной комиссией предприятия. Принятые решения утверждаются руководителем предприятия и отражаются в бухгалтерском учете.

Выявленные недостачи, включая суммы НДС, в пределах норм естественной убыли списываются  распоряжением руководителя предприятия  на издержки производства (К Сч.84 —д Сч.25, 26). Недостачи сверх норм естественной убыли относятся виновных лиц (К Сч.84 —д Сч.73 Расчеты с персоналом по прочим операциям, субсчет З Расчеты по возмещению материального ущерба).Взыскание недостач с виновных лиц производится в оценке по розничным ценам. Если розничные цены на какой-то товар (материал) отсутствуют, взыскание недостач производится по балансовой стоимости, увеличенной на установленный повышающий коэффициент).

 

2.5. Учёт труда и заработной платы

 

Оплата труда каждого  работника определяется работодателем  в зависимости от количества и  качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.

Основным документом, регулирующим отношения по начислению и выплате зарплаты работникам предприятия  является Трудовой кодекс РФ.

Начисление и распределение  основной заработной платы производится на основании первичных документов: табелей, рапортов, путевых листов и др. Указанные документы ежемесячно группируются по направлениям затрат и по ним ежемесячно составляется ведомость распределения заработной платы.

Дополнительная зарплата (оплата отпусков, и др.) начисляется на основании документов, подтверждающих право на оплату за не проработанное время, по среднему заработку.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Инициатор»